ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: 20.01.23 | ФИО учителя: Бухарбаева Д.С | |||
Класс | 5а | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | |
Тема раздела, подраздела | 5.5. Мир фантазии. 5.6. Нет предела совершенству. | |||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.Ч2 Определять основную мысль на основе содержания и композиции; 5.Ч3 Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей; 5.СГ6 Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию. | |||
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: определять основную мысль на основе содержания и композиции; подбирать слова синонимы; оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно»; Большинство учащихся смогут: понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей; оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию. Некоторые учащиеся смогут: сформулировать основную мысль текста, используя ключевые слова темы; определить, что объединяет два текста (услышанный и прочитанный); придумать концовку рассказа. Ключевые слова и фразы: технологии, научный, прогресс, польза, прибор. Письменные подсказки:рубрика «Пишем правильно» | |||
Предыдущее обучение: | знают понятия «тема», «основная мысль», «синонимы»; умеют определять их на основе предложенного текста, подбирать синонимы к данным словам | |||
ПЛАН | ||||
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Вызов 5мин |
Послушайте отрывок из рассказа. Ответьте на вопросы.
| Приветствуют учителя. Прослушивают рассказ, формулируют тему и основную мысль текста. Примерная формулировка ключевой мысли: Благодаря научному прогрессу совершенствуются технологии, изобретаются приборы, которые приносят пользу человечеству. Записывают тему урока и ключевые слова, формулируют задачи урока. | Ключевые слова темы | |
Осмысление |
Прическа – чесать, шепот, шепотом – шепчет, нашел - шедший, желтым – желтеть.
| Учащиеся читают текст, определяют ключевые слова и предлагают свои варианты заголовка текста; выписывают выделенные слова и подбирают однокоренные для объяснения правописание гласной в корне; записывают в тетради слово «потаенная», которое является синонимом предложенных слов, заменяют данное словосочетание словом «выздоровела». Группы избирают спикера, обсуждают и определяют, что объединяет два текста. После обсуждения спикеры выступают перед учащимися, которые оценивают устные ответы спикеров. ФО: «Жесты рукой». Делают запись в тетради концовки рассказа. Учащиеся группы А читают свои варианты на «Авторском стуле». ФО: «Плюс – минус - интересно» | Учебник, стр. 14-15 Видеоурок «Правописание гласных после шипящих в корне слова». | |
Рефлексия |
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). | Записывают самое важное на бланке, включая пожелание соседу по парте. | Бланк телеграммы | |
Домашнее задание. | Пишем, стр. 15 Орфографическая карточка. Ч_рной (__________) ночью искусный ж_нглёр (_________), надев новые ш_рты (_________), переш_л (_______) скоростное ш_ссе (_________) и услышал таинственный ш_рох (_________): на обочине сидела прож_рливая (__________) саранча и доедала ч_рствый хлеб (___________) и пш_нную (__________) кашу. | Записывают домашнее задание, получают карточки. | Дневник, орфографическая карточка |