Файл: Что же такое философия Этот термин пришел к нам из Древней Греции и состоит из двух слов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, признание и уважение его прав на отличие».
«Толерантность-терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям»
Таким образом, основной смысл толерантности – терпимость к «чуждому», «иному». Это качество присуще как отдельной личности, так и конкретному коллективу, той или иной социальной группе, обществу в целом.
В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Это объясняется целым рядом причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным и другим признакам и связанный с этим рост нетерпимости; развитие религиозного экстремизма; обострение межнациональных отношений, вызванное локальными войнами; проблемами беженцев.
Как отмечал отечественный философ Ю.А.Шрейдер: «Самая страшная, из грозящих нам катастроф, это не только атомная, тепловая и тому подобные варианты физического уничтожения человечества на Земле, сколько антропологическая - уничтожение человеческого общества в человеке».
Вопрос №49
Глобальные проблемы — это совокупность жизненно важных проблем, от решения которых зависит судьба всего человечества
- социально-политические проблемы;
- социально-экономические проблемы;
- социально-экологические проблемы;
- проблемы человека.
Вопрос №50
Законы истории таковы, что предсказания будущего всегда сопряжены с неуверенностью и проблемами. Футурология – наука, предлагающая прогнозы будущего, - строит свои выводы, главным образом, путем перенесения на него существующих в настоящем тенденций развития. Каковы же эти тенденции?
Большинство современных ученых полагают, что современная эпоха носит двойственный характер. Она представляет собой завершающую фазу гигантского «мегацикла» человеческой истории и вместе с тем начальный этап возникновения какого-то принципиально нового этапа эволюции.
С одной стороны, в ряде стран по-прежнему действуют сохранившиеся с прошедших времен тенденции изоляционизма, культурной замкнутости
, технико-экономического застоя, тоталитаризма и враждебности к внешнему миру. Человечество и сейчас по инерции сохраняет доставшееся ему от прошлого раздвоение на «Восток» и «Запад».
С другой стороны, развертывается процесс формирования принципиально нового типа социальной реальности. Этот процесс идет одновременно в двух основных направлениях: 1) становление в наиболее развитых странах нового типа общества; 2) образование глобального, охватывающего весь мир социального организма (глобализация).
Глобальность возникающего на наших глазах нового типа социальной реальности ведет к фундаментальной перестройке всемирно-исторического процесса. До сих пор история свершалась через «пробы и ошибки» различных стран и народов. Неудачный выбор приводил народы к гибели или к ассимиляции с другими цивилизациями, удачный выбор которых позволял им совершенствовать организацию своей жизни. Но человечество в целом продолжало существовать. Однако глобальный человеческий мир как единое целое не может двигаться к будущему сразу несколькими путями. Выбор ошибочного пути может завести в «эволюционный тупик» все человечество, непоправимая ошибка грозит гибелью уже не отдельному народу, а всему миру.
Отныне на все народы и страны, на всех людей, своей деятельностью создающих условия для выбора путей в будущее, ложится ответственность за будущее человечества.
«Толерантность-терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям»
Таким образом, основной смысл толерантности – терпимость к «чуждому», «иному». Это качество присуще как отдельной личности, так и конкретному коллективу, той или иной социальной группе, обществу в целом.
В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Это объясняется целым рядом причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным и другим признакам и связанный с этим рост нетерпимости; развитие религиозного экстремизма; обострение межнациональных отношений, вызванное локальными войнами; проблемами беженцев.
Как отмечал отечественный философ Ю.А.Шрейдер: «Самая страшная, из грозящих нам катастроф, это не только атомная, тепловая и тому подобные варианты физического уничтожения человечества на Земле, сколько антропологическая - уничтожение человеческого общества в человеке».
Вопрос №49
Глобальные проблемы — это совокупность жизненно важных проблем, от решения которых зависит судьба всего человечества
- социально-политические проблемы;
- социально-экономические проблемы;
- социально-экологические проблемы;
- проблемы человека.
Вопрос №50
Законы истории таковы, что предсказания будущего всегда сопряжены с неуверенностью и проблемами. Футурология – наука, предлагающая прогнозы будущего, - строит свои выводы, главным образом, путем перенесения на него существующих в настоящем тенденций развития. Каковы же эти тенденции?
Большинство современных ученых полагают, что современная эпоха носит двойственный характер. Она представляет собой завершающую фазу гигантского «мегацикла» человеческой истории и вместе с тем начальный этап возникновения какого-то принципиально нового этапа эволюции.
С одной стороны, в ряде стран по-прежнему действуют сохранившиеся с прошедших времен тенденции изоляционизма, культурной замкнутости
, технико-экономического застоя, тоталитаризма и враждебности к внешнему миру. Человечество и сейчас по инерции сохраняет доставшееся ему от прошлого раздвоение на «Восток» и «Запад».
С другой стороны, развертывается процесс формирования принципиально нового типа социальной реальности. Этот процесс идет одновременно в двух основных направлениях: 1) становление в наиболее развитых странах нового типа общества; 2) образование глобального, охватывающего весь мир социального организма (глобализация).
Глобальность возникающего на наших глазах нового типа социальной реальности ведет к фундаментальной перестройке всемирно-исторического процесса. До сих пор история свершалась через «пробы и ошибки» различных стран и народов. Неудачный выбор приводил народы к гибели или к ассимиляции с другими цивилизациями, удачный выбор которых позволял им совершенствовать организацию своей жизни. Но человечество в целом продолжало существовать. Однако глобальный человеческий мир как единое целое не может двигаться к будущему сразу несколькими путями. Выбор ошибочного пути может завести в «эволюционный тупик» все человечество, непоправимая ошибка грозит гибелью уже не отдельному народу, а всему миру.
Отныне на все народы и страны, на всех людей, своей деятельностью создающих условия для выбора путей в будущее, ложится ответственность за будущее человечества.