ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Каменка Пугачёвского района Саратовской области»
Урок математики в 3 классе (УМК Начальная школа 21 века)
Тема: «Нахождение однозначного частного»
Учитель: Андриенко Т.П.
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа ХХI», 3 класс)
Тема: Нахождение однозначного частного
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) |
Планируемые результаты (предметные) | - закрепить случаи деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом - отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение однозначного частного. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевают навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | УУД |
| Начать урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». -Как вы её понимаете? | -Мы узнаём что-то новое. | Коммуникативные |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. II. Постановка учебной задачи, целей урока. | Откройте тетради и запишите число, классная работа. – Решаем математические “цепочки”. – Прочитайте получившиеся ответы. На какие группы можно разделить эти числа? (Четные и нечетные; однозначные, двузначные, трехзначные.) -Назовите трёхзначное число. -Дайте ему характеристику. -– Назовите цифры, которые вы используете для записи чисел. -Пропишите эти цифры у себя в тетради. (По ходу ответов, цифры вывешиваются на доску и обращается внимание на правильную запись каждого числа.) – А сейчас запишите числа в порядке убывания. – А сейчас один из вас перевернет карточки с ответами на доске. – Какое слово у вас получилось? (Делить.) – Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем продолжать делить числа.) – Кто скажет тему урока? (Нахождение однозначного частного) -Это первый урок по теме? - Нет. - Сегодня мы продолжим . Как вы думаете что нам понадобится повторить и над чем ещё поработать? ( ставят задачи урока). 2.Задачи урока: 1. повторить таблицу умножения; 2. повторить алгоритм нахождения однозначного частного; 3. решать примеры на нахождение однозначного частного; 4. решать задачи на нахождение однозначного частного. -Оцените работу по карточкам. | Записывают решение примеров на карточках 42, 36, 4, 35, 47, 160 -160 | Коммуникативные Познавательные |
II. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. | Посмотрите на примеры, найдите лишний. 50:10 400:100 70:10 430:86 60:10 900:100 - Почему этот пример лишний? - Как будем решать этот пример? ( Методом подбора) Давайте вспомним алгоритм нахождения частного. 1 человек у доски. • Проверить, сколько цифр будет в частном. • Находить частное способом подбора, начиная с пяти. • Перебирать цифры через одну: 5,7,9 или 5,3,1, • Подходящее число есть искомое частное. | Ребята находят лишний пример | Коммуникативные Регулятивные |
Физминутка | Поработаем в парах.- Откройте учебники на стр. 90 №6 Решите 2 первых примера из 2 столбика. 624:156= 972:108= Физкультминутка Утром рано умывались (вращение головой) Полотенцем растирались (ножницы) Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись (наклоны) И друг другу улыбались (повороты) Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся) Всем друзьям физкультпривет (машем руками) -- Советуйтесь, как вдвоем сделать работу быстрее. Может, кто найдет прием-подсказку. Проверка: 4, 9 - Кто догадался, что может служить подсказкой? (Посмотреть на последние цифры и вспомнить таблицу умножения) | Решают примеры. Проговаривают алгоритм нахождения частного | Коммуникативные |
II. Реализация выбранного проекта |
-Решите самостоятельно 2 примера из третьего столбика № 6 846:106= 951:317= Проверка | Решают примеры. Проговаривают алгоритм нахождения частного | Познавательные Коммуникативные |
| 3. Задача. № 7, с.90. - Прочитайте задачу, решите её, записав решение в тетрадь. Проверим по образцу. ( один ученик решает задачу за закрытой доской) Что известно? 1 пара – 450 р. ? пар – 900р. Что нужно узнать? - Сколько пар туфель купили? -Каким действием можно узнать? 900 : 450 =2 (п.) туфель купили. Ответ: 2 пары. | Выполняют задания в рабочей тетради | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
3.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | У речки гуляли 4 утёнка и 24 весёлых гусёнка Во сколько раз больше было гусят? Во сколько раз меньше было утят? (в 6 раз) - Как узнали во сколько больше гусят, чем утят? Какое правило знаем? (чтобы узнать во сколько одно число больше другого нужно большее разделить на меньшее) -Выполните самостоятельно №8 на стр.90 Проверьте по эталону. Самостоятельная работа Если выражение решено, верно – , неверно - 200 : 10 =200 600 : 300 = 2 1000 : 100 =10 800 : 400 = 2 900 : 30 = 5 640 : 80 = 80 240 : 60 = 4 -Если у вас получился такой набор геометрических фигур, то вы справились верно. | Выполняют задания в рабочей тетради. Выполняют задания на листочках. | Познавательные Личностные |
Этап рефлексии деятельности. | - Д/З №3 (3ст.), 4 (3ст) - Посмотрите на задание, что непонятно? Какую цель перед собой ставили? - Достигли ли цели? Сегодня на уроке: Я научился… Я смог… Мне понравилось… Было трудно… - Ребята, выберите любое предложение и закончите его. | Учащиеся высказывают свое мнение. Учащиеся заканчивают фразы (самооценка) | Регулятивные |
IX. Рефлексия. | Перед вами математическая гора, каждый из вас на этом уроке взял свою высоту. Отметьте флажком какой высоты достиг каждый из вас на сегодняшнем уроке. | Формулируют собственное мнение. | Регулятивные Коммуникативные |