Файл: Задание Опишите структуру и состав консолидированного бюджета Новосибирской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Опишите структуру и состав консолидированного бюджета Новосибирской области
Анализ консолидированного бюджета Новосибирской области
Пополнение доходов казны: итоги 2020 года
Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области за 2020 год мобилизовало в бюджеты всех уровней налоговых платежей на сумму 81112,2 млн.руб. В федеральный бюджет перечислено 21593,5 млн. руб. или 26,6% от общих поступлений, в территориальный бюджет – 59517,7 млн. руб. или 73,4%, из которых в областной бюджет направлено 46395,9 млн. руб. или 56,0% общих поступлений. По сравнению с 2019 годом налоговые поступления в целом увеличились на 12138,7 млн. руб. или на 17,6%. При этом поступления в федеральный бюджет увеличились на 6,0%, в территориальный и областной бюджеты – увеличились соответственно на 22,5% и на 24,2%. В структуре налоговых поступлений в консолидированный бюджет лидируют такие налоги как: - налог на доходы физических лиц – 27230,1 млн. руб. или 33,6% от общей суммы поступлений, -налог на прибыль организаций – 20465,5 млн. руб. или 25,2%, -налог на добавленную стоимость – 16536,5 млн. руб. или 20,4 %, -налог на имущество организаций – 5125,1 млн. руб. или 6,3%, -налоги со специальным налоговым режимом – 3832,3 млн. руб. или 4,7%, -земельный налог – 3043,9 млн. руб. или 3,8%, -акцизы – 1580,7 млн. руб. или 1,9%, -транспортный налог – 933,9 млн. руб. или 1,2%, - налог на добычу полезных ископаемых – 921,5 млн. руб. или 1,1%, которые в совокупности формируют 98,2% доходов консолидированного бюджета. Поступления единого социального налога (ЕСН), направляемого для финансирования государственных внебюджетных фондов, составили 40315,8 млн. руб., что на 11336,6 млн. руб. или на 39,1% больше, чем за 2019 год. Из общей суммы поступлений единого социального налога поступления ЕСН в разрезе фондов составили: - в Пенсионный фонд РФ – 31180,9 млн. руб. или 77,3%, в том числе ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, – 8321,5 млн. руб. или 20,6% от общих поступлений ЕСН; страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ, – 22859,4 млн. руб. или 56,7%; - в Фонд социального страхования РФ – 4635,7 млн. руб. или 11,5%; - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1523,1 млн. руб. или 3,8%; - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 2976,1 млн. руб. или 7,4 %. Индикативные показатели поступления доходов в федеральный бюджет (с учетом единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) за 2020 год исполнены на 100,3%, в областной бюджет – на 98,9%, в бюджеты муниципальных образований – на 107,5%. Выполнение индикативных показателей поступления единого социального налога, включая страховые взносы,
зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, в разрезе государственных внебюджетных фондов составило: - по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, – 98,9%; - по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, - 98,4%; - по ЕСН, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,–99,3%; - по ЕСН, зачисляемому территориальный фонд обязательного медицинского страхования,–95,8%. Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 1 января 2021 года составила 10001,2 млн. руб. и увеличилась с начала года на 906,0 млн. руб. или на 10,0%, в том числе недоимка составила 4778,5 млн. руб. и увеличилась с начала года на1288,1 млн. руб. или на 36,9%. Задолженность по ЕСН по состоянию на 1 января 2021 года составила 1495,7 млн. руб. и уменьшилась с начала года на 363,0 млн. руб. или на 19,5%, в том числе недоимка по ЕСН составила 535,2 млн. руб. и сократилась с начала года на 29,6 млн. руб. или на 5,2%. В результате проведения комплекса мер по увеличению поступлений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налоговыми органами за 2020 год привлечено дополнительно 8971,4 млн. руб. или 7,6% от общей суммы налоговых поступлений, включая ЕСН, что в 1,2 раза больше, чем за 2019 год.
Задание 2 Ознакомьтесь с Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года (разделы 4,5), размещенной в правовой системе КонсультантПлюс (свободный доступ), и приложениями 1,2.
Часть 1. На основе характеристики критериев/принципов разграничения полномочий по доходам и расходам и представленных в приложениях вариантов их разграничения приведите примеры применения критериев/принципов.
Критерий | Пример из схемы | Пояснение |
Разграничения расходных полномочий | ||
субсидиарность | Благоустройство территории | максимальная близость органов власти, реализующих расходные полномочия, к потребителям соответствующих бюджетных услуг |
территориальное соответствие | Социальная политика Учреждения социального обеспечения(дома-интернаты, детские дома-интернаты, центры социального обслуживания и реабилитации) | максимальное совпадение территориальной юрисдикции органа власти, реализующего расходные полномочия, и зоны потребления соответствующих бюджетных услуг |
внешние эффекты | Пенсионное обеспечение | чем выше заинтересованность общества в целом в реализации расходных полномочий, тем, при прочих равных условиях, за более высоким уровнем власти они должны закрепляться |
эффект территориальной дифференциации | Коммунальное хозяйство | чем выше региональные/местные различия в производстве и потреблении бюджетных услуг, тем, при прочих равных условиях, на более низких уровнях бюджетной системы они должны предоставляться |
эффект масштаба | Запись актов гражданского состояния | концентрация бюджетных расходов, при прочих равных условиях, способствует экономии бюджетных средств |
Разграничения налоговых полномочий и доходных источников | ||
стабильность | Таможенные пошлины | чем в большей степени налоговые поступления зависят от экономической конъюнктуры, тем выше должен быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется этот налоговый источник и полномочия по его регулированию |
экономическая эффективность | Налог на прибыль предприятий | за каждым уровнем бюджетной системы должны закрепляться налоги и доходные источники, объект (база) которых в наибольшей степени зависит от экономической политики данного уровня власти |
территориальная мобильность налоговой базы | НДС | чем выше возможности для перемещения налоговой базы между регионами, тем на более высоком уровне бюджетной системы должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов) |
равномерность размещения налоговой базы | НДС | чем выше неравномерность (дисперсность) размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов) |
социальная справедливость | Акцизы | налоги, носящие перераспределительный характер, должны быть в основном закреплены за федеральным уровнем власти |
бюджетная ответственность | Налог на рекламу | сборы, представляющие собой платежи за бюджетные услуги, должны поступать в бюджет, финансирующий соответствующие услуги |
Задание 3 Ответьте на вопросы на основе данных таблицы за 2017 год. При ответе на вопрос 1,2,3,5 необходимо указывать виды доходов, отнесенных к соответствующей подгруппе, и общую сумму
-
Какова величина доходов бюджета городского округа от местных налогов?
К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) торговый сбор.
В соответствии с таблицей это (налог на имущество физических лиц+земельный налог) 3400067,1
-
Какова величина доходов бюджета городского округа от федеральных налогов?
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) налог на прибыль организаций;
5) налог на добычу полезных ископаемых;
6) водный налог;
7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
8) государственная пошлина;
9) налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
В соответствии с таблицей (Акцизы+НДФЛ+государственная пошлина +налог на прибыль+налог на совокупный доход) 13036672,7
-
Определите объем доходов бюджета городского округа от региональных налогов.
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог
В соответствии с таблицей это налог на имущество 3400067,1
-
Объясните основание поступления доходов по строкам 3,4,6 положениями БК РФ
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 настоящего Кодекса и абзаце седьмом настоящего пункта) - по нормативу 15 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с
пунктом 1 статьи 58 настоящего Кодекса. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса.
5. Определите общий объем неналоговых доходов бюджета городского округа.
В соответствии с таблицей это строки: 11,12,13,14,15,16,17 итого 5465504,3
Задание 4 Проанализируйте ситуацию и обоснуйте ответ по ней положениями Бюджетного кодекса РФ. Правомерно ли установление в муниципальном правовом акте муниципального района норматива отчислений в бюджеты всех поселений в размере 35 % поступлений единого сельскохозяйственного налога?
БК РФ Статья 61.5. Налоговые доходы бюджетов сельских поселений
В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов