Файл: Гитр, зп21 Сходство и различие во взглядах С. Эйзенштейна и В. Пудовкина на монтаж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Новикова Екатерина
ГИТР, ЗП21
Сходство и различие во взглядах С. Эйзенштейна и В. Пудовкина на монтаж
С. Эйзенштейн - советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист и педагог. Свою карьеру Эйзенштейн начал в 1923г. Первой его работой был короткометражный фильм «Дневник Глумова», который стал ключевым моментом в карьере режиссёра, после этого фильма он сделал переход от театральной режиссуры к кинорежиссуре. Благодаря фильму «Броненосец ”Потемкин”» , вышедшем в 1925г. Эйзенштейн стал классиком советского кино.
Лучшие фильмы режиссёра:
• «Броненосец Потемкин» 1925г; драма.
• «Октябрь» 1928г; драма.
•«Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» 1958г; драма.
В. Пудовкин – советский кинорежиссёр, сценарист, актер, педагог.
В 1920 году Пудовкин поступает в первую государственную школу кинематографии при Всероссийском фотокиноотделе Наркомпроса. В 1925 г. он снял короткометражку «Шахматная горячка», в котором его жена исполнила роль невесты главного героя.
Лучшие фильмы:
• «Конец Санкт-Петербурга» 1927г; драма.
• «Шахматная горячка» 1925г; драма.
• «Суворов» 1941г; военный/исторический.
Эксперименты Сергея Эйзенштейна сильно повлияли на теорию монтажа. Он ввел понятие «монтаж аттракционов». Смысл этого метода состоит в том, что режиссёр подвергал зрителя эмоциональному воздействию, через математический, тщательно проверенный, монтаж. Он представляет собой набор ударных моментов. Монтаж Эйзенштейна игрался с восприятием зрителя, позволяя им манипулировать. Кино режиссёра назвали «кинематографом насилия». Режиссёр с помощью монтажа манипулировал зрителей, не оставляя им никакого выбора.
Революция в киноискусстве не разрушила, а расширила Сергея Эйзенштейна. Советское кино на время стало флагманом мирового кинематографа, благодаря оригинальному языку монтажа.
В своей статье Эйзенштейн писал: “…Нет противоречия между методом, которым пишет поэт, методом которым действует воплощающий его актер внутри себя, методом, которым тот же актер совершает поступки внутри кадра, и тем методом, которым его действия, его поступки, как и действия его окружения и среды (и вообще весь материал кинокартины) сверкают, искрятся и переливаются в руках режиссера через средства монтажного изложения и построения фильма в целом. Ибо в равной мере в основе всех их лежат те же живительные человеческие черты и предпосылки, которые присущи каждому человеку, равно как и к каждому человечному и жизненному искусству. ”.
Его режиссёрский это сопоставление изображений и понятий, способных к достижению определённых эмоциональных и интеллектуальных эффектов у зрителя.
В. Пудовкин является одним из четырех основоположником Советской школы монтажа. Он считается продолжателем мысли Кулешова. Он предпочитал наблюдать за героями. Пудовкин пытался проникнуть в “шкуру“ героев, чтоб после продемонстрировать на экране языком кино внутренние переживания персонажей и полностью погрузить зрителя в историю. Каждая деталь кадров на которые делает акцент режиссёр- проводник в историю. Это также является одной из теоретических находок Пудовкина. Уже в студенческие годы с самых первых кинолент, Пудовкин пытался представить миру свой собственный монтаж и его уникальное режиссёрское видение истории и кинематографа. В 1926г. на экран выходит драма «Мать», написанная по повести Горького. Этим фильмом режиссёр презентовал свое видение монтажа.
“ Монтаж в моем временном определении обозначает не сборку целого из частей, не склейку картины из кусков, не резку снимаемой сцены на куски и не подмену этим словом довольно расплывчатого формального понятия «композиция». Монтаж я определяю для себя как всестороннее, осуществляемое всевозможными приемами раскрытие и разъяснение в произведениях искусства кино связей между явлениями реальной жизни“ – Пудовкин в своем собрании сочинений.
Монтаж был очень важен для документалистов того времени. Основоположники школы монтажа были активным теоретиками. Они считали основой выразительным средством наиболее всего влияющим на эмоции зрителя.
Литература:
•Статья 1949 года « О монтаже» Всеволода Пудовкина о кинематографе.
•Книга «Кинорежиссер и киноматериал» 1926 года.
•Статья 1938 года «Монтаж» Сергея Эйзенштейна