ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
29. калькуляция единицы продукции.Под калькулирование понимают расчет себестоимости продукц,а калькуляция-документ в кот оформ-тся этот расчет.Объект калькулир-ния-вид продкц,на единицу кот определ себестоимость.Калькуляц-ая единица-измеритель объекта калькулир-ия.Методы калькулир-ния:1метод прямого счета-себест единицы продукц определ путем деления себест-ти всей продукц на кол-во изделий,2Расчетно-аналитич метод основан на норматив расчете однород затрат и косвенном распредел комплексн затрат,3норматив метод основан на нормах и нормативах использ-ния ресурсов,как материальн,так и трудовы,4параметрич метод приме для расчета себест-ти однотипных,но разных по кач-ву изделий,5метод исключ затрат основан на выделении осн и побоч сырья,6Коэффициентынй метод затраты пропорционально распредел между получ продуктами в соотв с научно обосн коэффиц-ми,7сортовым методом определ себест-ть продукц отдельных сорто,номеров,артикулов,8попередельный метод использ в отрослях массового произ-ва в услов однородного тезнолог проц-са и послед стадий обработки.
30. Смета. Смета - док, в кот в должном выражении определена полная стоимость выполнения установленного полного объема работ и на объекте, назыв сметной стоимостью. В основные расходы смет входят основная заработная плата, премии, доплаты, дополнительная заработная плата производственного персонала, отпуска, мат помощи, начисление на заработ плату производств персонала, отчисления на соцстрахование, полевое довольствие производствен персонала, материалы, использ при выполнении работ (цемент гвозди), транспорт производственные, амортизация инструмента , приборов и оборудования, износ малоценных инструментов и предметов снаряжения, кот не числятся в ОФ. В накладные расходы в смете входят содержание направленческого и административного состава предприятия, служебные командировки данного персонала, повышение квалификации, техника безопасности и производственная санитария, испытания опыта изобретения.
31. Понятие и функции цены продукции. Цена - денежн оценка стоим ед товара. Она явл важнейш эконом рычагом, с пом кот гос-во воздейств на развитие экономики в целом или отдельн пр-ва.Функции: 1.учетная-отраж необх затраты на пр-во и реализ продукции; 2.измерительная - позволяет определ кол-во денег, кот продавец должен получ за товар; 3.стимулирующ- для развития ресурсосбереж, повыш эфф-сти пр-ва, улучш кач-ва продукц; 4.регулирующ- уравнив спрос и предлож; 5.распределительная- перераспред вновь созд стоимости между отраслями.
32. Виды цен и элементные составляющие цены ед продукции. Виды: по масштабу торговых операций и хар-ру реализации товара(отпускная,оптовая,розничная); в завис от гос регулирования (свободная, договорная, регулируемая); по способу фиксации(твердая,скользящая); по усл поставки и продажи(цена нетто, цена брутто); завис от срока действия (постоянные,сезонные). Ценообразование основано на издержках,учете кач-ва, определение спроса, анализ цен товаров конкурентов, учет гос регулирования цен, выбор метода устан цен, определение цены и правил ее изменения.
33. Прибыль, ее сущность, виды и расчет. Прибыль - часть выручки от реализации продаж или оказания услуг, кот остается после вычета из нее налогов и затрат на пр-во. Виды: прибыль от реализации, от внереализационных операций(инвестиции), валовая прибыль - прибыль получ от всех видов деят-сти; льготируемая (на ликвидац аварий); налогооблагаемая (валовая минус налог на недвиж-сть); чистая прибыль - прибыль в распоряж организации, идет на фонды потребления(з/п), стимуирования(премии), накопления (расширение), резервный фонд(при ЧС).
34. Виды и методы определения рентабельности, их количественная оценка. Рентабельность - показатель, характеризующий эфф-сть, прибыльность и доходность предпр. Показывает соотнош прибыли к затратам. Виды: 1.рентаб-сть пр-ва - отношение балансовой прибыли (БП) к средн стоимости основн производственных фондов (ОПФ) и оборотных средств (ОС). R=БП/(ОПФ+ОС). 2. рент-сть продукции 3. рент-сть изделия - отношение прибыли от реализации изделия (П) к ее себестоим (С). 4 рент-сть выручки
35. Факторы повыш прибыли и рентаб-сти. Внешние факторы: степень политич стабильности, состояние экономики гос-ва, темпы инфляции, платежеспос-сть и спрос потребителей, цены установл поставщиками на товары, ставка процента за кредит, прир условия, гос регулир цен. Внутр факторы: внепроизводственные( соц условия труда, снабженческая и природоохран деят-сть) и производственные( наличие и использ средств и предметов труда; трудовые и финанс ресурсы).Производственные также делятся на экстенсивные (воздейств на прибыль через количеств изменения: объем средств, фин рес-ов, времени работы оборуд, кол-ва персонала) и интенсивные (через качеств изменения: квалификация персонала, качество оборуд, используемые технологии)
36. Производств программа(ПП), ее содерж и методы измер. ПП - возможный объем пр-ва и продаж продукц в плановом периоде по номенклатуре, ассортименту и кач-ву. В ПП устан ряд заданий: 1. Объем выпуска продукц в стоимостном выражении по укрупненным группам изделий и общий объем выпуска продукц. 2. Номенклатура - укрупненный перечень продукции выпускаем предприятием (мужское пальто). Ассортимент - состав продукции в номенклатуре (осеннее, весен, зимн). 3. Сроки выпуска изделий. 4. Объем поставок сторонним организациям. 5. Показатель кач-ва продукции. При составлении ПП примен след измерители: 1.Натуральные( метры, кг) 2.Трудовые 3.Стоимостные - в денежн выраж рассчит объем пр-ва, запасы готовой продукц.
37. Показатели производств программы(ПП). Этапы разраб ПП. Показатели: 1.Товарнаяя продукция(ТП) - стоим-сть всех видов готов продукции(ГП), работ промышл хар-ра и услуг (РУ), полуфабрикатов (ПФ), ремонта изделий и запасных частей для своего капитального стр-ва(КС) ТП=ГП+РУ+ПФ+КС. 2. Валовая (ВП) - объем всей производств продукции за планируемый период, независимо от степени ее готовности. Она вкл в себя товарн продукцию и изменение остатков незаверш пр-ва. ВП= ТП+(НЗП на конец года - НЗП на начало года) 3.Реализованная (РП) - продукция отгруженная и оплаченная потребителем. РП=ТП+ Готовая Продукция на начало года - ГП на конец года. 4.Чистая - вновь созданная продукция. ЧП= ТП - Материальные Затраты - Амортизационные отчисления. Этапы разработки ПП: 1)Определ макс возможный выпуск продукции; 2) Исслед возм-сть наращивания производственных мощностей за счет собств финансов и определ возможный доп выпуск продукции; 3)Разраб план технич перевооружения и реконструкции предприятия
38 Производственная мощность предприятия(ПМ). - макс возможный выпуск продукции при полном использовании оборуд. ПМ=N(кол-во ед продукции) *П(производительность)*Фвр(время, за кот изгот продукцию)*Квн(коэфф выполнения нормы). Фвр= Др(кол-во рабочих дней)*с(кол-во смен)*t(длит-сть 1 смены)*((100-%пр)/100). Также бывает выходня и среднегодовая произв мощность. ПМвых=ПМвх(входная) + ПМвв(введенная) +ПМвыб(выбывшая). ПМсрг=ПМвх+(ПМвв*К1/12) - (ПМвыб*К2/12)
39 Понятие и виды инвестиций.Инвестиции-вложение финансовых средств в различ виды эконом деятельности с целью сохранения и увеличения капитала.Различают реальные и финансовые инвестиции:1Реальная-вложение средств в физ капитал предприятия,2финансовая-вложение в покупку акций,других ценных бумаг.Экономич коньюктура имеет два вида инвестиционной стратегии:1пассивыные инвестиц-обеспеч по кройней мере, сохр величины показтелей экономич реентабельности предпр.2активные-обеспеч повышение конкурнтоспособности предпр и приб-ть предпр по сравн с достигнутыми ур-нями предпр.Методолгия управл инвестиц процес-ми или проектами вкл в себя след этапы:1планир-ие,2реальзация инвестиц-ного проекта,3текущий контроль и регулир-ние инвестиц процесса,4оценка кач-ва исполнения проекта и его соответствия поставленным целям.
40 Инновационаая деятел предпр.Инновации-введенные в употребл новый или значит улучшенный продукт или процесс,новый метод продаж или новый организ метод деловой практики.Виды инноваций: 1Технологический-получение нового или эффект-го произ-ва имеющихся продуктов и процессов.2Соц-ный процесс обновл сфер жизни человека и его социума.3Продуктовые-создан продуктов с новыми и полезн свой-ми.4Организацонные-совершенств-ние сис-мы менеджмента.5Маркетинговые-реализ новых или значит улучшенных маркетинговых методов.