ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Видеоадаптеры
Предисловие
Видеоадаптер (видеокарта) является компонентом видеосистемы ПК, выполняющим преобразование цифрового сигнала, циркулирующего внутри ПК, в аналоговые электрические сигналы, подаваемые на монитор. По существу, видеоадаптер выполняет роль интерфейса между компьютером и устройством отображения информации – монитором.Предисловие
Принцип действия видеоадаптера состоит в следующем:
Процессор формирует цифровое изображение в виде матрицы NxM n-разрядных чисел и записывает его в видеопамять. Участок видеопамяти, отведенный для хранения цифрового образа текущего изображения (кадра), называется кадровым буфером, или фрейм-буфером.Режимы работы видеоадаптера
Режимы работы видеоадаптера, или видеорежимы, представляют собой совокупность параметров, обеспечиваемых видеоадаптером: разрешение, цветовая палитра, частоты строчной и кадровой развертки, способ адресации участков экрана и др.Все видеорежимы делятся на графические и текстовые.
Режимы работы видеоадаптера
Графический режим является основным режимом работы видеосистемы современного ПК. В этом режиме на экран монитора можно вывести текст, рисунок, фотографию, анимацию или видеосюжет. В графическом режиме в каждой ячейке кадрового буфера содержится код цвета соответствующего пиксела экрана. Разрешение экрана при этом равно NxМ. Адресуемым элементом экрана является минимальный элемент изображения — пиксел. По этой причине графический режим называют также режимом АРА (All Point Addressable — все точки адресуемы).Режимы работы видеоадаптера
В текстовом (символьном) режиме, как и в графическом, изображение на экране монитора представляет собой множество пикселов и характеризуется разрешением NxМ. Однако все пикселы разбиты на группы, называемые знакоместами, или символьными позициями (Character boxes — символьные ячейки), размером р х q. В каждом из знакомест может быть отображен один из 256 символов. Типичным текстовым режимом является режим 80x25 символов.2D и 3D-акселераторы
2D-aксeлeрaтop — графический ускоритель для обработки двухмерных графических данных (2D), реализует аппаратное ускорение таких функций, как прорисовка графических примитивов, перенос блоков изображения, масштабирование, работа с окнами, мышью, преобразование цветового пространства.2D и 3D-акселераторы
ЗD-акселераторы предназначены для обеспечения возможности видеть на экране проекцию виртуального (не существующего реально) динамического трехмерного объекта, например, в компьютерных играх. Такой объект необходимо сконструировать, смоделировать его объемное изображение, т.е. задать математическую модель объекта (каждую точку его поверхности) в трехмерной системе координат, аналитически рассчитать всевозможные зрительные эффекты (угол падения света, тени и т.п.), а затем спроецировать трехмерный объект на плоский экран. ЗD-акселератор необходим только в том случае, когда объемное изображение синтезируется компьютером, т. е. создается программно.Современный видеоадаптер включает следующие основные элементы:
- графический процессор;
- модули оперативной памяти;
- RAMDAC – цифроаналоговый преобразователь, выполняющий преобразование цифровых сигналов ПК в сигналы, формирующие изображение на мониторе;
- ТV-тюнеры – для приёма телевизионных сигналов и вывода их на монитор;
- специальный блок «трансформации и освещения» (Т&T) – для поддержки спецэффектов в игровых приложениях, обеспечивает высокое качество изображения.
Основные характеристики видеокарты:
- частота смены кадров (frame per second – fps). Качество современной видеокарты можно считать удовлетворительным, если при разрешении 1600х1200 она обеспечивает 60-70 fps. Сфера применения этого показателя – компьютерные игры, причём в каждой трёхмерной игре этот показатель будет различным;
- максимальное число обрабатываемых элементарных простых объектов (многоугольников, треугольников) в секунду. Для отдельных видеокарт эти значения составляют 800-1200 млн/с;
- объём оперативной памяти. Для современных видеокарт объём оперативной памяти достигает 128 Мбайти намного более;
- частота работы графического чипа и памяти видеокарты. Она может быть одинаковой или разной;
- частота RAMDAC определяет качество видеокарты. Большинство современных видеокарт имеют частоту RAMDAC в диапазоне 250-400 МГц;
- тип интерфейса с шиной ввода/вывода, который оказывает существенное влияние на быстродействие всей видеокарты. Для эффективной работы с трёхмерной графикой современные видеокарты комплектуются интерфейсом AGP. AGP4x – суперскоростной режим, обеспечивающий скорость обмена 1,06 Гбайт/с.