Файл: Индивидуальное задание а ознакомиться.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.  Положение о психологическом обеспечении деятельности Главного управления исполнения наказания Минюст России.

4.  и другие ведомственные нормативные правовые акты.

Должностные обязанности
Психолог:
1. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.
2. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.
3. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.
4. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.
5. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время его работы.
6. Совместно с социологом и другими специалистами предприятия участвует в определении задач социального развития.
7. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих.
8. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.
9. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих.
10. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в производственную практик, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.

11. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.
12. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.
13. Консультирует руководителей предприятия по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.
14. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Этический кодекс психолога

Этический кодекс психолога Российского психологического общества составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», Уставом Российского психологического общества, Всеобщей декларацией прав человека, Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования», международной Универсальной декларацией этических принципов для психологов, Этическим метакодексом Европейской федерации психологических ассоциаций.
Этический кодекс психологов служит: для внутренней регуляции деятельности сообщества психологов; для регуляции отношений психологов с обществом; основой применения санкций при нарушении этических принципов профессиональной деятельности.

- организационно-методическую документацию;

Целью организационно-методической документации является организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности практического психолога.

В организационно-методическую документацию входят: хронометраж рабочего времени практического психолога в дошкольном учреждении; график работы практического психолога в дошкольном учреждении; годовой план работы практического психолога; план работы практического психолога на месяц (программа профессиональной деятельности); журнал и бланки психологических запросов; отчет практического психолога о проделанной работе- аналитический отчет (по. итогам за год).

Хронометраж — совокупность временных норм

, регламентиру¬ющих выполнение различных видов психологической деятельности. Хронометраж рассчитывается исходя из среднего показателя времени выполнения каждого из видов психологической деятельности.

При пересмотре норм по временной регламентации профессиональной деятельности практических психологов количественные показатели хронометража изменяются.

График — распределение видов профессиональной деятельности практического психолога соответственно дням рабочей недели и норме времени но хронометражу.

Годовой план — документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога дошкольного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности). Поскольку одной из ведущих целей профессиональной деятельности психолога является психологизация педагогического (воспитательно-образовательного) процесса, то данная стратегия формулируется в соответствии с «программой образования и развития детей».

Журнал психологических запросов — документ, фиксирующий «заказ», т.е. существующую необходимость психологического вмешательства в отношении того или иного лица. Наряду с планами работы он определяет объем и содержание психологических мероприятий. Психологический запрос может поступить от родителей ребенка или других членов семьи, от воспитателей, от педагогов и специалистов, взаимодействующих с детьми, а также от администрации образовательного учреждения.

В случае необходимости сохранения конфиденциальности запроса дополнительно к журналу предоставляются бланки психологического запроса. В бланке присутствует графа кода, где лицо, нуждающееся в психологической помощи, может закодировать информацию о себе. Такие бланки должны быть доступны для всех желающих.

Итоговый отчет — совокупность результатов профессиональной деятельности практического психолога в соответствии с целями и задачами, поставленными в годовом плане. Отчет документально подтверждает выполнение запланированных психологических мероприятий и процедур по следующим направлениям: психодиагностика, психокоррекция и психопрофилактика, психологическое консультирование и просвещение, психологическое обеспечение педагогического процесса. В итоговый отчет включается также работа по повышению научно-теоретической и научно-практической компетентности психолога: изучение специальной литературы, освоение новых технологий, проведение экспериментальных (научно-практических) исследований, участие в региональных научно-методических и научно-теоретических мероприятиях (конференциях, семинарах), публицистическая деятельность, взаимодействие со специалистами смежных квалификаций и пр.


В случае невыполнения тех или иных запланированных пунктов в отчете указывается фактическая причина невыполнения. Итоговый отчет оформляется в виде свободного описания по каждому направлению. Особо следует отметить, что информация конфиден¬циального характера в отчет не включается. Аналитический отчет также заверяется администрацией ОО

- специальную (рабочую) документацию психолога;

Специальная документация — это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. В специальную документацию входят:

психологические заключения;

коррекционные карты;

протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.;

карты (истории) психического развития;

психологические характеристики;

выписки из психологических заключений и карт развития.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Три остальных вида — свободные (открытые) для доступа лиц, заинтересованных в информации. Мало того, их основная цель — озна¬комление с индивидуальными психологическими особенностями того или иного ребенка (той или иной возрастной группы).

Выписка считается внешним видом документации и оформляется по запросу как частных лиц (родителей, госпиталей, педагогов), так и но официальному запросу государственных учреждений (детских садов, школ, поликлиник, центров, специализированных учреждений).

Психологическая характеристика отражает иной аспект психического развития и позволяет при ознакомлении составить психологический портрет ребенка либо возрастной группы в целом. Она не требует визирования административных лиц.

Психологическое заключение является основной рабочей документацией психолога.

- деятельность психолога по основным направлениям (психодиагностика, психоконсультирование, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение);

в) выполнить следующие виды работ:

- провести диагностику личности или малой группы (возможно, дистанционно), используя 1-2 из предложенных методик (Приложение 1) или на свой выбор;

- проанализировать результаты диагностики и представить их (количественный и качественный анализ). Анализ полученных результатов, представленный в виде таблиц, графиков, диаграмм, можно вынести в Приложение отчета.


- анализ практических ситуаций с использованием теоретических знаний (предложенных в методических рекомендациях или из собственного опыта) Приложение 1;

- самостоятельное составление плана работы психолога на неделю.

Приложение 1
Перечень методик
1) Диагностика личности и психических свойств личности:

- Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттела (16 PF) – любая форма (А, В,С);

- MMPI, ММИЛ (модификация Ф.Б. Березина), СМИЛ (модификация Л.Н. Собчик);

- Психодиагностический тест Л.Т. Ямпольского (ПДТ).

- Тест-опросник Айзенка;

- Тест-опросник Стреляу ;

- Семантический дифференциал Осгуда и др.

2) Диагностика общих интеллектуальных способностей:

- Шкалы измерения интеллекта Векслера;

- Тест структуры интеллекта Амтхауэра;

- Прогрессивные матрицы Равена;

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ);

- ШТУР и др.

3) Диагностика мотивационной сферы личности:

- Список личностных предпочтений А. Эдвардса (EPPS);

- Опросник для измерения результирующей тенденции мотивации достижения (RAM) А. Мехрабиана;

- Опросник для измерения аффилиативной тенденции и чувствительности к отвержению А. Мехрабиана;

-Тест тематической апперцепции (ТАТ) Г. Мюррея;

- Методика мотивационной индукции Ньютена (MIM) и др.

4) Диагностика самосознания и самоотношения:

- Шкала «Я-концепции» Теннеси;

- Техники репертуарных решеток Дж. Келли;

- Символические задания на выявление «социального Я» (разработаны Б. Лонгом, Р. Зиллером, Р. Хендерсоном);

- Тест-опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев);

- Тест двадцати утверждений на самоотношение и др.

4) Диагностика межличностных отношений:

- Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири;

- Социометрический тест Дж. Морено;

- Опросник оценки способов поведения в конфликтной ситуации К. Томаса;

- Ситуационный тест Р. Бейлса;

- Техники наблюдения реальной ситуации Ф. Кронджета, А. Моллера и др.

Приложение 2
Анализ практических ситуаций

Выберите 1-2 ситуации, проанализируйте их, выскажите и запишите свое мнение с позиции будущего психолога-консультанта, используя теоретические знания.
Ситуация 6.