Файл: Планконспект урока окружающего мира, проведенного в 3 Б классе обучающейся Гордеевой Татьяной Александровной.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока окружающего мира,
проведенного в 3 «Б» классе
обучающейся Гордеевой Татьяной Александровной
30.09.2022 г.
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России» 3 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. стр. 29-34)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 30.09.2022
Время:15:15-15:55
Место: МАОУ СОШ №6 г. Черняховска
Класс: 3 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Природа в опасности!»
Цель: создание благоприятных условий для ознакомления влияния человека на природу.
Задачи:
Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией, с влиянием человека на природу; познакомить с Красной и Черной книгами; рассмотреть взаимосвязь и значение человека и природы.
Развивающие: способствовать развитию правильного поведения на природе.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к проблемам в природе, проводить аналогии между изученным материалом и собственным опытом.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознавать необходимость ответственного отношения к природе воспринимать новую информацию, касающуюся темы урока; интерпретировать ее, и извлекать из текста информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей; предлагать способы решения учебной задачи урока; принимать установленные правила в планировании и контроля способа решения; осуществлять действия взаимоконтроля;
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в группе сверстников;
Предметные: познакомиться с влиянием человека на природу, Красной и Черной книгами.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, раздаточный материал, наглядный материал (картинки на доске).
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
-
Приветствие
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, зовут меня Татьяна Александровна.
-
Проверка готовности к уроку
У: Давайте проверим готовность к уроку: дневник, учебник, пенал, раздаточный материал.
-
Мотивация к учебной деятельности
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
II. Актуализация умений и знаний.
У: Что такое «окружающая среда»?
О: Всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.
У: Что изучает наука экология?
О: Наука о нашем собственном доме, о Земле, и о законах, по которым мы должны в нём жить.
У: Приведите примеры экологических связей:
а) Живое → неживое. (Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов, например: торф, каменный уголь, известняк.)
б) Неживое → живое. (Воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.)
в) Растения → животные. (Растения выделяют кислород, которым дышат животные, создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки гнёзд птицам.)
г) Человек → природа. (Человек охраняет природу.)
III. Открытие новой темы. Целеполагание .
У: Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам необходимо разгадать ребусы, которые вы видите на доске. Итак, какие слова у вас получились?
О: Природа, опасность.
У: Как вы думаете, какая тема урока?
О: Природа в опасности.
У: Верно.
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: Нравится ли вам отдых на природе? Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию. Закройте глаза. Вам сниться сон. Представьте, что вы оказались на лесной лужайке. Дует легкий ветерок, который, прикасаясь к цветам и траве, заставляет их шевелиться. Вот на цветок прилетела пчела, а это выглянул зайчонок, который захотел погреться на солнышке. Все прекрасно.
У: Скажите, способен ли человек погубить эту красоту?
О: Да.
У: Как это может случиться?
О: Нанося природе вред: засоряя воздух вредными веществами, разбрасывая мусор, в лесу разжигая костры, убивая птиц и животных, разоряя гнезда.
У: А как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть?
О: Нужно следить за природой, ее чистотой, убирать после себя мусор на природе.
У: Нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней.
У: Посмотрите на эти картинки, почему такое произошло в природе? (на доску вывешиваются картины с разными экологическими проблемами: загрязненные водоемы и воздух, мусор в лесу и т.д.)
О: Потому что люди загрязняют природу и не следят за ней.
У: Теперь рассмотрите внимательно и назовите правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками (знаки, запрещающие топтать растения, рубить деревья, ловить рыбу сетями, убивать животных, рвать лекарственные растения и цветы).
У: Рассмотрите картинки. Найдите примеры положительного влияния человека на природу. В квадрате поставьте «+». Найдите примеры отрицательного влияния человека на природу. В квадрате поставьте «–».
У: Приведите свои примеры положительного и отрицательного влияния.
V. Физминутка.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
Работа с учебником.
У: Откройте учебники на странице 31-32 и прочитайте про охрану природы.
У: Как называются охраняемые территории, закрытые для туристов?
О: Заповедники.
У: Как называются природные музеи под открытым небом?
О: Национальные парки.
У: Куда заносятся сведения о редких растениях и животных?
О: В Красную книгу России.
У: Давайте рассмотрим редкие растения и животных, занесенные в Красную книгу (на доску вывешиваются фотографии редких растений и животных).
У: Кроме Красной книги России, в которой есть сведения о редких растениях и животных, существует и Черная книга (книга Памяти). В ней находятся сведения об уже исчезнувших созданиях природы, которых уже не вернуть.
У: Теперь рассмотрим представителей Черной книги (на доску вывешиваются исчезнувшие растения и животные).
У: Много ли видов растений и животных исчезло?
О: Да.
У: Как мы можем предотвратить их исчезновение?
О: Необходимо следить за окружающей средой.
У: Верно.
VII. Закрепление изученного материала.
У: Теперь подведем итог. Итак, о чём вы сегодня узнали на уроке?
О: Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.
У: Какие существуют особо охраняемые природные территории?
О: Заповедники и национальные парки.
У: Чем они отличаются?
О: Национальные парки, в отличие от заповедников, могут посещать люди.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Если вам понравился урок, то поднимите большой палец вверх. Если урок не понравился, то опустите большой палец вниз.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У: Дома вам нужно будет прочитать учебник на стр. 29-34, изобразить правила поведения в лесу с помощью знаков.