Файл: Программа дисциплины (syllabus) kaof4311 Контроль и автоматизация обогатительных фабрик Код дисциплины, наименование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
Факультет Технический

Кафедра Металлургия и горное дело



«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

_______________________ Балгынова А.М.

(подпись)

«_____»________________202____г.




Программа дисциплины (SYLLABUS)

KAOF4311 Контроль и автоматизация обогатительных фабрик

Код дисциплины, наименование, цикл (ОК/ВК/БД/ПД)

Модуль 13 - Процессы управления и экономика обогатительного производства

код и наименование модуля


Шифр и наименование ОП




Курс/семестр

4/7

Количество кредитов (количество часов):

5 (150)

- лекции

15

- практические занятии

30

- лабораторные занятии

-

- СРСП/СРС

25/80

форма Рубежного контроля (экзамен)

письменный



Ақтөбе, 2022 г.

Программа дисциплины типовая или учебная программа составлена на основе («___»______ 20____ г.).

(Примечание!! Типовая программа относится к дисциплинам ОК цикла ООД и наименование дисциплины должно быть написано полностью в соответствии с типовой программой; учебная программа составляется по дисциплинам БП и КП).


Составители:

1. Преподаватель дисциплины: ________ Мухамбеткалиев А.Б. .– магистр, ст. преподаватель

(подпись) (Ф. И. О., должность)
2. Работодатель: ________ ______________________

(подпись) (Ф. И. О., должность)

Рассмотрено на заседании кафедры
№ протокола, «_____» ______________________ 2022 г.
Заведующий кафедры _________________ Е.У.Жумагалиев

(подпись) (Ф. И. О., )

Утверждено на заседании методического совета факультета
№ протокола, «_____» ______________________ 2022 г.


1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Преподаватель: Мухамбеткалиев А.Б.. – ст. преподаватель, zika8529@mail.ru, ID номері 5165671041, Пароль 092021


Краткое описание дисциплины: Дисциплина изучает основные принципы построения и действия систем автоматизации производственных процессов в металлургии, принципа действия и конструкций серийно изготовляемых средств автоматизации, основных принципов организации и работы микропроцессоров и микро-ЭВМ, их возможностей при автоматизации различных производственных процессов, основ автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП).

Цель обучения: Получить теоретические и практические знания об автоматических процессах в металлургии; подготовить студентов к самостоятельному решению теоретических и прикладных задач автоматизации металлургического производства.

Результаты обучения:

1. О специальных методах контроля процессов, средствах их реализации и особенностями автоматизации технологических процессов и производств в металлургии;

2. Об общих тенденциях и принципах развития автоматизации производственных процессов;

3. Основы автоматизации производственных процессов, устройство и принцип работы используемых в промышленности и разрабатываемых технических средств автоматизации;

4. Методы анализа и синтеза автоматизированных систем управления;

5. Ориентироваться в схемах автоматизации различных технологических процессов, подбирать необходимые и соответствующие современным требованиям технические средства автоматизации, используя справочники и каталоги; приобрести практические навыки

Прекреквизиты: Технология и схемы обогащения медных руд, Конструкция и проектирование металлургических агрегатов.

Постреквизиты: Дипломное проектирование.



2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


неделя

Название модуля

Темы и краткое содержание занятий

Количество часов в неделю по видам занятий

Используемая литература

(Пример: №1 С. 15-45)

Ссылка на источники

Веб-адрес видеолекций

лекция

сем.-практ.

Лаб.

СРС-СРСП

1

ОСновы автоматического регулирования 1

Тема: Введение. Основы автоматического регулирования.

Рассматриваемые вопросы: Автоматический регулятор. Астатическое регулирование. Самовыравнивание. Статическое регулирование. Система программного регулирования.

1

2

-

2/5

1 4-6 б.

2 6-10 б.

-3 11-14 б.

4 14-15, 16-18 б.

2

Тема: Основные понятия и определения о схемах автоматизации. Методы построения схем автоматизации

Рассматриваемые вопросы: Автоматика. Классификация приборов. Элементы составления схем автоматического регулирования и управления. Определения и термины.

1

2

-

2/5

1 18-19 б.

2 19-21 б.

-3 22-23 б.

4 24-26, 26-27 б.

Контрольная работа по модулю 1 (максимальный балл – 30)

3

Системы измерения 2

Тема: Общие сведения о системах измерения и контрольно-измерительных приборах. Методы, технические средства и системы для измерения температур

Рассматриваемые вопросы: Общие сведения о системах измерения и контрольно-измерительных приборах. Конструкция и принцип действия термоэлектрических преобразователей. Пирометры излучения. Фотоэлектрические пирометры

1

2

-

2/5

1 20-26 б.

2 54-73 б.

3 12-15, 17-20 б

4

Тема: Методы и приборы для измерения давления и разрежения

Рассматриваемые вопросы: Методы и приборы для измерения давления и разрежения. Жидкостные приборы. U-образный манометр. Чашечный манометр Микроманометры

1

2

-

2/5

1 27-29 б.

2 25-33 б.

4 12-15, 17-20 б

5

Тема: Методы и приборы для измерения уровня и расхода, влажности, состава и качества веществ

Рассматриваемые вопросы: Методы и приборы для измерения уровня и расхода, влажности, состава и качества веществ. Уровнемеры. Сигнализаторы уровня. Расходомеры обтекания. Измерение расхода методом переменного перепада давления

1

2

-

2/5

1 31-33 б.

4 26-28, 21-25 б

Контрольная работа по модулю 2 (максимальный балл – 30)

6

Приюоры измерения 3

Тема: Приборы для измерения физико-химических свойств

Рассматриваемые вопросы: Ручные и лабораторные газоанализаторы. Эксплуатация газоанализатора. Приборы для подготовки проб твердых веществ для химического анализа. Оптические приборы. Фотоколориметры. рН-метры. Иономеры. Ионизаторы.

1

2

-

2/5

1 39-44 б.

2 35-37 б.

4 28-29, 21-25 б

7

Тема: Локальные системы управления доменным процессом

Рассматриваемые вопросы: Введение. Локальные системы управления доменным процессом

1

2

-

2/5

1 33-35 б.

4 29-36, 37-40 б

8

Тема: Структура автоматизированной системы

Рассматриваемые вопросы: Структура автоматизированной системы. Структура управления промышленным предприятием

1

2

-

2/5

3 29-36, 37-40 б

Контрольная работа по модулю 3 (максимальный балл – 40)

По итогам модулей 1-3 суммируется 1-й рубежный контрольный балл в пределах максимальных 100 баллов

9

Автоматизация печей 4

Тема: Автоматизация доменной печи

Рассматриваемые вопросы: Автоматизация доменной печи. Контролируемые параметры

1

2

-

2/5

1 56-61 б.

4 41-43, 44-50 б.

10

Тема: Автоматизация кислородно-конвертерного процесса

Рассматриваемые вопросы: Автоматизация кислородно-конвертерного процесса. Схема автоматического управления конвертерной плавкой

1

2

-

2/5

1 67-70 б.

2 76-81 б.

3 41-43, 44-50 б.

11

Тема: Машины непрерывного литья заготовок как объекты автоматического управления

Рассматриваемые вопросы: Машины непрерывного литья заготовок как объекты автоматического управления. АСУ ТП непрерывной разливки стали.

1

2

-

2/5

1 61-67 б.

3 34-43

4 41-43, 44-50 б.

Контрольная работа по модулю 4 (максимальный балл –40)

12

Автоматизация процессов 5

Тема: Автоматизация основных параметров нагревательных печей

Рассматриваемые вопросы: Регулирование температуры теплового агрегата. Автоматическое регулирование соотношения топливо – воздух. Автоматическое регулирование давления в печи.

1

2

-

2/5

1 72-75 б.

3 88-96

4 51-57, 58-60 б.

13

Тема: Функциональная структура и документосистема промышленного предприятия

Рассматриваемые вопросы: Технологические функции. Инженерно-технические функции. Функции управления. Обеспечивающие функции. Документосистема промышленного предприятия. Взаимосвязи между функциональной структурой и документосистемой.

1

2

-

2/5

1 72-78 б.

3 51-57, 58-60 б.

Контрольная работа по модулю 5 (максимальный балл – 30)

14

Автоматизация производства 6

Тема: Автоматизация технологического процесса выплавки стали в дуговых сталеплавильных печах

Рассматриваемые вопросы: Управление технологическими параметрами в ДСП. Автоматизация электрического режима дуговых сталеплавильных печей. Токовые регуляторы. Дифференциальный регулятор. Автоматизация теплового режима дуговых сталеплавильных печей

1

2

-

2/5

1 78-90 б.

3 61-75, 82-87 б.

15

Тема: Автоматизация листопрокатного производства

Рассматриваемые вопросы: Общие сведения. Система регулирования натяжения полосы. Регулирование положения петледержателей. Система регулирования профиля полосы. Системы автоматического регулирования температуры конца прокатки и смотки. Общие сведения о станах холодной прокачки полос и их автоматизации. Системы автоматического регулирования натяжения.

1

2

-

2/5

3 61-75, 82-87 б.

Контрольная работа по модулю 6 (максимальный балл – 30)

По итогам модулей 4-6 суммируется 2-й рубежный контрольный балл в пределах максимальных 100 баллов



ПРИМЕЧАНИЕ! В таблице представлен пример дисциплины в учебном плане в объеме 5-ти кредитов (15д + 20 сем./ пр.+ 10 см.+25 СРОП + 105 СРО). Даты недели определяются в соответствии с расписанием занятий, составленным на основе академического календаря.
3. ТЕКУЩАЯ ОЦЕНКА

Обучающийся через систему «Univer» работает над темами, загруженными по модулю на каждую неделю. Учебные достижения обучающегося оцениваются в целом на основе критериев оценки в приложении 2 в пределах баллов, указанных по каждому модулю в силлабусе. Контроль проводится в те недели, когда модули завершены, и на той же неделе преподаватели вносят соответствующие баллы в журнал «семинар/практические» в системе «Univer».

Преподаватель оценивает работу обучающегося по заданиям СРО на уровне определенной доли баллов, установленных для данного модуля в соответствии с темой. Доля баллов по СРО определяется преподавателем самостоятельно в зависимости от сложности заданий. (например: если за модуль отводится 30 баллов, из них на СРО отводится 10 баллов, оценивание может отличаться в каждом модуле и четко указывается по каждому модулю в политике курса). После выполнения задания в течение недели, отведенной модулю, преподаватель заносит соответствующий балл обучающегося в журнал «СРСО» системы «Univer».

Примечание! Преподаватель еженедельно для обучающегося загружает в систему «Univer» материалы по видам занятий через ячейку «Учебно-методический комплекс дисциплины».

4. ФОРМАТ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

(В зависимости от специфики дисциплины преподаватель устанавливает форму экзамена и формирует критерии оценивания.)

Баллы (оценка)

Характеристика ответа

36 – 40 (отлично)

Дан достаточно полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных сведений об объекте. Ответ формируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует позицию студента.

28-35 (хорошо)

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя

20-27 (удовл.)

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.

0 – 19 (неуд.)

Допущены грубые ошибки при определении сущности понятий, теорий, явлений вследствие непонимания студентом из существенных и несущественных признаков и связей. Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины.



5. Промежуточные контрольные вопросы (экзамен)

https://univer.arsu.kz/

6. Академическая политика курса (должны соблюдаться требования преподавателя и принципы Кодекса академической честности университета).

http://zhubanov.edu.kz/ru/pages/bilim/universitettin-akademiyalyk-sayasaty/akademiyalyk-adaldyk-erezhesi.php

7. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

Основная литература

1. Бақылау-өлшеу құралдары және автоматикаға техникалық қызмет көрсетуде техникалық қауіпсіздікті сақтау. Оқу құралы./Жанбиров Ж.Ғ. – Алматы: Эпиграф, -2016. - 92 б.

2. Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Автоматизация типовых технологических процессов и производств» для студентов специальности 5В070200 «Автоматизация и управление»/ А.Т. Кишубаева – Алматы: «Эверо» баспасы, 2018. – 54 стр.

3. Типтік технологиялық процесті және ӛндірісті автоматтандыру: 050702 «Автоматтандыру және басқару» мамандығының студенттеріне тәжірибелік сабақтарына арналған әдістемелік нұсқау / У.К.Жалмагамбетова, О.А.Андреева. – Алматы: «Эверо» баспасы, 2020 ж. – 72 Дополнительная литература

4. Баубеков С.Д. «Основы автоматизации производства». Учебник для студентов, магистрантов, докторантов и инженерно-технических работников специализирующихся в данной области науки. – Алматы: «Эверо», - 2020.- 332 с.

5. Гулина И.Г. Автоматизация управления тепловым состоянием доменной печи по циклам накопления-выпуска чугуна Днипро: НГУ, 2017. — 100 с.

Электронные ресурсы:

6. РМЭБ – http://rmebrk.kz/

7. http://library.arsu.kz/

Подпись методиста департамента повышения академического качества_______________________ ФИО
Приложение 1

Шкала оценивания

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентный показатель

Оценки по традиционной системе

А

4,0

95-100

Очень хорошо

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

2,0

65-69

Удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D-

1,0

50-54

FX

0,5

25-49

Неудовлетворительно

F

0

0-24



Приложение 2

Критерии текущей оценки по модулям:

Оценка

Критерий

10 б

20 б

30 б

40 б

50 б

60 б

А

Демонстрирует глубокие и полные знания по изученному материалу; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, их взаимосвязи. Умеет составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; устанавливать основные положения, дополнять ответ конкретными примерами и данными; обобщать выводы, делать аргументированный анализ. Умеет устанавливать межпредметные и внутрипредметные (на основе ранее полученных знаний) связи. Проявляет творческие способности в объяснении.

10

19-20

29-30

38-40

48-50

58-60

А-

Содержание вопроса может излагаться в полном, систематическом соответствии с требованиями программы. Глубоко владеет основной и дополнительной литературой, представленной в программе, умеет излагать свои мысли в легкой форме. Умеет проводить широкий и всесторонний анализ обсуждаемой проблемы. Отсутствие серьезных реальных ошибок. Заключение мотивировано и основано на фактическом материале. Наличие у обучающегося при ответе 1-2 незначительных несоответствий и ошибок, исправленных самостоятельно, в зависимости от вопроса.

9

18

27-28

36-37

45-47

54-57

В+

Знает полностью изученный материал. Наличие полного и правильного ответа на основе изученных теорий; наличие некоторых расхождений и ошибок в изложении изученного материала, определении понятий, использовании научных терминов или составлении выводов. Студент может исправить допущенные ошибки с помощью преподавателя. Владеет общеучебным материалом, доказывает на конкретных примерах.

8

17

26

34-35

43-44

51-53

В

Умеет самостоятельно выделять из изученного материала основные положения;умеет раскрывать смысл основных положений, имеет в ответе логическую, систематическую последовательность. Умение обобщать, делать выводы на основе аргументов и примеров, устанавливать связи внутри предмета. Умение применять полученные на практике знания, научные термины. Но не обладает достаточными навыками работы с литературой, учебником. Некоторые ошибки, допущенные при изложении, могут исправить свой ответ, ответив на наводящие вопросы преподавателя.

7

16

24-25

32-33

40-42

48-50

В-

В целом студент правильно ответит на заданный вопрос, но отсутствие в процессе ответа важных ключевых данных, хотя и усвоил основной материал, затрудняется в его дифференцированном анализе и не может наглядно доказать на примерах. Некоторые ошибки, допущенные при изложении, могут исправить свой ответ, ответив на наводящие вопросы преподавателя.

6

15

23

31-32

38-39

45-47

С+

Ответ исчерпывающий, но не систематический. Ответ содержит существенные отклонения в зависимости от темы. При затруднении исправления допущенных ошибок в определении основных понятий.

5

14

21-22

28-30

35-37

42-44

С

Студент не дает исчерпывающего ответа на заданный вопрос, не может широко раскрыть смысл темы, основных положений. Не может ответить на дополнительные вопросы

4

13

20

26-27

33-34

39-41

С-

Студент не дает исчерпывающего ответа на заданный вопрос, не может выделить в ответе основные положения, не раскрываются главные идеи вопроса. Отмечается недостаточный словарный запас, неполное усвоение материала.

3

12

18-19

24-25

30-32

36-38

D+

Многие важные факты не приводятся, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, они не сопоставимы; неспособность (хотя и ошибочна) указать на основную проблему. Есть много серьезных ошибок. В ответе студента отсутствует понимание связи обсуждаемой проблемы с фундаментальными и основными проблемами. Корректировать ответ обучающийся должен только после помощи преподавателя.

2

11

17

22-23

28-29

33-35

D-

Студент плохо отвечает, не до конца освоил тему, в ответах заметны серьезные ошибки. Не может ответить на дополнительные вопросы.

1

10

15-16

20-21

25-27

30-32



возможность повторного проведения удовлетворительной оценки

0

5-9

8-14

10-19

13-24

15-29

F

Студент очень плохо отвечает, не понимает смысла вопроса, стиль речи низкий, замечено много ошибок. Не понимает наводящих вопросов преподавателя. При не усвоении учебного материала.

0

0-5

0-7

0-9

0-12

0-14