Файл: Дата 20. 01. 23 Фио учителя Бухарбаева Д. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата: 20.01.23

ФИО учителя: Бухарбаева Д.С

Класс



Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.5. Мир фантазии.

5.6. Нет предела совершенству.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч2 Определять основную мысль на основе содержания и композиции;

5.Ч3 Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей;

5.СГ6 Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: определять основную мысль на основе содержания и композиции; подбирать слова синонимы; оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно»;

Большинство учащихся смогут: понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей; оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию.

Некоторые учащиеся смогут: сформулировать основную мысль текста, используя ключевые слова темы; определить, что объединяет два текста (услышанный и прочитанный); придумать концовку рассказа.

Ключевые слова и фразы: технологии, научный, прогресс, польза, прибор.

Письменные подсказки:рубрика «Пишем правильно»

Предыдущее обучение:

знают понятия «тема», «основная мысль», «синонимы»; умеют определять их на основе предложенного текста, подбирать синонимы к данным словам

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов 5мин

  1. Приветствие. Психологический настрой.

  2. Выход на тему.

Послушайте отрывок из рассказа. Ответьте на вопросы.

  • О чем этот рассказ?

  • Как вы думаете, действие рассказа происходит в настоящем или будущем?

  • В пользу или во вред применяется описываемый в рассказе прибор?

  • Сформулируйте основную мысль аудиотекста, используя ключевые слова урока.

  1. Совместное целеполагание.




Приветствуют учителя.

Прослушивают рассказ, формулируют тему и основную мысль текста.

Примерная формулировка ключевой мысли: Благодаря научному прогрессу совершенствуются технологии, изобретаются приборы, которые приносят пользу человечеству.
Записывают тему урока и ключевые слова, формулируют задачи урока.


Ключевые слова темы

Осмысление

  1. (И) Работа с текстом.

  • Прочитайте текст и определите ключевые слова. Озаглавьте текст.

  • Объясните правописание выделенных слов, опираясь на содержание рубрики «Пишем правильно».

Прическа – чесать, шепот, шепотом – шепчет, нашел - шедший, желтым – желтеть.

  • Найдите в тексте слово, близкое по значению к словам «скрытое, тайное».

  • Замените словосочетание «поправилась до конца» одним словом.




  1. (Г) Стратегия «Выделяем главное»

  • Обсудите в группе, что объединяет два текста.


  1. (И) Стратегии «Удивляй», «Авторский стул».

  • Придумайте и запишите короткий конец рассказа.




Учащиеся читают текст, определяют ключевые слова и предлагают свои варианты заголовка текста; выписывают выделенные слова и подбирают однокоренные для объяснения правописание гласной в корне; записывают в тетради слово «потаенная», которое является синонимом предложенных слов, заменяют данное словосочетание словом «выздоровела».
Группы избирают спикера, обсуждают и определяют, что объединяет два текста. После обсуждения спикеры выступают перед учащимися, которые оценивают устные ответы спикеров.

ФО: «Жесты рукой».

Делают запись в тетради концовки рассказа. Учащиеся группы А читают свои варианты на «Авторском стуле».

ФО: «Плюс – минус - интересно»

Учебник, стр. 14-15

Видеоурок «Правописание гласных после шипящих в корне слова».

Рефлексия

  1. Рефлексия. Приём «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).

Записывают самое важное на бланке, включая пожелание соседу по парте.

Бланк телеграммы

Домашнее задание.

Пишем, стр. 15

Орфографическая карточка.

Ч_рной (__________) ночью искусный ж_нглёр (_________), надев новые ш_рты (_________), переш_л (_______) скоростное ш_ссе (_________) и услышал таинственный ш_рох (_________): на обочине сидела прож_рливая (__________) саранча и доедала ч_рствый хлеб (___________) и пш_нную (__________) кашу.

Записывают домашнее задание, получают карточки.

Дневник, орфографическая карточка