ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Добрый день! Уважаемая комиссия.
В качетсве теоретических аспектов рассмотрены на листе 1 (рисунок 1 и 2) рассмотрены: схема организации транспортных потоков в регионе и сегментация транспортной инфраструктуры по видам транспортной среды . Проведена Матрица SWOT-анализа развития транспортной инфраструктуры на примере региона Лист 2 (таблица 2), в которой рассмотрены: возможности, сильные стороны, угрозы слабые стороны.
Объектом анализа ВКР выступает траспортная инфраструткура на примере Республики Башкортостан. Республика Башкортостан один из наиболее развитых регионов Российской Федерации. Транспорт занимает одну из ключевых позиций в народно-хозяйственном комплексе Республики Башкортостан и представлен всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным и трубопроводным, осуществляющим перевозки грузов и пассажиров.
На Листе 3 Рисунок 3 произведено сравнение регионов ПФО по основным проблемам транспортной инфраструктуры по регионам по: Выбросу в атмосферу от транспорта, число ДТП, износу фонда, и вложенные инвестиции в транспорт.
Оценку основных факторов, влияющих на транспортную инфраструктуру, и проблем, связанных с ее плохим состоянием можно рассмотреть в таблице 2., где Республика Башкортостан занимает 3 место по показателю и относится ко 2 группе определения группы в зависимости от полученной средней оценки региона, указанные в таблице 3 Лист 4.
Из рисунка 5 - Финансирование транспортной отрасли при сравнении регионов в разрезе бюджетов, %, видно, что большая часть финансирования транспортной отрасли в регионах, в том числе, в Республике Башкортостан, выделяется из средств местных бюджетов.
На Листе 5 в таблице 4 дана общая инф‑ормация по‑ пре‑дусмотренным, вы‑деленным и освоенным средствам, в таблице указаны программы и объема финансирования.
Неполное освоение средств, предусмотренных на реализацию Программы, обусловлено следующими причинами:
до Гостранса РБ по некоторым мероприятиям;
- экономия, сложившаяся в результате проведения конкурсных процедур;
- длительность проведения конкурсных процедур по некоторым государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и т.п.
Составленная диаграмма на рисунке 6, разобрано по‑ за‑планированным, вы
‑деленным и освоенным средствам в раз‑бивке по‑ источникам финансирования.
Ключевыми проблемами на пути развития транспортного комплекса Республики Башкортостан являются:
‒ низкий уровень координации при определении тарифной политики и развитии инфраструктуры различных видов транспорта;
‒ недостаточный объем инвестиций в развитие парка подвижного со-става автомобильного и железнодорожного транспорта, устаревание речных и воздушных судов;
‒ высокий удельный вес с амортизированного парка транспортных средств;
‒ недостаточный уровень технической готовности ряда объектов;
‒ дефицит ремонтной базы;
‒ низкая скорость перемещения по автомобильным дорогам и железнодорожным путям ввиду неудовлетворительного технического со-стояния участков автомобильной и железнодорожной сети и т.п.
Вышеперечисленные проблемы не позволяют в должной мере реализовать выгоды географического положения Республики Башкортостан, снижают возможности транспортного комплекса региона в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок, ухудшают привлекательность транспортных коммуникаций для транзитных перевозок. Все это в итоге ведет к снижению темпов социально-экономического развития региона, потере потенциальных доходов, а, следовательно, к сокращению доходной базы бюджетов всех уровней.
К основным направлениям развития транспортного инфрасруткуры Республики Башкортостан можно отнести;
- создание конкурентной среды для производителей транспортных услуг;
- реорганизациюю убыточных предприятий транспорта;
- поддержкуу социальных направлений развития транспорта, а также проведение эффективной научно-технической политики на транспорте.
Рассмотрим предложения по развитию транспортной инфраструктуры по Республики Башкортсотан по видам транспорта.
-железнодорожные сети:новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей на существующих линиях, электрификацию участков железных дорог, создание мероприятий по строительству новых линий.
-автомобильных дорог можно выявить следкющие: увеличить объем и совершенствование работ по диагностике, паспортизации, инвентаризации, мониторингу ТЭС автомобильных дорог; увеличить пункты учета состава, интенсивности и скорости движения транспортных средств.
-местные воздушные сообщении: развить внутреннего авиасообщения между крупными городами региона, включая авиаперевозки между региональными центрами, а также международного сообщения с сопредельными странами; развитие конкуренции на рынке авиационных перевозок; приобретение воздушных судов; выполнение социальной задачи - обеспечение доступности авиаперевозок, в том числе на маршрутах, связывающих Уфу с городами и районными центрами Башкортостана.
- внутреннего водного транспорта, возможно путем решения задач по двум направлениям:- создать условия для эффективного функционирования внутреннего водного транспорта и повышение конкурентоспособности предприятий отрасли;- расширить и развить рынок транспортных услуг, предоставляемых внутренним водным транспортом.
Одним из наиболее актуальных направлений внедрения технологий во всем мире, в частности в России так и в Республике Башкортостан, является развитие беспилотного транспорта, как одного из вида транспортного средства, подробные характеристики БЛА указаны на листе 6 в таблице 5.
Развитие беспилотных технологий на сегодня, это одно из самых перспективных направлений. Российская Федерация наряду с другими иностранными государствами участвует в разработках по реализации данных технологий. В будущем это приведет к увеличению безопасности, экономическому росту и развитию социальной сферы в стране, а так же использование данного вида транспорта как для коммерческой деятельности, так и для государственных и военных целях. А именно доставка медикаментов, анализов, гуманитарные и грузовые посылки.
Таким образом, из расчетной части в таблице 6, можно сделать вывод, что что рассмотренный и предложенный проект по развитию транспортной инфраструктуры по внедрению БЛА будет полезен для внедрения его в практическую деятельность.
Доклад окончен. Спасибо за внимание!