Файл: Задание Опишите структуру и состав консолидированного бюджета Новосибирской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Опишите структуру и состав консолидированного бюджета Новосибирской области

Анализ консолидированного бюджета Новосибирской области

Пополнение доходов казны: итоги 2020 года

Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области за 2020 год мобилизовало в бюджеты всех уровней налоговых платежей на сумму 81112,2 млн.руб. В федеральный бюджет перечислено 21593,5 млн. руб. или 26,6% от общих поступлений, в территориальный бюджет – 59517,7 млн. руб. или 73,4%, из которых в областной бюджет направлено 46395,9 млн. руб. или 56,0% общих поступлений. По сравнению с 2019 годом налоговые поступления в целом увеличились на 12138,7 млн. руб. или на 17,6%. При этом поступления в федеральный бюджет увеличились на 6,0%, в территориальный и областной бюджеты – увеличились соответственно на 22,5% и на 24,2%. В структуре налоговых поступлений в консолидированный бюджет лидируют такие налоги как: - налог на доходы физических лиц – 27230,1 млн. руб. или 33,6% от общей суммы поступлений, -налог на прибыль организаций – 20465,5 млн. руб. или 25,2%, -налог на добавленную стоимость – 16536,5 млн. руб. или 20,4 %, -налог на имущество организаций – 5125,1 млн. руб. или 6,3%, -налоги со специальным налоговым режимом – 3832,3 млн. руб. или 4,7%, -земельный налог – 3043,9 млн. руб. или 3,8%, -акцизы – 1580,7 млн. руб. или 1,9%, -транспортный налог – 933,9 млн. руб. или 1,2%, - налог на добычу полезных ископаемых – 921,5 млн. руб. или 1,1%, которые в совокупности формируют 98,2% доходов консолидированного бюджета. Поступления единого социального налога (ЕСН), направляемого для финансирования государственных внебюджетных фондов, составили 40315,8 млн. руб., что на 11336,6 млн. руб. или на 39,1% больше, чем за 2019 год. Из общей суммы поступлений единого социального налога поступления ЕСН в разрезе фондов составили: - в Пенсионный фонд РФ – 31180,9 млн. руб. или 77,3%, в том числе ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, – 8321,5 млн. руб. или 20,6% от общих поступлений ЕСН; страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ, – 22859,4 млн. руб. или 56,7%; - в Фонд социального страхования РФ – 4635,7 млн. руб. или 11,5%; - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1523,1 млн. руб. или 3,8%; - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 2976,1 млн. руб. или 7,4 %. Индикативные показатели поступления доходов в федеральный бюджет (с учетом единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) за 2020 год исполнены на 100,3%, в областной бюджет – на 98,9%, в бюджеты муниципальных образований – на 107,5%. Выполнение индикативных показателей поступления единого социального налога, включая страховые взносы,
зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, в разрезе государственных внебюджетных фондов составило: - по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, – 98,9%; - по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, - 98,4%; - по ЕСН, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,–99,3%; - по ЕСН, зачисляемому территориальный фонд обязательного медицинского страхования,–95,8%. Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 1 января 2021 года составила 10001,2 млн. руб. и увеличилась с начала года на 906,0 млн. руб. или на 10,0%, в том числе недоимка составила 4778,5 млн. руб. и увеличилась с начала года на1288,1 млн. руб. или на 36,9%. Задолженность по ЕСН по состоянию на 1 января 2021 года составила 1495,7 млн. руб. и уменьшилась с начала года на 363,0 млн. руб. или на 19,5%, в том числе недоимка по ЕСН составила 535,2 млн. руб. и сократилась с начала года на 29,6 млн. руб. или на 5,2%. В результате проведения комплекса мер по увеличению поступлений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налоговыми органами за 2020 год привлечено дополнительно 8971,4 млн. руб. или 7,6% от общей суммы налоговых поступлений, включая ЕСН, что в 1,2 раза больше, чем за 2019 год.

Задание 2 Ознакомьтесь с Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года (разделы 4,5), размещенной в правовой системе КонсультантПлюс (свободный доступ), и приложениями 1,2.

Часть 1. На основе характеристики критериев/принципов разграничения полномочий по доходам и расходам и представленных в приложениях вариантов их разграничения приведите примеры применения критериев/принципов.

Критерий

Пример из схемы

Пояснение

Разграничения расходных полномочий

субсидиарность

Благоустройство территории

максимальная близость органов власти, реализующих расходные полномочия, к потребителям соответствующих бюджетных услуг

территориальное соответствие

Социальная политика Учреждения социального

обеспечения(дома-интернаты, детские

дома-интернаты, центры социального обслуживания и реабилитации)


максимальное совпадение территориальной юрисдикции органа власти, реализующего расходные полномочия, и зоны потребления соответствующих бюджетных услуг

внешние эффекты

Пенсионное обеспечение

чем выше заинтересованность общества в целом в реализации расходных полномочий, тем, при прочих равных условиях, за более высоким уровнем власти они должны закрепляться

эффект территориальной дифференциации

Коммунальное хозяйство

чем выше региональные/местные различия в производстве и потреблении бюджетных услуг, тем, при прочих равных условиях, на более низких уровнях бюджетной системы они должны предоставляться

эффект масштаба

Запись актов гражданского состояния

концентрация бюджетных расходов, при прочих равных условиях, способствует экономии бюджетных средств

Разграничения налоговых полномочий и доходных источников

 стабильность

Таможенные пошлины

чем в большей степени налоговые поступления зависят от экономической конъюнктуры, тем выше должен быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется этот налоговый источник и полномочия по его регулированию

экономическая эффективность

Налог на прибыль

предприятий


за каждым уровнем бюджетной системы должны закрепляться налоги и доходные источники, объект (база) которых в наибольшей степени зависит от экономической политики данного уровня власти

территориальная мобильность налоговой базы

НДС

чем выше возможности для перемещения налоговой базы между регионами, тем на более высоком уровне бюджетной системы должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов)

равномерность размещения налоговой базы

НДС

чем выше неравномерность (дисперсность) размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов)

социальная справедливость

Акцизы

налоги, носящие перераспределительный характер, должны быть в основном закреплены за федеральным уровнем власти

бюджетная ответственность

Налог на рекламу

сборы, представляющие собой платежи за бюджетные услуги, должны поступать в бюджет, финансирующий соответствующие услуги


Задание 3 Ответьте на вопросы на основе данных таблицы за 2017 год. При ответе на вопрос 1,2,3,5 необходимо указывать виды доходов, отнесенных к соответствующей подгруппе, и общую сумму

  1. Какова величина доходов бюджета городского округа от местных налогов?

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

В соответствии с таблицей это (налог на имущество физических лиц+земельный налог) 3400067,1

  1. Какова величина доходов бюджета городского округа от федеральных налогов?

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина;

9) налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

В соответствии с таблицей (Акцизы+НДФЛ+государственная пошлина +налог на прибыль+налог на совокупный доход) 13036672,7

  1. Определите объем доходов бюджета городского округа от региональных налогов.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог

В соответствии с таблицей это налог на имущество 3400067,1

  1. Объясните основание поступления доходов по строкам 3,4,6 положениями БК РФ

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятомтридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 настоящего Кодекса и абзаце седьмом настоящего пункта) - по нормативу 15 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с 
пунктом 1 статьи 58 настоящего Кодекса. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса.

5. Определите общий объем неналоговых доходов бюджета городского округа. 

В соответствии с таблицей это строки: 11,12,13,14,15,16,17 итого 5465504,3

Задание 4 Проанализируйте ситуацию и обоснуйте ответ по ней положениями Бюджетного кодекса РФ. Правомерно ли установление в муниципальном правовом акте муниципального района норматива отчислений в бюджеты всех поселений в размере 35 % поступлений единого сельскохозяйственного налога?

БК РФ Статья 61.5. Налоговые доходы бюджетов сельских поселений

 В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов