Файл: Урок по теме Решение задач на расчет плотности и массы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Открытый урок по теме «Решение задач на расчет плотности и массы»

Цель урока:

Образовательные задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение задач на расчет плотности и массы»;

  • продолжить формирование и развитие понятий: масса, объём, плотность; умения работать с формулами (преобразование формул, произведение алгебраических расчётов);

  • закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и практических задач; навыки оперирования единицами измерения физических величин

Развивающие задачи урока:

  • развитие слухового и зрительного восприятия;

  • развитие мышления, речи, памяти, внимания;

  • развитие умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, делать выводы по результатам эксперимента, выделять общие признаки;

  • развитие умение пользоваться таблицами физических величин.

Воспитательные задачи урока:

  • воспитание личностных качеств (аккуратности, умений работать в коллективе, дисциплинированности);

  • воспитание познавательного интереса к предмету;

  • способствовать воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка.


I.Орг.момент(1-2)

Слайд 1

Я скажу Вам слова"Доброе утро ..." и назову кого- то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам!...

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит сладкое! ...

Ребята, а сладкое поднимает настроение? А вы знаете Винни-Пух? что он любил больше всего на свете?

-мед

-Сегодня мы пойдем с вами в гости к Винни-Пуху

II. Актуализация знаний

Слайд 2: Опыт «Башня плотностей» (пригласить 1 помощника)(3 -5мин)


- Сейчас мы проведем опыт, мне понадобится один помощник для выполнения опыта, есть желающие?

Для опыта нам потребуется:

  1. Прозрачный сосуд

  2. Стеклянные стаканы

  3. Мед

  4. Вода (подкрашенная)

  5. Растительное масло

  6. Спирт

  7. Воронка

Как расположились жидкости в стакане? Почему так произошло?

Сайд 3

Дело в том, что жидкости имеют разную плотность и нужно их лить в определенном порядке. Более плотные должны быть в самом низу, а менее плотные в самом верху.

Давайте проверим плотности жидкостей которые мы использовали

-Теперь попробуем сформулировать тему урока

-(высказывают свои предположения)

Слайд 4.Тема урока: «Решение задач на расчет плотности и массы»(3-5)

Откроем рабочие тетради, запишем дату урока 22 ноября и тему урока

-Исходя из темы урока какую цель вы можете поставить?

-(высказывают свои предположения)

Слайд 5. Цели:

  • Закрепить знания о плотности вещества

  • Повторить основные понятия : масса, плотность, объем, единицы измерения, физические величины

  • Научиться применять навыки решения задач

  • Закрепить умения пользоваться справочным материалом

Давайте составим план урока, чем мы будем сегодня заниматься

Д/з

Читать, повторять

§13-22

Подведение итогов

(дорожка успеха)

Самостоятельное

решение задач

(учебник)

Решение задач

у доски

(инф.карта)

Повторение

формул

(знаний)

III. Повторение пройденного материала (5-8 мин)

Но чтобы начать решать задачи давайте с вами повторим физические величины, единицы измерения и основные формулы. У вас на партах лежат информационные карты, для вас предлагается таблица на повторение, ее нужно заполнить в парах. Выбрать учащегося к доске. На столе лежат стикеры их нужно приклеить в таблицу на крайней доске:



Величина

Обозначение

Единицы измерения

Формулы для вычисления

Плотность

ρ

кг/

г/



Масса

m

кг



объем

V





Проверяем с доской, у всех получилось?

Ну вот сделали себе небольшую шпаргалочку для решения задач!

А где можно посмотреть плотности различных веществ?

– В учебнике. Откроем учебник стр.50-51. Эти таблицы пригодятся нам сегодня для решения задач. Это будет наш справочник на урок

IV.Решение задач

Теперь перейдем к решению задач. Вспомним, как оформляются и решаются задачи

(1 задачу решаю у доски обговаривая ее с классом)(1-2)

  1. Слайд 6. Определите, что находится в горшочке объемом 148 и массой 200 г в лапах у Винни-Пуха?

Д ано: СИ: Решение:

m = 200г

V=148

Н айти: ρ - ?

Ответ: мед

Посмотрим в таблицу плотностей и узнаем, что было в горшочке у Винни-Пуха.


Это был мед.

  1. Слайд 7. Найдите, из чего изготовлен горшочек Винни-Пуха массой 1036 г и объемом 148 ?

Д ано: СИ: Решение:

m = 1036г

V=148

Н айти: ρ - ?

Ответ: чугунный горшочек

3.Слайд 8. Вини-Пух и Пятачок решили надуть шарик гелием до объема 0,15 ?.Какова будет масса шарика?

Д ано: СИ: Решение:

ρ = 0,180

V=0,15 ,180 *0,15 =0,027 кг

Н айти: m - ?

Ответ: 0,027 кг

Слайд 9. Физ. минутка

Давайте немного отдохнем проведем физ.минутку

Очень физику мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу.  К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся!


  1. Слайд 10. На сколько, увеличится объем живота у Винни-Пуха, если он съел порцию меда Пятачка массой 0,3кг?


Д ано: СИ: Решение:

ρ = 1350

m =0, 3 кг = 2, 2

Н айти: V - ? Ответ: 2, 2
Учебник. Для самостоятельного решения стр.54 упр.8 задача 2

Определите объем льдинки, масса которой 108 г.

Д ано: СИ: Решение:

ρ = 0,90

m =108 г = 120

Н айти: V - ? Ответ: 120
5.Слайд 11. Домик Иа находится от дома Пятачка на расстоянии 1,5 км. С какой скоростью бежал Пятачок на день рождения к ослику, если он затратил 20 мин?

Повторение формулы на нахождение скорости.

Д ано: СИ: Решение:

S=1.5 км 1500м

t= =1,25м/с

Н айти: - ? Ответ: 1,25м/с
Теперь предлагаю вам оценить свою работу на уроке в информационной карте

Слайд 12. Перед вами дорожка успеха обведите в кружок то, чего вы добились сегодня на уроке.