Файл: Нахождение однозначного частного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Каменка Пугачёвского района Саратовской области»

Урок математики в 3 классе (УМК Начальная школа 21 века)

Тема: «Нахождение однозначного частного»

Учитель: Андриенко Т.П.

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа ХХI», 3 класс)

Тема: Нахождение однозначного частного

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Планируемые результаты (предметные)

- закрепить случаи деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом

- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение однозначного частного.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевают навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический



Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.




Начать урок я хотела бы с пословицы:

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

-Как вы её понимаете?



-Мы узнаём что-то новое.

Коммуникативные

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

II. Постановка учебной задачи, целей урока.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

– Решаем математические “цепочки”.



– Прочитайте получившиеся ответы.

На какие группы можно разделить эти числа?

(Четные и нечетные; однозначные, двузначные, трехзначные.)

-Назовите трёхзначное число.

-Дайте ему характеристику.

-– Назовите цифры, которые вы используете для записи чисел.

-Пропишите эти цифры у себя в тетради.

(По ходу ответов, цифры вывешиваются на доску и обращается внимание на правильную запись каждого числа.)

– А сейчас запишите числа в порядке убывания.

– А сейчас один из вас перевернет карточки с ответами на доске.

– Какое слово у вас получилось? (Делить.)

– Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы будем продолжать делить числа.)

– Кто скажет тему урока? (Нахождение однозначного частного)

-Это первый урок по теме?

- Нет.

- Сегодня мы продолжим . Как вы думаете что нам понадобится повторить и над чем ещё поработать? ( ставят задачи урока).

2.Задачи урока:

1. повторить таблицу умножения;

2. повторить алгоритм нахождения однозначного частного;

3. решать примеры на нахождение однозначного частного;

4. решать задачи на нахождение однозначного частного.

-Оцените работу по карточкам.


Записывают решение примеров на карточках

42, 36, 4, 35, 47, 160

-160

Коммуникативные

Познавательные

II. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Посмотрите на примеры, найдите лишний.

50:10 400:100

70:10 430:86

60:10 900:100

- Почему этот пример лишний?

- Как будем решать этот пример? ( Методом подбора)

Давайте вспомним алгоритм нахождения частного. 1 человек у доски.

• Проверить, сколько цифр будет в частном.

• Находить частное способом подбора, начиная с пяти.

• Перебирать цифры через одну: 5,7,9 или 5,3,1,

• Подходящее число есть искомое частное.


Ребята находят лишний пример

Коммуникативные

Регулятивные

  1. Реализация выбранного проекта.


Физминутка

Поработаем в парах.- Откройте учебники на стр. 90 №6 Решите 2 первых примера из 2 столбика.

624:156=

972:108=

Физкультминутка

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет

(машем руками)

-- Советуйтесь, как вдвоем сделать работу быстрее. Может, кто найдет прием-подсказку.

Проверка: 4, 9

- Кто догадался, что может служить подсказкой? (Посмотреть на последние цифры и вспомнить таблицу умножения)



Решают примеры. Проговаривают алгоритм нахождения частного

Коммуникативные

II. Реализация выбранного проекта

  1. Самостоятельная работа.

-Решите самостоятельно 2 примера из третьего столбика № 6

846:106=

951:317=

Проверка

Решают примеры. Проговаривают алгоритм нахождения частного

Познавательные Коммуникативные





3. Задача.

№ 7, с.90. - Прочитайте задачу, решите её, записав решение в тетрадь. Проверим по образцу. ( один ученик решает задачу за закрытой доской)

Что известно?

1 пара – 450 р.

? пар – 900р.

Что нужно узнать?

- Сколько пар туфель купили?

-Каким действием можно узнать?

900 : 450 =2 (п.) туфель купили.

Ответ: 2 пары.

Выполняют задания в рабочей тетради

Познавательные Коммуникативные

Регулятивные

3.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

У речки гуляли 4 утёнка и 24 весёлых гусёнка

Во сколько раз больше было гусят?

Во сколько раз меньше было утят? (в 6 раз)

- Как узнали во сколько больше гусят, чем утят? Какое правило знаем?

(чтобы узнать во сколько одно число больше другого нужно большее разделить на меньшее)

-Выполните самостоятельно №8 на стр.90

Проверьте по эталону.

Самостоятельная работа

Если выражение решено, верно – , неверно -

200 : 10 =200

600 : 300 = 2

1000 : 100 =10

800 : 400 = 2

900 : 30 = 5

640 : 80 = 80

240 : 60 = 4

-Если у вас получился такой набор геометрических фигур, то вы справились верно.




Выполняют задания в рабочей тетради.
Выполняют задания на листочках.

Познавательные

Личностные

Этап рефлексии деятельности.

- Д/З №3 (3ст.), 4 (3ст)

- Посмотрите на задание, что непонятно?

Какую цель перед собой ставили?
- Достигли ли цели?

Сегодня на уроке:

Я научился…

Я смог…

Мне понравилось…

Было трудно…

- Ребята, выберите любое предложение и закончите его.


Учащиеся высказывают свое мнение.
Учащиеся заканчивают фразы (самооценка)

Регулятивные

IX. Рефлексия.




Перед вами математическая гора, каждый из вас на этом уроке взял свою высоту. Отметьте флажком какой высоты достиг каждый из вас на сегодняшнем уроке.


Формулируют собственное мнение.



Регулятивные Коммуникативные