Файл: Практическое задание к теме 5 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме 5

Задание 1. Выполните АВС-анализ. Рассмотрите данные о продажах шоколада в магазине (табл. 8) за месяц подекадно. Проведите дифференциацию ассортимента, используя метод АВС-анализа и определите вклад каждой товарной позиции в итоговый результат деятельности магазина, сделайте вывод.

Таблица 8

Исходные данные для анализов АВС и XYZ


Товарные марки

Оборот за 1 декаду, руб.

Оборот за 2 декаду, руб.

Оборот за 3 декаду, руб.

Итого

Шоколад «Русский пористый», 90г

550

500

750

1800

Шоколад «Вдохновение», 90г

900

800

700

2400

Шоколад Nesquik, 85г

350

500

460

1310

Шоколад «Аленка», 100г

2500

2700

2900

8100

Шоколад «Победа», 100г

450

350

410

1210

Шоколад «Бабаевский», 100г

800

900

1000

2700

Шоколад «Рот-Фронт», 100г

750

650

600

2000

Шоколад «Блаженство», 90г

800

1050

750

2600

Шоколад «Путешествие», 90 г

550

500

400

1450

Шоколад «Альпен Голд», 90г

1000

1100

1000

3100

Шоколад «Восторг», 90г

315

450

525

1290

Шоколад «Dove», 100г

1400

1500

1600

4500

Шоколад «Российский», 90г

1500

1300

1400

4200

Шоколад «Кофе с молоком», 90г

2000

2200

2250

6450

Шоколад «Nestle» 85г

1800

1900

1600

5300






Таким образом, был выполнен ABC-анализ товарных марок шоколада разного вида. К группе А – наиболее ценные ресурсы (20%), результат от которых в бизнесе равен 80% относятся 8 товарных категорий, такие как Шоколад «Аленка», шоколад «Бабаевский», шоколад «Блаженство», шоколад «Альпен Голд», «Российский», «Dove», «Кофе с молоком», «Nestle». К категории B – 30% ресурсов, дающих 15% результата, относится 5 позиций – «Русский пористый», «Вдохновение», «Nesquik», «Рот-Фронт», «Путешествие». К категории C – 50%, от которых результат составляет всего 5% относится 2 позиции – «Победа» и «Восторг».

ABC-анализ основан на идеях Парето, утверждающего, что в бизнесе всегда только 20% вложений даёт 80% результата. Именно на этом сегменте он рекомендует сосредоточить усилия.

Таким образом, наиболее ценные ресурсы - Шоколад «Аленка», шоколад «Бабаевский», шоколад «Блаженство», шоколад «Альпен Голд», «Российский», «Dove», «Кофе с молоком», «Nestle».

Задание 2. ВыполнитеXYZ-анализ.Рассчитайте коэффициенты вариации спроса для товаров, представленных в таблице 8. Отнесите каждый из них к одной из групп X, Y, Z. Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы.


X – стабильная величина потребления, незначительные колебания в их расходе, высокая точность прогноза. Коэффициент вариации составляет от 0 до 10.

Y – известны тенденции, точность прогнозирования средняя. Коэффициент вариации от 10 до 20%.

Z – потребляется нерегулярно, точность прогнозирования высокая. Коэффициент вариации от 20% и до бесконечности.

Таким образом, в категорию X относится две позиции – шоколад «Dove» и «Российский». Коэффициенты вариации 5% и 6%.

В категорию Y попадает шоколад «Восторг». Коэффициент вариации составляет 20%. Остальные позиции относятся к категории Z.

Задание 3. Выполните совмещенный АВС и XYZ-анализ по данным таблицы 8. Совместите результаты, полученные в заданиях 1 и 2 в матрицу. Сделайте выводы по полученным результатам.





Товарные марки

Оборот за 1 декаду, руб.

Оборот за 2 декаду, руб.

Оборот за 3 декаду, руб.

Итого

ABC

XZY

ABC и XZY

Шоколад «Русский пористый», 90г

550

500

750

1800

B

z

BZ

Шоколад «Вдохновение», 90г

900

800

700

2400

B

z

BZ

Шоколад Nesquik, 85г

350

500

460

1310

B

z

BZ

Шоколад «Аленка», 100г

2500

2700

2900

8100

A

z

AZ

Шоколад «Победа», 100г

450

350

410

1210

C

z

CZ

Шоколад «Бабаевский», 100г

800

900

1000

2700

A

z

AZ

Шоколад «Рот-Фронт», 100г

750

650

600

2000

B

z

BZ

Шоколад «Блаженство», 90г

800

1050

750

2600

A

z

AZ

Шоколад «Путешествие», 90 г

550

500

400

1450

B

z

BZ

Шоколад «Альпен Голд», 90г

1000

1100

1000

3100

A

z

AZ

Шоколад «Восторг», 90г

315

450

525

1290

C

y

CY

Шоколад «Dove», 100г

1400

1500

1600

4500

A

x

AX

Шоколад «Российский», 90г

1500

1300

1400

4200

A

x

AX

Шоколад «Кофе с молоком», 90г

2000

2200

2250

6450

A

z

AX

Шоколад «Nestle» 85г

1800

1900

1600

5300

A

z

AZ



К категории BZ относятся следующие виды товарных позиций: Русский пористый», «Вдохновение», «Nesquik», «Рот-Фронт» и «»Путешествие» - 5 товарных позиций.

К категории AZ относятся следующие товарные позиции «Аленка», «Бабаевский», «Блаженство», «Альпен Голд» и «Nestle» - 4 категории.

К категории CZ – одна товарная позиция шоколад «Победа»

В категорию BZ относятся следующие товарные позиции – шоколад «Рот Фронт», «Путешествие».

В категорию CY относится шоколад «Восторг».

В категорию AX относится «Dove», «Российский», «Кофе с молоком».

Таким образом, на основании трех таблиц, можно сделать вывод о том, что товары категории AX, включающие в себя высокую потребительскую стоимость, высокую степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления, являются самыми востребованными у потребителей. К ним относятся «Dove», «Российский» и «Кофе с молоком».