Файл: Типовые задания для проведения промежуточной аттестации обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Типовые задания для проведения промежуточной аттестации обучающихся
Задания 1 типа
-
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. -
Виды описания алгоритмов. -
Классификация программных систем -
Зависимость программных систем от развития технических средств. -
Развитие программных систем с точки зрения удобства для программиста. -
Виды языков программирования по основной парадигме. -
Сложные и простые программные системы -
Классификация программного обеспечения. Промышленные программные продукты. -
Качество программного обеспечения. Стандартизация качества программного обеспечения. -
Сложность программного обеспечения. Признаки сложной системы. -
Эволюция технологий программирования. -
Жизненный цикл программного обеспечения, модели жизненного цикла. -
Каскадная (водопадная) модель жизненного цикла и ее разновидности. -
Спиральная модель Боэма. -
Стандарты, регламентирующие жизненный цикл программного обеспечения. -
Этапы разработки программного обеспечения. -
Планирование процесса разработки программного обеспечения. -
Методы предварительной оценки затрат на разработку. -
«Легкие» («гибкие») и «тяжелые» методологии разработки. -
Структурный подход к разработке программного обеспечения. Модели структурного подхода. -
Анализ требований к программному обеспечению. -
Функциональная декомпозиция. Функциональное моделирование. -
Структурное проектирование программного обеспечения. Выбор архитектуры. -
Модульное программирование. Основные характеристики. -
Методы разработки модульной структуры . -
Основные управляющие конструкции структурного программирования.
Задания 2 типа
-
Какие из последовательностей могут возникать при использовании итеративной (или спиральной) модели жизненного цикла? -
Какие из перечисленных элементов входят в технику «программирование парами» («живое планирование», «код — основное средство коммуникации», «коллективное владение кодом», «постоянная интеграция», «разработка на основе тестов» и пр.)? -
Можно ли объявлять массив объектов? А массив классов? -
Разрешается ли объявлять указатель на объект? А указатель на класс? -
Приведите типовой пример поиска в числовом списке элементов, делящиеся на 3. -
Приведите типовой пример вычисления количества положительных, отрицательных и нулевых элементов в числовом списке. -
Приведите типовой пример функции, которая преобразует числовой список в список, каждый элемент которого на единицу меньше. -
Приведите типовой пример проверки, нет ли в данном числовом списке элемента, который равен сумме первого и последнего элементов. -
Приведите типовой пример функции, которая удаляет из числового списка все совпадающие с заданным числом элементы. -
Приведите типовой пример функции, которая удаляет c N-го по M-й элементы списка L. -
Приведите типовой пример вычисления произведения сумм положительных и отрицательных элементов одноуровневого числового списка. -
Приведите типовой пример проверки, наличия среди элементов числового списка отрицательные -
Приведите типовой пример перестановки элемента в числовом списке, если каждый элемент равен 0, 1 или 2. Переставить элементы списка так, чтобы сначала располагались все нули. -
Приведите типовой пример поиска максимального элемента среди отрицательных элементов числового списка. -
Приведите типовой пример поиска минимального элемента среди положительных элементов числового списка. -
Перечислите признаки и отличия понятий: программа, формы и функции. -
Перечислите типы форм. -
Назовите условия и признаки создания локальных связей, -
Назовите отличия последовательных вычисления и разветвления вычислений. -
Охарактеризуйте списочные ячейки и указатели. -
Охарактеризуйте представление списков. -
Перечислите варианты точечной и списочной записей. -
Охарактеризуйте внутренне представление списков. -
Охарактеризуйте списочные ячейки. -
Перечислите свойства символа, имя и значение символа. -
Приведите примеры примитивно-рекурсивных и общерекурсивных функций. -
Что такое буферизация потоков и зачем она нужна? -
Как обеспечивается буферизация в иерархии классов ?
Задания 3 типа
Разработать блок-схему алгоритма, написать код программы на языке высокого уровня, составить тестовые примеры исходных данных, которые охватывали бы прохождение всех ветвей алгоритма, составить описание объектных моделей кода.
-
Дан одномерный массив А размерности N. Найти сумму положительных элементов и их количество. -
Дан одномерный массив А размерности N. Найти количество элементов, больших заданного числа В и их произведение. -
Дан одномерный массив А размерности N . Найти отношение максимального элемента к минимальному. -
Дан одномерный массив А размерности N. Поменять местами максимальный и минимальный элементы. -
Дан одномерный массив А размерности N. Найти сумму отрицательных элементов, расположенных между максимальным и минимальным. -
Дан одномерный массив размерности N. Найти произведение элементов, расположенных до максимального и количество элементов после него. -
Дан одномерный массив А размерности N. Найти максимальный и минимальный элементы и их индексы. -
Дан одномерный массив А размерности N. Найти среднее арифметическое элементов, расположенных между максимальным и минимальным. -
Дан одномерный массив А размерности N. Найти произведение положительных элементов, расположенных между максимальным и минимальным. -
Дан одномерный массив А размерности N. Найти количество элементов, больших заданного числа В, расположенных между максимальным и минимальным.