Файл: Типовые задания для проведения промежуточной аттестации обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Типовые задания для проведения промежуточной аттестации обучающихся
Задания 1 типа

  1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

  2. Виды описания алгоритмов.

  3. Классификация программных систем

  4. Зависимость программных систем от развития технических средств.

  5. Развитие программных систем с точки зрения удобства для программиста.

  6. Виды языков программирования по основной парадигме.

  7. Сложные и простые программные системы

  8. Классификация программного обеспечения. Промышленные программные продукты.

  9. Качество программного обеспечения. Стандартизация качества программного обеспечения.

  10. Сложность программного обеспечения. Признаки сложной системы.

  11. Эволюция технологий программирования.

  12. Жизненный цикл программного обеспечения, модели жизненного цикла.

  13. Каскадная (водопадная) модель жизненного цикла и ее разновидности.

  14. Спиральная модель Боэма.

  15. Стандарты, регламентирующие жизненный цикл программного обеспечения.

  16. Этапы разработки программного обеспечения.

  17. Планирование процесса разработки программного обеспечения.

  18. Методы предварительной оценки затрат на разработку.

  19. «Легкие» («гибкие») и «тяжелые» методологии разработки.

  20. Структурный подход к разработке программного обеспечения. Модели структурного подхода.

  21. Анализ требований к программному обеспечению.

  22. Функциональная декомпозиция. Функциональное моделирование.

  23. Структурное проектирование программного обеспечения. Выбор архитектуры.

  24. Модульное программирование. Основные характеристики.

  25. Методы разработки модульной структуры .

  26. Основные управляющие конструкции структурного программирования.


Задания 2 типа


  1. Какие из последовательностей могут возникать при использовании итеративной (или спиральной) модели жизненного цикла?

  2. Какие из перечисленных элементов входят в технику «программирование парами» («живое планирование», «код — основное средство коммуникации», «коллективное владение кодом», «постоянная интеграция», «разработка на основе тестов» и пр.)?


  3. Можно ли объявлять массив объектов? А массив классов?


  4. Разрешается ли объявлять указатель на объект? А указатель на класс?

  5. Приведите типовой пример поиска в числовом списке элементов, делящиеся на 3.

  6. Приведите типовой пример вычисления количества положительных, отрицательных и нулевых элементов в числовом списке.

  7. Приведите типовой пример функции, которая преобразует числовой список в список, каждый элемент которого на единицу меньше.

  8. Приведите типовой пример проверки, нет ли в данном числовом списке элемента, который равен сумме первого и последнего элементов.

  9. Приведите типовой пример функции, которая удаляет из числового списка все совпадающие с заданным числом элементы.

  10. Приведите типовой пример функции, которая удаляет c N-го по M-й элементы списка L.

  11. Приведите типовой пример вычисления произведения сумм положительных и отрицательных элементов одноуровневого числового списка.

  12. Приведите типовой пример проверки, наличия среди элементов числового списка отрицательные

  13. Приведите типовой пример перестановки элемента в числовом списке, если каждый элемент равен 0, 1 или 2. Переставить элементы списка так, чтобы сначала располагались все нули.

  14. Приведите типовой пример поиска максимального элемента среди отрицательных элементов числового списка.

  15. Приведите типовой пример поиска минимального элемента среди положительных элементов числового списка.

  16. Перечислите признаки и отличия понятий: программа, формы и функции.

  17. Перечислите типы форм.

  18. Назовите условия и признаки создания локальных связей,

  19. Назовите отличия последовательных вычисления и разветвления вычислений.

  20. Охарактеризуйте списочные ячейки и указатели.

  21. Охарактеризуйте представление списков.

  22. Перечислите варианты точечной и списочной записей.

  23. Охарактеризуйте внутренне представление списков.

  24. Охарактеризуйте списочные ячейки.

  25. Перечислите свойства символа, имя и значение символа.

  26. Приведите примеры примитивно-рекурсивных и общерекурсивных функций.


  27. Что такое буферизация потоков и зачем она нужна?


  28. Как обеспечивается буферизация в иерархии классов ?



Задания 3 типа

Разработать блок-схему алгоритма, написать код программы на языке высокого уровня, составить тестовые примеры исходных данных, которые охватывали бы прохождение всех ветвей алгоритма, составить описание объектных моделей кода.

  1. Дан одномерный массив А размерности N. Найти сумму положительных элементов и их количество.

  2. Дан одномерный массив А размерности N. Найти количество элементов, больших заданного числа В и их произведение.

  3. Дан одномерный массив А размерности N . Найти отношение максимального элемента к минимальному.

  4. Дан одномерный массив А размерности N. Поменять местами максимальный и минимальный элементы.

  5. Дан одномерный массив А размерности N. Найти сумму отрицательных элементов, расположенных между максимальным и минимальным.

  6. Дан одномерный массив размерности N. Найти произведение элементов, расположенных до максимального и количество элементов после него.

  7. Дан одномерный массив А размерности N. Найти максимальный и минимальный элементы и их индексы.

  8. Дан одномерный массив А размерности N. Найти среднее арифметическое элементов, расположенных между максимальным и минимальным.

  9. Дан одномерный массив А размерности N. Найти произведение положительных элементов, расположенных между максимальным и минимальным.

  10. Дан одномерный массив А размерности N. Найти количество элементов, больших заданного числа В, расположенных между максимальным и минимальным.