Файл: Эпоха, стиль Хронологические и территориальные границы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эпоха, стиль | Хронологические и территориальные границы | Основные характеристики | Виды искусства | Жанры искусства | Основная идея/конфликт | Авторы | Примеры произведений | Художественные приемы |
Первобыт | Около 2.5 млн. лет назад – до IV века до н.э. | 1. коллективная общинная собственность 2. разделение труда по полу и возрасту 3. неразвитость форм обмена 4. преобладание коллективных интересов над личными 5. низкий уровень производительных сил 6. мифологическое сознание 7. синкретическая культура – верования, обряды, искусство, человек и природа существуют слитно 8. пользование примитивными орудиями труда 9. Основной единицей общества была родовая община, а затем племя 10. формирование человека как общественного существа 11.Сосредоточенность на ритуально-обрядовой стороне 12. отсутствие четких границ между районами проживания первобытного коллектива 13. отсутствие товарообмена 14. поступки регулируются обычаями и традициями рода 15. отсутствие социального неравенствауда слитно о Германия и австрияованная на учении церкви | Графика (рисунки, силуэты), живопись (цветные изображения минеральными красками), скульптура (фигуры из камня и глины, резьба по камню, кости, рельефы) | Рисунки, силуэты, орнаменты | Важнейшая особенность культуры в первобытном обществе – это полное погружение сознания в материальную жизнь. Человек зациклен на предметах быта, событиях, происходящих вокруг него, переживаниях, мышление подключается только в результате взаимодействия индивидов. Духовность и культура находятся в зародышевом состоянии, т. к. у общества просто не хватает знаний для их развития. | _ | _ | _ |
Эпоха древних цивилизаций (включая античность) | IV век до н.э. – 5 век н.э – падение Римской империи Восток, Европа Греция, Рим, Средняя Азия, | 1. развитие начал научных знаний 2. развитие абстрактных понятий 3. усиление имущественного неравенства 4. появление писаных законов и публичной политической жизни 5. появление зрелищных видов искусства 6. агонистика – состязательность 7. полисность - – общественная жизнь в полисе вела к усилению социальных связей, стимулировала самосознание личности 8. появления городов и государств 9. развитие торговли 10. рабовладельский строй 11. рациональный подход к пониманию мира 12. эмоционально-эстетическое восприятие мира 13. всестороннее совершенствование человека 14. космологичность 15. политеизм | Скульптура, архитектура, живопись, театр, литература, скульптурный портрет, мозаика, фресковая живописьтреть, ись (цветные изображения минеральными красками), скульптура (фигуры из камня и глины, резьба по камню, | Литература: эпопея, комическая поэма,эпиллий (эпический стих), басня, биография, роман, гимн, элегия, ода, сатира Скульптура: статуя ансамбль бюст В основном мифологический жанр Живопись: здесь представлены все жанры – истрический, мифологический, бытовой, портрет, пейхаж, натюрморт | Установка на выявление некоторых естественных, а не сверхъестественных причин определённых природных и социальных явлений Идея необходимости обоснования и доказуемости знания | Гомер Агесандр | Литература: «Одиссея», «Илиада» Скульптуры: Венера Милосская | Стихийный или примитивный «реализм», реалистично отображает типичные черты действительности |
Средневековье | V – XV век период истории Европы и Ближнего Востока | 1. Основа экономики – хозяйство крестьянина 2. Феодальные общественно – экономические отношения 3.консервативный характер общих ценностей 4. устойчивая и малоподвижная система ценностей и представлений, основанная на учении церкви 5. стремление к внутреннему единству и внешнему обособлению 6. замкнутость сословий 7. слабое развитие индивидуализма 8. теоцентризм 9. каноничность 10. приоритет веры над разумом 11.схоластичность науки - склонность к бесплодному умствованию, отвлечённым рассуждениям. 12. создание средневековых университетов 13. столкновение христианских идей и языческих представлений 14. противопоставление разума и веры 15. сложное отношение к развитию науки | Витраж, гравюра, икона, фреска, керамика (гончарное производство), книгописание (рукопись, каллиграфия, переплет книг,манускрипт), текстиль (ткачество), ювелирное искусство, изделия из стекла, резьба по слоновой кости, деревянная скульптура, мозаика. Надгробные памятники | Религиозныйи фольклорный жанры, иконопись, хроники эпические поэмы и гимны, библия В музыке: тенсоны, альбы, кансоны ( вокально – поэтические) | В основаниях культурного конфликта Средних веков лежит формирование многоукладной европейской городской и монастырской культуры, развитие ремёсел, искусства, философии, теологии. Главная ценность средневековья – Бог, который в отличие от языческих богов является глубочайшей тайной, таинственно объемлющей собой людей со всех сторон. Согласно христианскому учению, «Бог есть любовь», и эта любовь Бога к человеку носит всеобъемлющий характер. Все важнейшие разделы средневековой культуры выражают этот фундаментальный принцип, реализованный в Символе веры. Господствующие нравы и обычаи, образ жизни подчеркивают свое единство с Богом | Данте Алигьери Уголино ди Тедиче | Литература: «Божественная комедия» Живопись: «Крест» | Аллегории, символы - |
Романский стиль | с X по XII — XIII века Он обозначал основные этапы развития художественной культуры Европы, господствовавший на обширной территории Западной Европы и части Восточной Европы от Англии и Испании до Венгрии и Польши | 1. массивность, строгость 2. отсутствие излишеств 3. полуциркульные каменные арки и своды 4. минимум декора 5. рыцарская тематика 6. суровый внешний вид 7. монументальность 8. ясность и строгость силуэта 9. преобладание горизонталей 10. мрачность 11. преобладание горизонталей | Архитектура, живопись ( в основном религиозная) | | Романский стиль сложился в эпоху феодальной раздробленности, и поэтому функциональное назначение романской архитектуры — оборона. Девиз романского стиля, «Мой дом — моя крепость», в равной мере определял архитектурные особенности как светских, так и культовых построек и соответствовал образу жизни западноевропейского общества того времени. Здания романского стиля символизируют идею католической церкви о крестном пути, пути страдания и искупления грехов. | - | Уинчестерский собор Приорат Серрабоны | Использование витражей, горизонтальные узкие окна |
Готический стиль | с XII по XV-XVI века. Период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Северной и Восточной Европы | 1. арки с заострённым верхом 2. узкие и высокие башни колонны 3. богато украшенный фасад с резными деталями 4. многоцветные витражи 5. большое количество скульптур 6. динамика линий 7. Огромные размеры и необозримость готических зданий 8. драматичность 9. большое количество окон 10. более грациозный облик по сравнению с романским | Архитектура, живопись | Собор, портрет, картина | Идея готического стиля заключалась в создании воздушных и легких зданий, которые символизировали стремление вверх к бесконечности | Симоне Мартини | Живопись: «Страсти Христовы» | - |
Возрождение | Примерно XV – XVII В Европе, а именно в Италии | 1. ) развитие светской образованности 2. интерес к гуманитарным знаниям 3. гуманизм 4. универсализация личности 5. антропоцентризм 6. возрождение интереса к античной культуре 7. развитие общедоступного образования 8. эмпиризм – теория познания, основанная на постижении мира на базе опыта, а не веры 9. вера в безграничные возможности человека 10. свобода личности 11. освобождение от религиозного взгляда на мир 12. искусство – основная форма человеческой деятельности 13. познавательная направленность искусства 14. развитие искусства и естественных наук 15.реализм – правдивое, жизненное отражение действительности | Архитектура, живопись, скульптура, литература, фрески , музыка | Религиозный. Этнический. Бытовой. Портретный, пейзаж, натюрморт в живописи народная хоровая песня - фроттола, Церковная музыка – месса Зарождается опера | Важнейшая идея, которая была сформулирована в рамках эпохи Возрождения — идея божественного начала в человеке. В культуре новой эпохи, не отказавшейся от христианской догматики, своеобразно возрождается идеал античного антропоцентризма. Человек, который создан по образу и подобию Божьему, наделяется особыми достоинствами, способностями к поиску истины, к творческому преобразованию мира и, таким образом, становится его центром. | Леонардо Да Винчи Уильям Шекспир | Картины: «Мона Лиза, Джоконда» Литература: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Отелло» | Сфумато Романтизм, трагедии |
Новое время | XVII – начало XX – до окончания первой мировой войны. Европа, Америка, Восток | 1. поиск более совершенных форм организации жизни 2. утопизм 3. идеал свободы и независимости личности от общества и государства 4. развитие научного естествознания, появление методологии науки 5. Развитие капитализма 6. господствует принцип рационализма 7. зарождение и развитие индустриального общества 8. постепенный переход от ручного труда к машинному 9. становление капиталистической системы хозяйствования 10. развитие внутренней и международной торговли 11. разрушение феодального общества 12. кладывание двух основных классов Нового времени: буржуазии и наемных рабочих 13. Появление мыслителей и просветителей 14. урбанизация 15. наукоцентризм | Новое время характеризуется интенсивным развитием всех видов и жанров искусства | Портрет, натюрморт, пейзаж Соната, симфония, опера, ансамбли Все жанры скульптуры – исторически, аллегорический, бытовой, портретный | Главной характеристикой культуры Нового времени стал рационализм, затронувший все ее сферы. Он основывался на идее, согласно которой в мире существует порядок, доступный человеческому познанию, поэтому общество, отношения людей, государство, нравственность могут строиться на разумных, рациональных основаниях. | Вольфганг Амедей Моцарт | Музыка: Симфонии №19, 34, 40 | Классическая музыка |
Барокко | XVII-XVII Европа, центром которого была Италия | 1. внимание к деталям 2. символы и аллегории 3. грандиозные композиции, преувеличения 4. эмоциональность, пышность 5. витиеватые, изогнутые линии и обилие декора 6. динамизм 7. изогнутость форм 8. накал страстей 9. незаурядность и аристократичность композиций 10. идея безграничности мира 11. праздничный блеск | Живопись, скульптура, архитектура, музыка | В музыке: танцевальные сюиты,симфонии, пассионы, тонката, ария Исторически и парадный жанры в живописи, портреты, натюрморты, пейзажи | Главной идеей Барокко можно считать неприятие «естественности», которая становится синонимом дикости. Барокко было призвано облагораживать, приукрашивать. Слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый» | Антонио Вивальди | Музыка: «Концерты времена года» | Церковная музыка, сардана, концерт |
Классицизм | вторая половина XVII — первое тридцатилетие XVIII в. Зародился во Франции. Распространился в Испании, Германии, Англии, Нидерландах, США, России | 1. культ разума 2. общественная проблематика 3. строгая регламентированность построения произведений 4. чёткая жанровая иерархия 5. статичность героя 6. строгая симметрия 7. простота и благородство 8. простые и ясные формы 9. логическое развертывание сюжета 10. ясная уравновешенная композиция | Живопись, литература, архитектура, музыка, скульптура | В музыке: соната , симфония, опера Литературные жанры: высокие (эпопея, ода, трагедия), средние (проза, лирика, драма),низкие (басня, комедия,сатира) Истоическая живопись | Классицизм является мировоззрением, идеологией, отражающей естественное стремление человека к красоте, целостности, простоте и ясности содержания и формы. Чаще эти идеалы находили в искусстве античной классики, поэтому в обыденном сознании эстетика классицизма связана с обращением к античному наследию. | Иоганн Себастьян Бах | Музыка: «Лунная соната», английские, французские сюиты Архитектура: Резиденция фирмы «Адельфи», Уэддерберн | Протестантские хоралы, духовная музыка, барочная полифония |
Сентиментализм | конец XVIII - начало XIX веков Зародился в Англии и пришел в другие страны Европы | 1. культ чувств 2. культ природы 3. Уход от прямолинейности классицизма 4. Подчеркнутая субъективность подхода к миру 5. культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности 6. Утверждается богатый духовный мир представителей низших сословий 7. Внимание уделяется душевному миру человека 8. на первом месте стоят чувства, а не великие идеи 9. интерес к идеализации жизни простых людей | Живопись, литература архитектура , музыка, скульптура | В литературе: мемуары, путешествия, письма, роман, элегия Живопись: пейзаж, портрет | Главные идеи сентиментализма – это нравственное равенство всех людей, естественность и простота, органическая связь с природой | Джеймс Томсон | «Времена года» | - |
Романтизм | конец XVIII века - первая половина XIX Зародился в Германии, далее распространился по всей Европе | 1. интерес к противоречивому внутреннему миру человека 2. отказ от иерархии стилей 3. полная свобода творческого воображения 4. единение человека и природы 5. томление героя по идеальному миру и свободе, 6. непринятие обыденной жизни 7. сильные эмоции 8. насыщенный колорит 9. свобода самовыражения 10. отказ от обыденного | Живопись, литература, архитектура, музыка, скульптур | В литературе: баллада, новелла, романтическая поэма В живописи портрет В музыке: баллада, песня, поэма, сонаты | Сущность романтизма в концепции двоемирия, где постулируется разрыв мечты и реальности. Основная идея романтизма заключается в том, что именно борьба добра и зла составляет основу развития всего живого, добро не может существовать без зла | 1.Антуан Жан Гро 2.Байрон Джордж Гордон 3.Франц Шуберт 4.Георг Вингельмюллер | 1.Живопись: «Наполеон возле больных чумой в Яффе», «Портрет генерала Леграна» 2.Литература: «Манфред», «Сарданапал», «Марино Фальеро» 3.Музыка: Автор девяти симфоний (восьмая самая известная) 4.Замок Леднице в Чехии | 1.Академический рисунок, мифологические, исторические сюжеты 2.Натурализм, «мрачный эгоизм», автобиография 3.Камерные сольные фортепианные произведения, симфонии 4.Неоготика |
Реализм | XVIIIвек ( реализм) – XIX (критический реализм) и развивается в XX веке. Зарождается во Франции и развивается по всей Европе | 1. постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем 2. сознательное стремление дать свою критическую оценку негативным явлениям жизни 3. в центре внимания общие закономерности действительности 4. Объективное и правдивое отображение окружающего мира 5. Детали отображают эпоху написания произведения 6. Обращение к реальным историческим личностям, историческим темам 7. внимание к точности 8. устремленность к воспитательному воздействию 9. типические характеры в типических обстоятельствах 10. стремление показать сущность явлений без ограничений сюжетов | Живопись, литература, архитектура, музыка, скульптура | Литература: очерк, рассказ. Повесть, роман В живописи: истрическая живопись. Бытовая. Портрет, пейзаж, натюрморт | Главная идея реализма заключалась в достоверномвоспроизведении действетильности, без искажений и приукрашиваний, утверждение эстетической ценности повседневности, ежинстве человека с современной ему социальной средой | 1.Курбе,Гюстав 2.Оноре Де Бальзак | 1.Живопись: «Происхождение мира», «Похороны в Орнане» 2.Литература: «Евгения Гранде» | 1.Позитивизм, жанровая живопись, натурализм, академизм 2.Роман личности |
ХХ век | С 1918 Захватывает весь мир | 1. Глобализация 2. интенсивное развитие техники и технологий 4. изменения в политике и экономике 5. процветание наук 6. развитие промышленности 7. торжество науки, человеческого интеллекта 8. эпоха социальных бурь, потрясений 9. утверждаются идеалы любви к человеку 10. равенство и демократия 11. обострение социального неравенства людей 12. формирование региональных культур 13. подъем национального самосознания 14. бурное распространение массовой культуры 15. многообразие художественных форм | Все виды искусства | Стихи, поэмы, романы, рассказы, антиутопия, утопия, гротеск, сатира | Идея культуры 20 века заключалась в признании абсолютной ценности человеческой жизни, права человека на свободу во всем (творчество, работа) и благосостояние. Ценность науки и разума человека. | 1.Константин Дмитриевич Бальмонт 2.Эрих Мендельсон 3.Оливер Шеппард | 1.Литература: стих-я «Осень», «Снежинка» 2.Архитектура: «Садовый павильорн для семьи Геррманн», «Вилла доктора Штемефельда» 3.Скульптура: « Бюст поэта-романтика Джеймса Кларенса Мангана» | 1.Символизм 2. Европейский конструктивизм, функционализм 3.Эпоха Сюрреализма |
Модернизм | Конец XIX – начало XX Зародился во Франции, распространился по Европе | 1. отрицание предшественников 2. разрушение устоявшихся представлений 3. отрицание традиционных идей, форм 4. поиск новых способов восприятия и отражения действительности 5. стремление к новому 6. условность стиля 7. отход от предметности 8. свобода творчества 9. активное участие искусства в преобразовании жизни 10. элитарность искусства, ясная граница между высоким и массовым искусством | Живопись, скульптура, литература, музыка | | Главная идея модернизма заключается в том, что искусства предшествующих эпох неспособны бороться с несвободой и антигуманностью, художник направляет свою волю на борьбу с жестокой реальностью | 1.Ван Гог Дэмьен Херст 2.Ганс Харун 3.Франц Кафка 4.Дебюсси Клод | 1.Живопись: «Звездная ночь» «Микки» 2.Архитектура: «Дом Шминке» 3.Литература: романы «Процесс», «Замок» 4. Музыка: к пьесе «Падение дома Ашеров» | 1.фовизм, кубизм, футуризм, импрессионизм, экспрессионизм, конструктивизм 2. Абстрактный импрессионизм, авангард, акмеизм, фовизм, футуризм, кубизм, дадаизм, экспрессионизм, символизм Импрессионизм |
| | | | | | | | |
Постмодернизм | Со второй половины XX века - до начала, XXI века Возник во Франции, далее охватил всю Европу | 1.Ориентация постмодернистской культуры и на" массу", и на "элиту" 2. Существенное влияние искусства на вне-художественные сферы человеческой деятельности 3. ирония над художественной традиции прошлых культур. 4. Стилевой плюрализм 5. Многовариантность истолкования – положение, которое предполагает отсутствие одного, единственно верного объяснения произведения искусства 6. отказ от идеи возможности полного самопознания индивида 7. склонность к простоте и ясности 8. отказ от стремлений к исследованию глубинных проблем и процессов бытия 9. Эпатажность – стремление художника поражать, удивлять 10. Плагиат и цитирование – откровенное заимствование | Живопись, литература, скульптура. музыка | Постмодернизм развивается в жанрах фантастической притчи, романа-исповеди, антиутопии, рассказы, мифологической повести, социально-философского и социально-психологического романа и др | Основная идея постмодернизма, если утрировать, отрицание модернизма, т. е. отказ от прежних идеалов. Но вот в чем новаторство постмодернизма — отказавшись от старых идеалов, они не предлагают новых. Постмодернизм в принципе не создает идеалы, потому что это вводит в рамки и отвлекает от самой жизни. | 1.Джон Барт 2.Сюзанна Валадон 3.Альберто Джакометти 4.Орнетт Коулман | 1.Литература: романы «Плавучая опера», «Конец пути» 2.Живопись: «Радость жизни» 3.Скульптура: «Новый объект», «Собака», «Очень маленькая фигура» 4. Музыка: фри-джаз, блюз: «Something Else!», «Tomorrow Is The Question» | 1.Ирония, черный юмор, фрагментарность 2.Пейзаж, портрет, ню 3. Пластические композиции, ребристые формы 4.Блюзовые квадраты, триоли, квинтоли |
Символизм | Конец XIX века – начало XX Зародился во Франции, был распространен в Бельгии, России, Германии | 1. желание создать идеальную картину мира 2. передача самых тонких и незаметных побуждений души 3. высокая образность 4. легкость и музыкальность 5. применение намеков и открытых финалов 6. высокий показатель использования звуковых и ритмических средств литературы и поэзии 7. наполненность слов разнообразными знаками 8. эстетизация смерти 9. ориентация на элитного читателя 10. погружение в нереальный, фантастический мир | Живопись, литература, музыка, архитектура | Поэма. драма,рассказ, повесть, трагедия, ода, элегия, роман, стихотворение | Главная идея – идея о двух мирах (реальном и потустороннем) и воплощение в текстах тайных смыслов при помощи разнообразных символов. Постижение мира через символы | 1.Голосов Илья Александрович 2.Иоганн Себастьян Бах 3.Валерий Яковлевич Брюсов 4.Гюстав Моро | 1.Архитектура: Крематорий в Москве, здание Останкинского коннозаводства и др. 2.Музыка: Мотив Баха 4 ноты си бемоль-ля-до-си «Страдания по Матфею» 3.Литература: стих-я: «Огненный ангел», «Республика Южного креста» 4.Живопись: «Эдип и сфинкс» | 1.Символический романтизм, конструктивизм, постконструктивизм 2.Передача закодированного сообщения 3.Русский символизм 4.Мифологическая живопись, скрытые послания, аллегории и даже шифры с глубоким философским или мистическим смыслом |
Импрессионизм | последняя треть XIX - начало XX века зародился во Франции, распространился по всему миру | 1. открытая композиция 2. акцент на точное изображение света 3. необычные ракурсы зрения 4. включение движения как важнейшего элемента 5. зафиксированный момент 6. мгновенность 7. впечатления 8. поиск прекрасного в обыденном и современном 9.подвижность и изменчивость мира 10. преобладание пейзажа | Живопись, скульптура, музыка, архитектура, литература | Пейзаж, бытовая живопись, портрет | Импрессионисты пытались донести идею о том, что мир меняется, наши глаза не могут идти в ногу с записью точным способом, один и тот же вид может выглядеть совершенно иначе в течение дня. Импрессионизм во многом почерпнул свои идеи в Возрождении, но привнес новое, в частности, в видение перспективы. Художники пытались запечатлеть мимолетное ускользающее мгновение, изобразить то, что остается в памяти. В этом наблюдается отличие от романтического символизма, где главным объектом оставалась идея за пределами видимого. | 1.Оскар Клод Моне 2.Эмиль Золь 3.Эрик Сати 4.Огюст Роден | 1.Живопись: «Вокзал Сен-Лазар», «Долина Грёз» 2.Литература: романы: «Чрево Парижа», «Сказки Нинон» 3. 3 гимнопедии, «Je te veux» 4.Скульптура:«Мыслитель», «Врата ада», «Поцелуй» | 1.Изображение объектов окружающей художника действительности не автономно, а в отношениях к окружающей пространственной и световоздушной среде: рефлексах, бликах, тепло-холодных отношениях света и тени 2.Натурализм, одна интонация, одно настроение, замена глагольных форм назывными предложениями, замена обобщающих прилагательных причастиями и деепричастиями, выражающими процесс, становление 3. Уменьшение размеров классического оркестра, прозрачностью и тембровым контрастом, разделением групп инструментов, тонкой детальной проработкой фактуры и активным использованием чистых тембров как солирующих инструментов 4. Живая свободная моделировка текучих мягких форм, создающая сложную игру света на поверхности материала и ощущение незавершенности |
Экспрессионизм | первые десятилетия XX века Распространено по всей Европе, но преимущественно Германия и Австрия | 1. сильнейший социально критический пафос 2. протест против подавления личности 3. острая эмоциональность 4. принцип всеобхватывающей субъективной интерпретации реальности 5. чувственные ощущения 6. угнетающий пессимизм 7. отказ от изображения реального мира 8. острые контрасты, пространственные смещения 9. абстракционизм 10. бунт и бессилие | Литература, живопись, музыка, скульптура | Пейзаж. портрет | Основная идея заключалась в том, чтобы представить мир исключительно с субъективной точки зрения, искажая его для эмоционального эффекта, художники хотели выразить смысл эмоционального опыта, а не физической реальности. | Эдвард Мунк | «Крик» | - |
Кубизм | Начало ХХ века Зародился во Франции, распространился по Западной Европе | 1. прямое использование геометрических форм 2. узкий круг сюжетов (портреты, натюрморты или здания) 3. деформации 4. угловатость 5. полное отсутствие реалистичности 6. Форма здесь важнее цвета 7. присутствует асимметрия, неправдоподобность 8. правила перспективы и светотени не учтены 9. расчленение реальных предметов на части и укладывание в другом порядке 10. изображение одного и того же предмета с разных сторон одновременно | Скульптура, живопись, архитектура. | портрет | Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии, и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. | Пабло Пикассо | Живопись: «Авиньонские девицы», «Женщина с веером» «Сон» «Герника» | Черты прямых геометрических форм, завуалированных в узких сюжетах (портреты, натюрморт, постройки), осознанно деформированных угловатыми, грубыми штрихами |
Абстракционизм | Первые десятилетия ХХ века Зародился в Швейцарии, распространился по Европе | 1. отказ от точного изображения предметов и явлений 2. свободные ассоциации без конкретной смысловой нагрузки 3. создание ритмических, цветовых и пластических композиций 4. спонтанное выражение внутреннего мира художника в хаотических абстрактных формах 5. беспредметные композиции 6. мир разложен на элементы 7. достижение гармонизации 8. эксперименты с цветом 9. неорганизованные образы 10. предельное обощение | Живопись, скульптура, архитектура | | Главная идея – это полный отказ от реальности, сосредоточение только на эмоциях | Каземир Малевич | Живопись: «Черный квадрат» «Черный круг» «Черный крест» | Вместо изображения реальности используется система чисто формальных элементов, таких как линия, плоскость, цветовое пятно, отвлечённая конфигурация |