Файл: Отработка норматива 11. 5 (Наложение шин из подручного материала при переломе костей плеча).doc
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник 4 ПСЧ ПСО ФПС ГПС
ГУ МЧС России по Рязанской области
майор внутренней службы
С.А. Абесадзе
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
для проведения занятий по «Пожарно – строевой подготовке»
с личным составом дежурного караула
Тема: отработка норматива №11.5 (Наложение шин из подручного материала при переломе костей плеча).
Цель занятия: отработать норматив.
Вид занятия: практически.
Место проведения занятия: Гараж ПСЧ-4.
Отводимое время: 1 час.
1. Литература, используемая при проведении занятия:
1. Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для личного состава федеральной противопожарной службы от 10.05.2011г.
2. РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Учебные вопросы (включая контроль занятий) | время (мин) | Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в том числе технические средства обучения) учебного вопроса |
1 | Введение | 5 | Строю личный состав, проверяю внешний вид и готовность к отработке норматива. Объявляю тему занятия. Проверяю знания техники безопасности. |
2 2.1. | Основная часть Условия выполнения норматива | 30 |
Отл. Хор. Удв. 2 мин 20 2 мин 30 3 мин |
3 | Заключительная часть | 15 | Подвожу итоги занятия, указываю на допущенные ошибки, выставляю оценки в учебный журнал. |
ОХРАНА ТРУДА:
В процессе занятий по пожарно-строевой подготовке должны соблюдаться следующие методические принципы (требования): сознательное отношение обучающихся к ЗАНЯТИЯМ и их высокая активность; наглядность, систематичность и последова¬тельность обучения; прочное усвоение необходимых знаний и навыков.
Сознательность обучения достигается, прежде всего, разъяснением пожарным значения пожарно-строевой подготовки для повышения их боевого мастерства и физической подготовки.
Руководитель занятия обязан четко ставить задачи перед каждым занятием, добиваться от пожарных понимания того, по чему упражнение должно выполняться так, как он показывает, как с минимальной затратой сил и времени выполнить его и овладеть приемом, каких результатов необходимо достигнуть.
Активность участников занятия достигается четкой органи¬зацией каждого урока, живым и интересным их проведением с использованием разнообразных средств и методов, предоставлением, обучаемым времени для самостоятельного выполнения упражнений.
В подготовку к занятиям по пожарно-строевой подготов¬ке входят: отработка упражнений на инструктивно-методическом занятии, ознакомление с объектом, на котором будет проводить¬ся занятие, подготовка страховщиков и показчиков, подготовка места занятия, техники, оборудования и страхующих приспособ-лений, составление плана-конспекта (см. приложение № 1) и утверждение его.
Инструктивно-методические занятия проводятся с целью совершенствования организаторских навыков и методических знаний начальствующего состава и командиров отделений в пра¬вильной организации и проведении занятий по пожарно-строевой подготовке. Они позволяют также проверять знание руково-дителей занятий настоящего Наставления и других документов по вопросам обучения личного состава пожарно-строевой под¬готовке.
Инструктивно-методические занятия проводят лица на¬чальствующего состава части согласно расписанию занятий по служебной подготовке. Готовясь к инструктивно-методическому занятию, его руководитель в зависимости от содержания и цели обязан изучить соответствующую литературу, продумать мето¬дику проведения занятия, обратив особое внимание на порядок показа и объяснения правил исполнения упражнений
, установить потребность и определить место расположения пожарных авто¬мобилей и пожарно-технического вооружения, а также место по¬строения отделения для отработки упражнения. Кроме того, он подготавливает необходимое пожарно-техническое вооружение, проверяет его исправность и производит расчет времени.
Основным руководящим документом по обеспечению техники безопасности при выполнении упражнений являются «ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ». С учетом этих правил, а также предписаний настоящего настав¬ления руководитель занятия обязан изложить в плане-конспекте мероприятия по обеспечению безопасности обучающихся при отработке упражнений.
Помощь при обучении оказывается в тех случаях, когда обучаемый не может самостоятельно выполнить разучиваемый
прием или упражнение. Способы оказания помощи зависят от характера и трудности упражнений.
Страховка при выполнении упражнений предусматрива¬ет готовность руководителя занятия и страхующих оказать в нужный момент помощь обучающемуся, и тем самым исключить возможные травмы.
До проведения занятия, особенно в тех случаях, когда будут отрабатывать упражнения на высотах, следует тщатель¬но инструктировать страховщиков и предусматривать расстанов¬ку их в наиболее опасных местах. Необходимо производить так¬же внешний осмотр страхующих приспособлений, взрыхлять предохранительную подушку у учебной башни, проверять исправ¬ность вооружения и снаряжения.
Руководитель занятий: ________________________________________________
Руководитель занятий: ________________________________________________
Руководитель занятий: ________________________________________________
Руководитель занятий: ________________________________________________