Файл: Выделяют 3 аспекта развития психики человека. Установите соответствие выполняемых аспектов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 1
Текст вопроса
Выделяют 3 аспекта развития психики человека. Установите соответствие выполняемых аспектов
Созревание. Рост. Старение. | пусто |
Ощущения. Восприятие. Внимание. Речь. Мышление. | пусто |
Эмоции. Самосознание. Поведение. | пусто |
Биологические процессы развитияКогнитивные процессы развитияЛичностные, психосоциальные процессы развитие
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 2
Текст вопроса
Соотнесите описания с основными критериями развития каждого периода.
Формирование изменений скачкообразно, формируются необратимые новообразования | Ответ 1 |
Новый тип деятельности ребенка, новый тип его личности, те психологические изменения, которые впервые возникают в этом периоде. | Ответ 2 |
Система отношений, в которую вступает ребенок, и способ ориентации в этих отношениях | Ответ 3 |
Деятельность, в которой формируются или перестраиваются психические процессы | Ответ 4 |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 3
Текст вопроса
Заполните таблицу «Виды общения как основного условия развития психики»
Рассказы взрослого, чтение книг, разучивание стихов; появляется с развитием речи ребенка. | пусто |
Общение интимно-эмоциональное, с телесными контактами; возникает уже в первой половине первого года жизни | пусто |
Общение в различных формах занятий, обучения | пусто |
Обсуждение норм и правил поведения, оценка поступков и действий | пусто |
Внеситуативно‑деловое Ситуативно‑личностноеВербальное, информативноеВнеситуативно‑личностное
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 4
Текст вопроса
Определите виды контактирования младенца с внешним миром
Появляются к концу первого месяца жизни: ребенок начинает реагировать на позу кормления, как только он оказывается в определенном положении на коленях матери, у него возникают сосательные движения. | Ответ 1 |
Наследственно закрепленные механизмы, помогающие приспособиться к внешней среде | Ответ 2 |
Примерно в 1 месяцребенок, увидев маму (или другого близкого человека, который ухаживает за ним) останавливает взгляд на ее (его) лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. | Ответ 3 |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 5
Текст вопроса
Определите виды речи в раннем детстве
Появляются первые фразы, вопросы, обращенные к взрослым | Ответ 1 |
Речь передает воспринимаемые впечатления, констатирует их, но не обобщает и не умозаключает (гуления и пр.) | Ответ 2 |
Ребенок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие его предметы | Ответ 3 |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 6
Текст вопроса
Распределите по порядку развитие эмоциональной и мотивационной сферы ребенка
| Эмоциональная сфера |
1. | пусто |
2. | пусто |
| Мотивационная сфера |
1. | пусто |
2. | пусто |
Течение эмоциональной жизни ребенка обусловливают особенности той ситуации, в которую он включенЖелания связаны с представляемыми предметами, которые находятся в «идеальном» планеЖелания (мотивы) направлены на предметы воспринимаемой ситуацииСиюминутные затруднения воспринимаются не так остро, теряют свою прежнюю значимость
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 7
Текст вопроса
Заполните таблицу, соотнесите описание:
Желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат | Ответ 1 |
Дети стараются избежать двойки и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка | Ответ 2 |
Характеризуется завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями, побуждает учиться лучше одноклассников | Ответ 3 |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 8
Текст вопроса
Определите изменения психической сферы в юношеском возрасте:
Усиливается значимость собственных ценностей | пусто |
Осознание себя на пороге самостоятельной жизни, выбор будущей сферы деятельности | пусто |
Стремление к самообразованию. Школьники записываются на курсы вождения автомобилей, изучения иностранного языка, подготовительные курсы вузов. Особенно характерно это для предвыпускного класса (учебно-профессиональное развитие) | пусто |
Готовность к самоопределению, саморефлексия, появление жизненных планов, деятельное врастание в различные сферы социальной жизни и расширение круга общения | пусто |
Психологическая задачаНовообразованиеВедущая деятельностьСамооценка
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 9
Текст вопроса
Заполните таблицу «Интеллектуального развития в период молодости»:
объем поля зрения | |
дифференцированное узнавание | |
пространственное представление | |
острота зрения | |
кратковременная зрительная память | |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 10
Текст вопроса
Заполните таблицу «Интеллектуальные особенности зрелого возраста»:
Линия кристаллизованного интеллекта после 40 лет | |
Линия текучего (подвижного) интеллекта после 40 лет | |
Время реакции | |
Время решения проблем | |