Файл: Планконспект урока окружающего мира, проведенного в 3 Б классе обучающейся Гордеевой Татьяной Александровной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока окружающего мира,

проведенного в 3 «Б» классе

обучающейся Гордеевой Татьяной Александровной

30.09.2022 г.

Консультация учителя________________

Консультация методиста________________

План-конспект урока окружающий мира

УМК: «Школа России» 3 класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. стр. 29-34)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 30.09.2022

Время:15:15-15:55

Место: МАОУ СОШ №6 г. Черняховска

Класс: 3 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Природа в опасности!»

Цель: создание благоприятных условий для ознакомления влияния человека на природу.

Задачи:

Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией, с влиянием человека на природу; познакомить с Красной и Черной книгами; рассмотреть взаимосвязь и значение человека и природы.

Развивающие: способствовать развитию правильного поведения на природе.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к проблемам в природе, проводить аналогии между изученным материалом и собственным опытом.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознавать необходимость ответственного отношения к природе воспринимать новую информацию, касающуюся темы урока; интерпретировать ее, и извлекать из текста информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей; предлагать способы решения учебной задачи урока; принимать установленные правила в планировании и контроля способа решения; осуществлять действия взаимоконтроля;


Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в группе сверстников;

Предметные: познакомиться с влиянием человека на природу, Красной и Черной книгами.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, раздаточный материал, наглядный материал (картинки на доске).
Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

  1. Приветствие

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, зовут меня Татьяна Александровна.

  1. Проверка готовности к уроку

У: Давайте проверим готовность к уроку: дневник, учебник, пенал, раздаточный материал.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

II. Актуализация умений и знаний.

У: Что такое «окружающая среда»?

О: Всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.

У: Что изучает наука экология?

О: Наука о нашем собственном доме, о Земле, и о законах, по которым мы должны в нём жить.

У: Приведите примеры экологических связей:

а) Живое → неживое. (Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов, например: торф, каменный уголь, известняк.)

б) Неживое → живое. (Воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.)

в) Растения → животные. (Растения выделяют кислород, которым дышат животные, создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки гнёзд птицам.)

г) Человек → природа. (Человек охраняет природу.)

III. Открытие новой темы. Целеполагание .

У: Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам необходимо разгадать ребусы, которые вы видите на доске. Итак, какие слова у вас получились?

О: Природа, опасность.


У: Как вы думаете, какая тема урока?

О: Природа в опасности.

У: Верно.

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: Нравится ли вам отдых на природе? Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию. Закройте глаза. Вам сниться сон. Представьте, что вы оказались на лесной лужайке. Дует легкий ветерок, который, прикасаясь к цветам и траве, заставляет их шевелиться. Вот на цветок прилетела пчела, а это выглянул зайчонок, который захотел погреться на солнышке. Все прекрасно.

У: Скажите, способен ли человек погубить эту красоту?

О: Да.

У: Как это может случиться?

О: Нанося природе вред: засоряя воздух вредными веществами, разбрасывая мусор, в лесу разжигая костры, убивая птиц и животных, разоряя гнезда.

У: А как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть?

О: Нужно следить за природой, ее чистотой, убирать после себя мусор на природе.

У: Нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней.

У: Посмотрите на эти картинки, почему такое произошло в природе? (на доску вывешиваются картины с разными экологическими проблемами: загрязненные водоемы и воздух, мусор в лесу и т.д.)

О: Потому что люди загрязняют природу и не следят за ней.

У: Теперь рассмотрите внимательно и назовите правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками (знаки, запрещающие топтать растения, рубить деревья, ловить рыбу сетями, убивать животных, рвать лекарственные растения и цветы).

У: Рассмотрите картинки. Найдите примеры положительного влияния человека на природу. В квадрате поставьте «+». Найдите примеры отрицательного влияния человека на природу. В квадрате поставьте «–».

У: Приведите свои примеры положительного и отрицательного влияния.

V. Физминутка.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,


Заниматься тихо сели.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

Работа с учебником.

У: Откройте учебники на странице 31-32 и прочитайте про охрану природы.

У: Как называются охраняемые территории, закрытые для туристов?

О: Заповедники.

У: Как называются природные музеи под открытым небом?

О: Национальные парки.

У: Куда заносятся сведения о редких растениях и животных?

О: В Красную книгу России.

У: Давайте рассмотрим редкие растения и животных, занесенные в Красную книгу (на доску вывешиваются фотографии редких растений и животных).

У: Кроме Красной книги России, в которой есть сведения о редких растениях и животных, существует и Черная книга (книга Памяти). В ней находятся сведения об уже исчезнувших созданиях природы, которых уже не вернуть.

У: Теперь рассмотрим представителей Черной книги (на доску вывешиваются исчезнувшие растения и животные).

У: Много ли видов растений и животных исчезло?

О: Да.

У: Как мы можем предотвратить их исчезновение?

О: Необходимо следить за окружающей средой.

У: Верно.

VII. Закрепление изученного материала.

У: Теперь подведем итог. Итак, о чём вы сегодня узнали на уроке?

О: Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

У: Какие существуют особо охраняемые природные территории?

О: Заповедники и национальные парки.

У: Чем они отличаются?

О: Национальные парки, в отличие от заповедников, могут посещать люди.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Если вам понравился урок, то поднимите большой палец вверх. Если урок не понравился, то опустите большой палец вниз.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Дома вам нужно будет прочитать учебник на стр. 29-34, изобразить правила поведения в лесу с помощью знаков.