Файл: Урок по теме Решение задач на расчет плотности и массы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Открытый урок по теме «Решение задач на расчет плотности и массы»
Цель урока:
Образовательные задачи урока:
-
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение задач на расчет плотности и массы»; -
продолжить формирование и развитие понятий: масса, объём, плотность; умения работать с формулами (преобразование формул, произведение алгебраических расчётов); -
закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и практических задач; навыки оперирования единицами измерения физических величин
Развивающие задачи урока:
-
развитие слухового и зрительного восприятия;
-
развитие мышления, речи, памяти, внимания; -
развитие умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, делать выводы по результатам эксперимента, выделять общие признаки; -
развитие умение пользоваться таблицами физических величин.
Воспитательные задачи урока:
-
воспитание личностных качеств (аккуратности, умений работать в коллективе, дисциплинированности); -
воспитание познавательного интереса к предмету;
-
способствовать воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка.
I.Орг.момент(1-2)
Слайд 1
Я скажу Вам слова"Доброе утро ..." и назову кого- то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.
- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"
- Доброе утро всем мальчикам!...
- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...
- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...
- Доброе утро всем, кто любит сладкое! ...
Ребята, а сладкое поднимает настроение? А вы знаете Винни-Пух? что он любил больше всего на свете?
-мед
-Сегодня мы пойдем с вами в гости к Винни-Пуху
II. Актуализация знаний
Слайд 2: Опыт «Башня плотностей» (пригласить 1 помощника)(3 -5мин)
- Сейчас мы проведем опыт, мне понадобится один помощник для выполнения опыта, есть желающие?
Для опыта нам потребуется:
-
Прозрачный сосуд -
Стеклянные стаканы -
Мед -
Вода (подкрашенная) -
Растительное масло -
Спирт -
Воронка
Как расположились жидкости в стакане? Почему так произошло?
Сайд 3
Дело в том, что жидкости имеют разную плотность и нужно их лить в определенном порядке. Более плотные должны быть в самом низу, а менее плотные в самом верху.
Давайте проверим плотности жидкостей которые мы использовали
-Теперь попробуем сформулировать тему урока
-(высказывают свои предположения)
Слайд 4.Тема урока: «Решение задач на расчет плотности и массы»(3-5)
Откроем рабочие тетради, запишем дату урока 22 ноября и тему урока
-Исходя из темы урока какую цель вы можете поставить?
-(высказывают свои предположения)
Слайд 5. Цели:
-
Закрепить знания о плотности вещества -
Повторить основные понятия : масса, плотность, объем, единицы измерения, физические величины -
Научиться применять навыки решения задач -
Закрепить умения пользоваться справочным материалом
Давайте составим план урока, чем мы будем сегодня заниматься
Д/з
Читать, повторять
§13-22
Подведение итогов
(дорожка успеха)
Самостоятельное
решение задач
(учебник)
Решение задач
у доски
(инф.карта)
Повторение
формул
(знаний)
III. Повторение пройденного материала (5-8 мин)
Но чтобы начать решать задачи давайте с вами повторим физические величины, единицы измерения и основные формулы. У вас на партах лежат информационные карты, для вас предлагается таблица на повторение, ее нужно заполнить в парах. Выбрать учащегося к доске. На столе лежат стикеры их нужно приклеить в таблицу на крайней доске:
Величина | Обозначение | Единицы измерения | Формулы для вычисления |
Плотность | ρ | кг/ г/ | |
Масса | m | кг | |
объем | V | | |
Проверяем с доской, у всех получилось?
Ну вот сделали себе небольшую шпаргалочку для решения задач!
А где можно посмотреть плотности различных веществ?
– В учебнике. Откроем учебник стр.50-51. Эти таблицы пригодятся нам сегодня для решения задач. Это будет наш справочник на урок
IV.Решение задач
Теперь перейдем к решению задач. Вспомним, как оформляются и решаются задачи
(1 задачу решаю у доски обговаривая ее с классом)(1-2)
-
Слайд 6. Определите, что находится в горшочке объемом 148 и массой 200 г в лапах у Винни-Пуха?
Д ано: СИ: Решение:
m = 200г
V=148
Н айти: ρ - ?
Ответ: мед
Посмотрим в таблицу плотностей и узнаем, что было в горшочке у Винни-Пуха.
Это был мед.
-
Слайд 7. Найдите, из чего изготовлен горшочек Винни-Пуха массой 1036 г и объемом 148 ?
Д ано: СИ: Решение:
m = 1036г
V=148
Н айти: ρ - ?
Ответ: чугунный горшочек
3.Слайд 8. Вини-Пух и Пятачок решили надуть шарик гелием до объема 0,15 ?.Какова будет масса шарика?
Д ано: СИ: Решение:
ρ = 0,180
V=0,15 ,180 *0,15 =0,027 кг
Н айти: m - ?
Ответ: 0,027 кг
Слайд 9. Физ. минутка
Давайте немного отдохнем проведем физ.минутку
Очень физику мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу. К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся!
-
Слайд 10. На сколько, увеличится объем живота у Винни-Пуха, если он съел порцию меда Пятачка массой 0,3кг?
Д ано: СИ: Решение:
ρ = 1350
m =0, 3 кг = 2, 2
Н айти: V - ? Ответ: 2, 2
Учебник. Для самостоятельного решения стр.54 упр.8 задача 2
Определите объем льдинки, масса которой 108 г.
Д ано: СИ: Решение:
ρ = 0,90
m =108 г = 120
Н айти: V - ? Ответ: 120
5.Слайд 11. Домик Иа находится от дома Пятачка на расстоянии 1,5 км. С какой скоростью бежал Пятачок на день рождения к ослику, если он затратил 20 мин?
Повторение формулы на нахождение скорости.
Д ано: СИ: Решение:
S=1.5 км 1500м
t= =1,25м/с
Н айти: - ? Ответ: 1,25м/с
Теперь предлагаю вам оценить свою работу на уроке в информационной карте
Слайд 12. Перед вами дорожка успеха обведите в кружок то, чего вы добились сегодня на уроке.