Файл: Н. И. Старцев, С. В. Фалалеев конструкция узлов авиационных двигателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение
За полвека стремительного развития авиационных газотурбинных двигателей создано большое число двигателей разных типов и назначений. Каждый авиационный двигатель аккумулирует в себе идеи, научные достижения и технические решения своего времени. Это наследие передовой научно-технической мысли нужно бережно хранить и строить на этом обучение новых поколений конструкторов, основываясь на принципах проектирования, показывать наиболее ценные решения, которые имеют долговременное действие и применение.
Обучение проектированию основывается на знании фундаментальных и многих технических дисциплин. Математической модели творчества пока нет и на этапе замысла конструкции двигателя или другого объекта основным движущим началом является творчество и интуиция конструкторов и исследователей, располагающих научной информацией, запасом знаний и обладающих опытом создания изделий данного типа.
В практике проектирования камер сгорания, в отличие от турбин, нет устоявшихся, распространенных методик. Хотя в разной мере ими располагают ведущие двигателестроительные фирмы.
В курсе лекций изложены подходы к проектированию камер и выбору их конструкции.

Список литературы
1
. Вьюнов С.А., Гусев Ю.И., Карпов А.В. и др. Под общ. ред. Хронина Д.В. Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей: Учебник. – М.: Машиностроение,
1989. –
368 с.
2
. Гриценко Е.А., Данильченко В.П., Лукачёв С.В. и др. Некоторые вопросы проектирования авиационных газотурбинных двигателей. – Самара: СНЦ РАН, 2002. – 527 с.
3
. Конструкция и проектирование ВРД. Изучение и анализ конструкции: Учебное пособие. / Самар. гос. аэрокосм. ун-т, Самара, 2002. – 303 с.
4
. Гриценко Е.А., Данильченко В.П., Лукачёв С.В. и др. Конвертирование авиационных
ГТД в газотурбинные установки наземного применения. – Самара: СНЦ РАН, 2004. – 266 с.
5
. Постников А.М. Снижение оксидов азота в выхлопных газах ГТУ. – Самара: СНЦ
РАН, 2002. -286 с.
6
. Коплев С.З., Гуров С.В. Тепловое состояние элементов конструкции авиационных двигателей. – М.: Машиностроение, 1978. – 208 с.
7
. Юдаев Б.Н. Теплопередача: Учебник. М.: Высшая школа, 1981. – 319 с.
8
. Авиационные правила, часть 33 (АП-33). Нормы лётной годности двигателей воздушных судов. Межгосударственный авиационный комитет, 1994. – 46 с.
9
. Гаврилов И.Г., Старцев Н.И. Проектирование осевых турбин: Учебное пособие. –
Куйбышев: КуАИ, 1984. – 84 с.
10
. Ануров Ю.М., Федорченко Д.Г. Оценка работоспособности теплозащитных покрытий деталей ГТД. Учебное пособие / Самар. гос. аэрокосм. ун-т, Самара, 1994. – 51 с.
11. Мингазов Б.Г. Камеры сгорания газотурбинных двигателей. Конструкция, моделирование процессов и расчет: Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та,
2004. -
220 с.


Учебное издание
Старцев Николай Иванович, Фалалеев Сергей Викторинович
КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ:
ТУРБИНА И КАМЕРА СГОРАНИЯ
Электронный курс лекций
Редактор а
Компьютерная верстка
Доверстка
Подписано в печать _________г. Формат___________.
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Усл. печ. л. ____. Усл. кр.-отт. ____. Уч.-изд.л. ____ .
Тираж
____ экз. Заказ
_______
. Арт. С- ____/2007
Самарский государственный аэрокосмический университет.
443086 Самара, Московское шоссе, 34.
Изд-во Самарского государственного аэрокосмического университета.
443086 Самара, Московское шоссе, 34.