Файл: Осознаваемые психические процессы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Составьте классификацию неосознаваемых явлений и осознаваемых процессов (не менее 10 примеров по каждому процессу)

Осознаваемые психические процессы — это те процессы, которые имеют отражение в сознание.

Сознание — это переживание личностью событий, которые происходят во внешнем мире, функция человеческого мозга. Благодаря сознанию человек может получать представления не только об окружающем мире, но и о самом себе.

Осознаваемые психологические процессы делятся на три основные группы: познавательные процессы; эмоциональные процессы; волевые процессы.

К познавательным относят: ощущения (это психическое отражение характеристик окружающего мира); представление (это воспроизведение образа некоторого предмета или явления из прошлого опыта); восприятие (субъективное восприятие человеком окружающей действительности); память (накопление, сохранение и последующее воспроизведение знаний); воображение (умение человека строить в своем сознании образы, которые не воспринимались ранее); мышление (моделирование законов, окружающей действительности, высшая ступень человеческого познания); внимание (направленность восприятия на какой-то объект или явление); речь (форма общения людей, строится на основе языка); рефлексия (процесс в ходе, которого человек концентрируется на себе и своем создании, на своих интересах, мотивах, ценностях.

В группу осознаваемых психологических процессов входят также и эмоциональные психологические процессы: эмоции (имеют среднюю продолжительность, отражают оценку человека к ситуациям объективного мира, имеют три главные характеристики: отражаются в психике, отражаются на системах всего организма, отражаются в мимике, движениях); чувства (отражают оценку человека к реальным и абстрактам объектам); аффекты (эмоциональный интенсивный процесс, кратковременный по продолжительности); стресс (реакция организма на неблагоприятные факторы).

Осознаваемые психологические процессы включают волевые процессы, такие как: борьба мотивов (этот процесс связан с процессом выбора и решительностью); принятия решения (включает в себя математические, статистические аспекты, изучение закономерности человеческого выбора); целеполагание (осмысление человеком своей деятельности с точи зрения последующего результата).


Бессознательные психические процессы существует множество психических процессов, которые не осознаются личностью. Эти процессы относятся к группе бессознательных процессов.

Неосознанные психические процессы делятся на три группы: неосознаваемые механизмы сознательных действий; неосознаваемые побудители сознательных действий; «надсознательные» процессы.

Неосознаваемые механизмы сознательных действий включают три подкласса: неосознаваемые автоматизмы; явления неосознаваемой установки; неосознаваемые сопровождения сознательных действий.

Под неосознанными автоматизмами подразумевают действия, которые совершаются как бы «сами собой».

Первичные автоматизмы — это действия, которые сформированы у человека при рождении или были сформированы на первом году жизни. Во вторую группу относятся процессы, которые сначала были осознанными, но в результате многократного повторения, стали механическими и неосознанными.

Явления неосознаваемой установки очень важное понятие в психологи. Установка — это готовность человека совершить какое-либо действие. Установки бывают разные: моторная установка; умственная установка; перцептивная установка; неосознанные установки имеют важное значение для осознанных действий. Неосознаваемые сопровождения сознательных действий — это третий подкласс неосознаваемых механизмов. Существует большое количество неосознаваемых процессов, которые просто сопровождают действие. Другой большей класс неосознаваемых процессов – это неосознаваемые побудители сознательных действий. Те действия, который человек осуществляет бессознательно имеют осмысленный характер. Человеческое поведение управляется влечениями и желаниями. Эти влечения и желания могут быть спрятаны глубоко в подсознании, но все же могут управлять поведением человека. В третью группу входят процессы «надсознательные». В этот класс ученые относят то, что образуется в результате сильной сознательной работы. Человек сначала анализирует, подбирает возможные варианты решения этой задачи, а затем человек приходит к решению поставленной перед ним задачи. Сам процесс появления решения остается для нас неосознанным. Иными словами, это называется интуицией.