ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к теме 5
Задание 1. Выполните АВС-анализ. Рассмотрите данные о продажах шоколада в магазине (табл. 8) за месяц подекадно. Проведите дифференциацию ассортимента, используя метод АВС-анализа и определите вклад каждой товарной позиции в итоговый результат деятельности магазина, сделайте вывод.
Таблица 8
Исходные данные для анализов АВС и XYZ
Товарные марки | Оборот за 1 декаду, руб. | Оборот за 2 декаду, руб. | Оборот за 3 декаду, руб. | Итого |
Шоколад «Русский пористый», 90г | 550 | 500 | 750 | 1800 |
Шоколад «Вдохновение», 90г | 900 | 800 | 700 | 2400 |
Шоколад Nesquik, 85г | 350 | 500 | 460 | 1310 |
Шоколад «Аленка», 100г | 2500 | 2700 | 2900 | 8100 |
Шоколад «Победа», 100г | 450 | 350 | 410 | 1210 |
Шоколад «Бабаевский», 100г | 800 | 900 | 1000 | 2700 |
Шоколад «Рот-Фронт», 100г | 750 | 650 | 600 | 2000 |
Шоколад «Блаженство», 90г | 800 | 1050 | 750 | 2600 |
Шоколад «Путешествие», 90 г | 550 | 500 | 400 | 1450 |
Шоколад «Альпен Голд», 90г | 1000 | 1100 | 1000 | 3100 |
Шоколад «Восторг», 90г | 315 | 450 | 525 | 1290 |
Шоколад «Dove», 100г | 1400 | 1500 | 1600 | 4500 |
Шоколад «Российский», 90г | 1500 | 1300 | 1400 | 4200 |
Шоколад «Кофе с молоком», 90г | 2000 | 2200 | 2250 | 6450 |
Шоколад «Nestle» 85г | 1800 | 1900 | 1600 | 5300 |
Таким образом, был выполнен ABC-анализ товарных марок шоколада разного вида. К группе А – наиболее ценные ресурсы (20%), результат от которых в бизнесе равен 80% относятся 8 товарных категорий, такие как Шоколад «Аленка», шоколад «Бабаевский», шоколад «Блаженство», шоколад «Альпен Голд», «Российский», «Dove», «Кофе с молоком», «Nestle». К категории B – 30% ресурсов, дающих 15% результата, относится 5 позиций – «Русский пористый», «Вдохновение», «Nesquik», «Рот-Фронт», «Путешествие». К категории C – 50%, от которых результат составляет всего 5% относится 2 позиции – «Победа» и «Восторг».
ABC-анализ основан на идеях Парето, утверждающего, что в бизнесе всегда только 20% вложений даёт 80% результата. Именно на этом сегменте он рекомендует сосредоточить усилия.
Таким образом, наиболее ценные ресурсы - Шоколад «Аленка», шоколад «Бабаевский», шоколад «Блаженство», шоколад «Альпен Голд», «Российский», «Dove», «Кофе с молоком», «Nestle».
Задание 2. ВыполнитеXYZ-анализ.Рассчитайте коэффициенты вариации спроса для товаров, представленных в таблице 8. Отнесите каждый из них к одной из групп X, Y, Z. Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы.
X – стабильная величина потребления, незначительные колебания в их расходе, высокая точность прогноза. Коэффициент вариации составляет от 0 до 10.
Y – известны тенденции, точность прогнозирования средняя. Коэффициент вариации от 10 до 20%.
Z – потребляется нерегулярно, точность прогнозирования высокая. Коэффициент вариации от 20% и до бесконечности.
Таким образом, в категорию X относится две позиции – шоколад «Dove» и «Российский». Коэффициенты вариации 5% и 6%.
В категорию Y попадает шоколад «Восторг». Коэффициент вариации составляет 20%. Остальные позиции относятся к категории Z.
Задание 3. Выполните совмещенный АВС и XYZ-анализ по данным таблицы 8. Совместите результаты, полученные в заданиях 1 и 2 в матрицу. Сделайте выводы по полученным результатам.
Товарные марки | Оборот за 1 декаду, руб. | Оборот за 2 декаду, руб. | Оборот за 3 декаду, руб. | Итого | ABC | XZY | ABC и XZY |
Шоколад «Русский пористый», 90г | 550 | 500 | 750 | 1800 | B | z | BZ |
Шоколад «Вдохновение», 90г | 900 | 800 | 700 | 2400 | B | z | BZ |
Шоколад Nesquik, 85г | 350 | 500 | 460 | 1310 | B | z | BZ |
Шоколад «Аленка», 100г | 2500 | 2700 | 2900 | 8100 | A | z | AZ |
Шоколад «Победа», 100г | 450 | 350 | 410 | 1210 | C | z | CZ |
Шоколад «Бабаевский», 100г | 800 | 900 | 1000 | 2700 | A | z | AZ |
Шоколад «Рот-Фронт», 100г | 750 | 650 | 600 | 2000 | B | z | BZ |
Шоколад «Блаженство», 90г | 800 | 1050 | 750 | 2600 | A | z | AZ |
Шоколад «Путешествие», 90 г | 550 | 500 | 400 | 1450 | B | z | BZ |
Шоколад «Альпен Голд», 90г | 1000 | 1100 | 1000 | 3100 | A | z | AZ |
Шоколад «Восторг», 90г | 315 | 450 | 525 | 1290 | C | y | CY |
Шоколад «Dove», 100г | 1400 | 1500 | 1600 | 4500 | A | x | AX |
Шоколад «Российский», 90г | 1500 | 1300 | 1400 | 4200 | A | x | AX |
Шоколад «Кофе с молоком», 90г | 2000 | 2200 | 2250 | 6450 | A | z | AX |
Шоколад «Nestle» 85г | 1800 | 1900 | 1600 | 5300 | A | z | AZ |
К категории BZ относятся следующие виды товарных позиций: Русский пористый», «Вдохновение», «Nesquik», «Рот-Фронт» и «»Путешествие» - 5 товарных позиций.
К категории AZ относятся следующие товарные позиции «Аленка», «Бабаевский», «Блаженство», «Альпен Голд» и «Nestle» - 4 категории.
К категории CZ – одна товарная позиция шоколад «Победа»
В категорию BZ относятся следующие товарные позиции – шоколад «Рот Фронт», «Путешествие».
В категорию CY относится шоколад «Восторг».
В категорию AX относится «Dove», «Российский», «Кофе с молоком».
Таким образом, на основании трех таблиц, можно сделать вывод о том, что товары категории AX, включающие в себя высокую потребительскую стоимость, высокую степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления, являются самыми востребованными у потребителей. К ним относятся «Dove», «Российский» и «Кофе с молоком».