Файл: Программа дисциплины (syllabus) kaof4311 Контроль и автоматизация обогатительных фабрик Код дисциплины, наименование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
Факультет Технический
Кафедра Металлургия и горное дело
«УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета _______________________ Балгынова А.М. (подпись) «_____»________________202____г. |
Программа дисциплины (SYLLABUS)
KAOF4311 Контроль и автоматизация обогатительных фабрик
Код дисциплины, наименование, цикл (ОК/ВК/БД/ПД)
Модуль 13 - Процессы управления и экономика обогатительного производства
код и наименование модуля
Шифр и наименование ОП | |
Курс/семестр | 4/7 |
Количество кредитов (количество часов): | 5 (150) |
- лекции | 15 |
- практические занятии | 30 |
- лабораторные занятии | - |
- СРСП/СРС | 25/80 |
форма Рубежного контроля (экзамен) | письменный |
Ақтөбе, 2022 г.
Программа дисциплины типовая или учебная программа составлена на основе («___»______ 20____ г.).
(Примечание!! Типовая программа относится к дисциплинам ОК цикла ООД и наименование дисциплины должно быть написано полностью в соответствии с типовой программой; учебная программа составляется по дисциплинам БП и КП).
Составители:
1. Преподаватель дисциплины: ________ Мухамбеткалиев А.Б. .– магистр, ст. преподаватель
(подпись) (Ф. И. О., должность)
2. Работодатель: ________ ______________________
(подпись) (Ф. И. О., должность)
Рассмотрено на заседании кафедры
№ протокола, «_____» ______________________ 2022 г.
Заведующий кафедры _________________ Е.У.Жумагалиев
(подпись) (Ф. И. О., )
Утверждено на заседании методического совета факультета
№ протокола, «_____» ______________________ 2022 г.
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Преподаватель: Мухамбеткалиев А.Б.. – ст. преподаватель, zika8529@mail.ru, ID номері 5165671041, Пароль 092021
Краткое описание дисциплины: Дисциплина изучает основные принципы построения и действия систем автоматизации производственных процессов в металлургии, принципа действия и конструкций серийно изготовляемых средств автоматизации, основных принципов организации и работы микропроцессоров и микро-ЭВМ, их возможностей при автоматизации различных производственных процессов, основ автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП).
Цель обучения: Получить теоретические и практические знания об автоматических процессах в металлургии; подготовить студентов к самостоятельному решению теоретических и прикладных задач автоматизации металлургического производства.
Результаты обучения:
1. О специальных методах контроля процессов, средствах их реализации и особенностями автоматизации технологических процессов и производств в металлургии;
2. Об общих тенденциях и принципах развития автоматизации производственных процессов;
3. Основы автоматизации производственных процессов, устройство и принцип работы используемых в промышленности и разрабатываемых технических средств автоматизации;
4. Методы анализа и синтеза автоматизированных систем управления;
5. Ориентироваться в схемах автоматизации различных технологических процессов, подбирать необходимые и соответствующие современным требованиям технические средства автоматизации, используя справочники и каталоги; приобрести практические навыки
Прекреквизиты: Технология и схемы обогащения медных руд, Конструкция и проектирование металлургических агрегатов.
Постреквизиты: Дипломное проектирование.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ неделя | Название модуля | Темы и краткое содержание занятий | Количество часов в неделю по видам занятий | Используемая литература (Пример: №1 С. 15-45) Ссылка на источники Веб-адрес видеолекций | |||
лекция | сем.-практ. | Лаб. | СРС-СРСП | ||||
1 | ОСновы автоматического регулирования 1 | Тема: Введение. Основы автоматического регулирования. Рассматриваемые вопросы: Автоматический регулятор. Астатическое регулирование. Самовыравнивание. Статическое регулирование. Система программного регулирования. | 1 | 2 | - | 2/5 | №1 4-6 б. №2 6-10 б. №-3 11-14 б. №4 14-15, 16-18 б. |
2 | Тема: Основные понятия и определения о схемах автоматизации. Методы построения схем автоматизации Рассматриваемые вопросы: Автоматика. Классификация приборов. Элементы составления схем автоматического регулирования и управления. Определения и термины. | 1 | 2 | - | 2/5 | №1 18-19 б. №2 19-21 б. №-3 22-23 б. №4 24-26, 26-27 б. | |
Контрольная работа по модулю 1 (максимальный балл – 30) | |||||||
3 | Системы измерения 2 | Тема: Общие сведения о системах измерения и контрольно-измерительных приборах. Методы, технические средства и системы для измерения температур Рассматриваемые вопросы: Общие сведения о системах измерения и контрольно-измерительных приборах. Конструкция и принцип действия термоэлектрических преобразователей. Пирометры излучения. Фотоэлектрические пирометры | 1 | 2 | - | 2/5 | №1 20-26 б. №2 54-73 б. №3 12-15, 17-20 б |
4 | Тема: Методы и приборы для измерения давления и разрежения Рассматриваемые вопросы: Методы и приборы для измерения давления и разрежения. Жидкостные приборы. U-образный манометр. Чашечный манометр Микроманометры | 1 | 2 | - | 2/5 | №1 27-29 б. №2 25-33 б. №4 12-15, 17-20 б | |
5 | Тема: Методы и приборы для измерения уровня и расхода, влажности, состава и качества веществ Рассматриваемые вопросы: Методы и приборы для измерения уровня и расхода, влажности, состава и качества веществ. Уровнемеры. Сигнализаторы уровня. Расходомеры обтекания. Измерение расхода методом переменного перепада давления | 1 | 2 | - | 2/5 | №1 31-33 б. №4 26-28, 21-25 б | |
Контрольная работа по модулю 2 (максимальный балл – 30) | |||||||
6 | Приюоры измерения 3 | Тема: Приборы для измерения физико-химических свойств Рассматриваемые вопросы: Ручные и лабораторные газоанализаторы. Эксплуатация газоанализатора. Приборы для подготовки проб твердых веществ для химического анализа. Оптические приборы. Фотоколориметры. рН-метры. Иономеры. Ионизаторы. | 1 | 2 | - | 2/5 | №1 39-44 б. №2 35-37 б. №4 28-29, 21-25 б |
7 | Тема: Локальные системы управления доменным процессом Рассматриваемые вопросы: Введение. Локальные системы управления доменным процессом | 1 | 2 | - | 2/5 | №1 33-35 б. №4 29-36, 37-40 б | |
8 | Тема: Структура автоматизированной системы Рассматриваемые вопросы: Структура автоматизированной системы. Структура управления промышленным предприятием | 1 | 2 | - | 2/5 | №3 29-36, 37-40 б | |
Контрольная работа по модулю 3 (максимальный балл – 40) | |||||||
По итогам модулей 1-3 суммируется 1-й рубежный контрольный балл в пределах максимальных 100 баллов | |||||||
9 | Автоматизация печей 4 | Тема: Автоматизация доменной печи Рассматриваемые вопросы: Автоматизация доменной печи. Контролируемые параметры | 1 | 2 | - | 2/5 | №1 56-61 б. №4 41-43, 44-50 б. |
10 | Тема: Автоматизация кислородно-конвертерного процесса Рассматриваемые вопросы: Автоматизация кислородно-конвертерного процесса. Схема автоматического управления конвертерной плавкой | 1 | 2 | - | 2/5 | №1 67-70 б. №2 76-81 б. №3 41-43, 44-50 б. | |
11 | Тема: Машины непрерывного литья заготовок как объекты автоматического управления Рассматриваемые вопросы: Машины непрерывного литья заготовок как объекты автоматического управления. АСУ ТП непрерывной разливки стали. | 1 | 2 | - | 2/5 | №1 61-67 б. №3 34-43 №4 41-43, 44-50 б. | |
Контрольная работа по модулю 4 (максимальный балл –40) | |||||||
12 | Автоматизация процессов 5 | Тема: Автоматизация основных параметров нагревательных печей Рассматриваемые вопросы: Регулирование температуры теплового агрегата. Автоматическое регулирование соотношения топливо – воздух. Автоматическое регулирование давления в печи. | 1 | 2 | - | 2/5 | №1 72-75 б. №3 88-96 №4 51-57, 58-60 б. |
13 | Тема: Функциональная структура и документосистема промышленного предприятия Рассматриваемые вопросы: Технологические функции. Инженерно-технические функции. Функции управления. Обеспечивающие функции. Документосистема промышленного предприятия. Взаимосвязи между функциональной структурой и документосистемой. | 1 | 2 | - | 2/5 | №1 72-78 б. №3 51-57, 58-60 б. | |
Контрольная работа по модулю 5 (максимальный балл – 30) | |||||||
14 | Автоматизация производства 6 | Тема: Автоматизация технологического процесса выплавки стали в дуговых сталеплавильных печах Рассматриваемые вопросы: Управление технологическими параметрами в ДСП. Автоматизация электрического режима дуговых сталеплавильных печей. Токовые регуляторы. Дифференциальный регулятор. Автоматизация теплового режима дуговых сталеплавильных печей | 1 | 2 | - | 2/5 | №1 78-90 б. №3 61-75, 82-87 б. |
15 | Тема: Автоматизация листопрокатного производства Рассматриваемые вопросы: Общие сведения. Система регулирования натяжения полосы. Регулирование положения петледержателей. Система регулирования профиля полосы. Системы автоматического регулирования температуры конца прокатки и смотки. Общие сведения о станах холодной прокачки полос и их автоматизации. Системы автоматического регулирования натяжения. | 1 | 2 | - | 2/5 | №3 61-75, 82-87 б. | |
Контрольная работа по модулю 6 (максимальный балл – 30) | |||||||
По итогам модулей 4-6 суммируется 2-й рубежный контрольный балл в пределах максимальных 100 баллов |
ПРИМЕЧАНИЕ! В таблице представлен пример дисциплины в учебном плане в объеме 5-ти кредитов (15д + 20 сем./ пр.+ 10 см.+25 СРОП + 105 СРО). Даты недели определяются в соответствии с расписанием занятий, составленным на основе академического календаря.
3. ТЕКУЩАЯ ОЦЕНКА
Обучающийся через систему «Univer» работает над темами, загруженными по модулю на каждую неделю. Учебные достижения обучающегося оцениваются в целом на основе критериев оценки в приложении 2 в пределах баллов, указанных по каждому модулю в силлабусе. Контроль проводится в те недели, когда модули завершены, и на той же неделе преподаватели вносят соответствующие баллы в журнал «семинар/практические» в системе «Univer».
Преподаватель оценивает работу обучающегося по заданиям СРО на уровне определенной доли баллов, установленных для данного модуля в соответствии с темой. Доля баллов по СРО определяется преподавателем самостоятельно в зависимости от сложности заданий. (например: если за модуль отводится 30 баллов, из них на СРО отводится 10 баллов, оценивание может отличаться в каждом модуле и четко указывается по каждому модулю в политике курса). После выполнения задания в течение недели, отведенной модулю, преподаватель заносит соответствующий балл обучающегося в журнал «СРСО» системы «Univer».
Примечание! Преподаватель еженедельно для обучающегося загружает в систему «Univer» материалы по видам занятий через ячейку «Учебно-методический комплекс дисциплины».
4. ФОРМАТ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
(В зависимости от специфики дисциплины преподаватель устанавливает форму экзамена и формирует критерии оценивания.)
Баллы (оценка) | Характеристика ответа |
36 – 40 (отлично) | Дан достаточно полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных сведений об объекте. Ответ формируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует позицию студента. |
28-35 (хорошо) | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя |
20-27 (удовл.) | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. |
0 – 19 (неуд.) | Допущены грубые ошибки при определении сущности понятий, теорий, явлений вследствие непонимания студентом из существенных и несущественных признаков и связей. Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины. |
5. Промежуточные контрольные вопросы (экзамен)
https://univer.arsu.kz/
6. Академическая политика курса (должны соблюдаться требования преподавателя и принципы Кодекса академической честности университета).
http://zhubanov.edu.kz/ru/pages/bilim/universitettin-akademiyalyk-sayasaty/akademiyalyk-adaldyk-erezhesi.php
7. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ
Основная литература
1. Бақылау-өлшеу құралдары және автоматикаға техникалық қызмет көрсетуде техникалық қауіпсіздікті сақтау. Оқу құралы./Жанбиров Ж.Ғ. – Алматы: Эпиграф, -2016. - 92 б.
2. Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Автоматизация типовых технологических процессов и производств» для студентов специальности 5В070200 «Автоматизация и управление»/ А.Т. Кишубаева – Алматы: «Эверо» баспасы, 2018. – 54 стр.
3. Типтік технологиялық процесті және ӛндірісті автоматтандыру: 050702 «Автоматтандыру және басқару» мамандығының студенттеріне тәжірибелік сабақтарына арналған әдістемелік нұсқау / У.К.Жалмагамбетова, О.А.Андреева. – Алматы: «Эверо» баспасы, 2020 ж. – 72 Дополнительная литература
4. Баубеков С.Д. «Основы автоматизации производства». Учебник для студентов, магистрантов, докторантов и инженерно-технических работников специализирующихся в данной области науки. – Алматы: «Эверо», - 2020.- 332 с.
5. Гулина И.Г. Автоматизация управления тепловым состоянием доменной печи по циклам накопления-выпуска чугуна Днипро: НГУ, 2017. — 100 с.
Электронные ресурсы:
6. РМЭБ – http://rmebrk.kz/
7. http://library.arsu.kz/
Подпись методиста департамента повышения академического качества_______________________ ФИО
Приложение 1
Шкала оценивания
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентный показатель | Оценки по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Очень хорошо |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | |
С | 2,0 | 65-69 | Удовлетворительно |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D- | 1,0 | 50-54 | |
FX | 0,5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Приложение 2
Критерии текущей оценки по модулям:
Оценка | Критерий | 10 б | 20 б | 30 б | 40 б | 50 б | 60 б |
А | Демонстрирует глубокие и полные знания по изученному материалу; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, их взаимосвязи. Умеет составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; устанавливать основные положения, дополнять ответ конкретными примерами и данными; обобщать выводы, делать аргументированный анализ. Умеет устанавливать межпредметные и внутрипредметные (на основе ранее полученных знаний) связи. Проявляет творческие способности в объяснении. | 10 | 19-20 | 29-30 | 38-40 | 48-50 | 58-60 |
А- | Содержание вопроса может излагаться в полном, систематическом соответствии с требованиями программы. Глубоко владеет основной и дополнительной литературой, представленной в программе, умеет излагать свои мысли в легкой форме. Умеет проводить широкий и всесторонний анализ обсуждаемой проблемы. Отсутствие серьезных реальных ошибок. Заключение мотивировано и основано на фактическом материале. Наличие у обучающегося при ответе 1-2 незначительных несоответствий и ошибок, исправленных самостоятельно, в зависимости от вопроса. | 9 | 18 | 27-28 | 36-37 | 45-47 | 54-57 |
В+ | Знает полностью изученный материал. Наличие полного и правильного ответа на основе изученных теорий; наличие некоторых расхождений и ошибок в изложении изученного материала, определении понятий, использовании научных терминов или составлении выводов. Студент может исправить допущенные ошибки с помощью преподавателя. Владеет общеучебным материалом, доказывает на конкретных примерах. | 8 | 17 | 26 | 34-35 | 43-44 | 51-53 |
В | Умеет самостоятельно выделять из изученного материала основные положения;умеет раскрывать смысл основных положений, имеет в ответе логическую, систематическую последовательность. Умение обобщать, делать выводы на основе аргументов и примеров, устанавливать связи внутри предмета. Умение применять полученные на практике знания, научные термины. Но не обладает достаточными навыками работы с литературой, учебником. Некоторые ошибки, допущенные при изложении, могут исправить свой ответ, ответив на наводящие вопросы преподавателя. | 7 | 16 | 24-25 | 32-33 | 40-42 | 48-50 |
В- | В целом студент правильно ответит на заданный вопрос, но отсутствие в процессе ответа важных ключевых данных, хотя и усвоил основной материал, затрудняется в его дифференцированном анализе и не может наглядно доказать на примерах. Некоторые ошибки, допущенные при изложении, могут исправить свой ответ, ответив на наводящие вопросы преподавателя. | 6 | 15 | 23 | 31-32 | 38-39 | 45-47 |
С+ | Ответ исчерпывающий, но не систематический. Ответ содержит существенные отклонения в зависимости от темы. При затруднении исправления допущенных ошибок в определении основных понятий. | 5 | 14 | 21-22 | 28-30 | 35-37 | 42-44 |
С | Студент не дает исчерпывающего ответа на заданный вопрос, не может широко раскрыть смысл темы, основных положений. Не может ответить на дополнительные вопросы | 4 | 13 | 20 | 26-27 | 33-34 | 39-41 |
С- | Студент не дает исчерпывающего ответа на заданный вопрос, не может выделить в ответе основные положения, не раскрываются главные идеи вопроса. Отмечается недостаточный словарный запас, неполное усвоение материала. | 3 | 12 | 18-19 | 24-25 | 30-32 | 36-38 |
D+ | Многие важные факты не приводятся, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, они не сопоставимы; неспособность (хотя и ошибочна) указать на основную проблему. Есть много серьезных ошибок. В ответе студента отсутствует понимание связи обсуждаемой проблемы с фундаментальными и основными проблемами. Корректировать ответ обучающийся должен только после помощи преподавателя. | 2 | 11 | 17 | 22-23 | 28-29 | 33-35 |
D- | Студент плохо отвечает, не до конца освоил тему, в ответах заметны серьезные ошибки. Не может ответить на дополнительные вопросы. | 1 | 10 | 15-16 | 20-21 | 25-27 | 30-32 |
FХ | возможность повторного проведения удовлетворительной оценки | 0 | 5-9 | 8-14 | 10-19 | 13-24 | 15-29 |
F | Студент очень плохо отвечает, не понимает смысла вопроса, стиль речи низкий, замечено много ошибок. Не понимает наводящих вопросов преподавателя. При не усвоении учебного материала. | 0 | 0-5 | 0-7 | 0-9 | 0-12 | 0-14 |