Файл: Установка в деловом общении это определенное эмоциональное отношение к деловому партнеру как к личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1. Введение в деловое общение

Задание 1. Установка в деловом общении – это определенное эмоциональное отношение к деловому партнеру как к личности. Она может быть разной:

  • «я хороший - ты хороший»;

  • «я плохой – ты хороший»;

  • « я хороший – ты плохой»;

  • «я плохой – ты плохой».

Приведите по одному примеру реализации каждой из представленных установок в деловом общении на примере реальной или моделируемой ситуации. Проанализируйте возможные последствия применения каждой установки в процессе делового общения.

  1. «я хороший – ты хороший».
    Пример:

Начальник с позицией «я хороший – ты хороший» даже при нехватке денег не будет манипулировать сотрудниками, например, так: "Мы же команда! Подожди еще полмесяца зарплату. Ты же не бросишь нас, ты же хороший человек". Потому что с позицией «я хороший - ты хороший» человек всегда сохраняет уважение к себе и людям.

Данная установка приведет к положительному результату.

2) «я плохой – ты хороший».
Пример:

Работник организации не уверен ни в себе, ни в том, что он делает. У него получаются хорошие денежные проекты, но даже после такого достижения он остается замкнут в себе. Если не веришь в себя, то не продвинешься в должности.

Данная установка является отрицательной в деловом общении. Человек, который общается с руководством, коллегами и т.д. должен быть уверенным в себе, чтобы добиваться высоких целей.

3) «я хороший – ты плохой».
Пример:

Это позиция, где человек воспринимает себя как хорошего, успешного, правого, благополучного; а своего партнера - как виноватого, глупого, никчемного. Это те люди, которые ищут и видят недостатки в других людях; которые ищут реальных или воображаемых врагов.

Хорошо поставить себя достойным, способным сотрудником, но превосходство может и с хорошими намерениями не всегда на пользу.

4) «я плохой – ты плохой».
Пример:

Сотрудница с позицией «я плохой – ты плохой» находит у себя всё новые и новые мнимые болезни, весь рабочий коллектив об этом знает, а также знает, что у нее плохой муж, надоедливая соседка и неподъемные проблемы. В то же время 
надоедливая соседка узнает от этой сотнудницы, какой у неё плохой коллектив на работе.

Эта установка отрицательная. Такой человек про себя расскажет плохо, а за спиной у других расскажет про них ещё хуже. Человеку с такой позицией будет очень трудно ужиться в коллективе.