Файл: Полимеры (11 класс) базовый уровень Вариант 1 Часть а (задания с выбором ответа).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полимеры (11 класс)
базовый уровень
Вариант 1
Часть А (задания с выбором ответа)
А1. В соединении (-СН2-СН2-)n буква n – это
-
степень полимеризации 3) полимер -
структурное звено 4) мономер
А2. Не относится к биополимерам
-
крахмал 3) целлюлоза -
полиамид 4) хитин
А3. Термореактопласт
-
поливинилхлорид 3) полиуретан -
полиамид 4) полистирол
А4. Волокно растительного происхождения, формирующееся на поверхности семян
-
хлопок 3) лен -
джут 4) пенька
А5. Не относится к синтетическим волокнам
-
капрон 3) энант -
вискоза 4) лавсан
А6. Алюмосиликат
-
кварц 3) кремнезем -
каолин 4) горный хрусталь
Часть В (задания с кратким ответом)
В1. Установите соответствие между соединением и типом реакции образования этого соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
СОЕДИНЕНИЕ ТИП РЕАКЦИИ
А) полиуретан 1) реакция полимеризации
Б) поливинилхлорид 2) реакция поликонденсации
В) полиамид
Г) полистирол
Д) полиэтилен
В2. Установите соответствие между волокном и его классификацией. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
ВОЛОКНО КЛАССИФИКАЦИЯ
А) хлопок 1) минеральное волокно
Б) капрон 2) природное волокно животного
происхождения
В) вискоза 3) синтетическое волокно
Г) шелк 4) искусственное волокно
Д) асбест 5) природное волокно растительного происхождения
Полимеры (11 класс)
базовый уровень
Вариант 2
Часть А (задания с выбором ответа)
А1. В соединении (-СН2-С(С6Н5)Н-)n структурное звено – это
1)n 3) (-СН2-С(С6Н5)Н-)n
2) -СН2-С(С6Н5)Н- 4) С6Н5СН=СН2
А2. Не относится к термопластам
1)фенолформальдегидная смола 3)полистирол
2)поливинилхлорид 4)полиэтилен
А3. Природная пахучая смола, используемая еще древними египтянами для бальзамирования
1)поливинилхлорид 3)стиракс
2)хитин 4) фенолформальдегидная смола
А4. Относится к волокнам животного происхождении
1)лен 3)копра
2)хлопок 4) шелк
А5. Вискоза и ацетатное волокно – это
1)природные волокна 3)искусственные волокна
2)синтетические волокна 4) минеральные волокна
А6. Используется для огнезащитных химически стойких технических изделий и тканей
1)асбест 3)каолин
2)слюда 4)полевой шпат
Часть В (задания с кратким ответом)
В1. Установите соответствие между полимером и его классификацией. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
ПОЛИМЕР КЛАССИФИКАЦИЯ
А) фенолформальдегидная смола 1)термопластичный полимер
Б)полистирол 2)термореактивный полимер
В)полиэтилен 3)неорганический полимер – простое вещество
Г)алюмосиликаты 4)неорганический полимер – сложное строение
В2. Установите соответствие между соединением и областью его применения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
СОЕДИНЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ
А)полиуретан 1) волокна
Б)поливинилхлорид 2) мензурки, корпуса телевизоров, игрушки
В)полиамид 3)электроизоляторы, рукоятки ножей
4)детали автомобилей, подошвы для обуви,
эластомеры, волокна, пенопласты
Г)полистирол 5) трубы, искусственная кожа , хозяйственные
сумки
Д)фенолформальдегидная смола
пенопласты
Лабораторная работа «Полимеры» (11 класс)
Инструктивная карта
Последовательность работы:
-
Описать внешний вид полимера -
Отношение к нагреванию (размягчается, становиться прозрачным, плавится, можно вытянуть нить или нет, чернеет и т.д.). -
Горение полимера (цвет пламени, характерные признаки горения – коптящее пламя, прерывистое пламя, характерный запах, горит ли вне пламени). -
Определение продуктов разложения (действие индикатора), обесцвечивание раствора бромной воды или йодной воды). -
Для тканей проверить после сжигания, растирается ли оставшийся комочек. -
Результаты работы записать в таблицу.
Лабораторная работа «Полимеры» (11 класс)
Инструктивная карта
Последовательность работы:
-
Описать внешний вид полимера -
Отношение к нагреванию (размягчается, становиться прозрачным, плавится, можно вытянуть нить или нет, чернеет и т.д.). -
Горение полимера (цвет пламени, характерные признаки горения – коптящее пламя, прерывистое пламя, характерный запах, горит ли вне пламени). -
Определение продуктов разложения (действие индикатора), обесцвечивание раствора бромной воды или йодной воды). -
Для тканей проверить после сжигания, растирается ли оставшийся комочек. -
Результаты работы записать в таблицу
Лабораторная работа «Полимеры» (11 класс)
Инструктивная карта
Последовательность работы:
-
Описать внешний вид полимера -
Отношение к нагреванию (размягчается, становиться прозрачным, плавится, можно вытянуть нить или нет, чернеет и т.д.). -
Горение полимера (цвет пламени, характерные признаки горения – коптящее пламя, прерывистое пламя, характерный запах, горит ли вне пламени). -
Определение продуктов разложения (действие индикатора), обесцвечивание раствора бромной воды или йодной воды). -
Для тканей проверить после сжигания, растирается ли оставшийся комочек. -
Результаты работы записать в таблицу.
Лабораторная работа «Полимеры» (11 класс)
Инструктивная карта
Последовательность работы:
-
Описать внешний вид полимера -
Отношение к нагреванию (размягчается, становиться прозрачным, плавится, можно вытянуть нить или нет, чернеет и т.д.). -
Горение полимера (цвет пламени, характерные признаки горения – коптящее пламя, прерывистое пламя, характерный запах, горит ли вне пламени). -
Определение продуктов разложения (действие индикатора), обесцвечивание раствора бромной воды или йодной воды). -
Для тканей проверить после сжигания, растирается ли оставшийся комочек. -
Результаты работы записать в таблицу.