Файл: Образовательное учреждение высшего образования сибирский государственный университет водного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
трансформаторов с несколькими вторичными обмотками, а напрямую от главных синхронных генераторов с несколькими изолированными друг от друга обмотками на статоре.
Питание остальных судовых потребителей, имеющих меньшую суммарную мощность, чем гребные электроприводы, обеспечивается через трансформаторы. При этом по величине напряжение на выходе синхронных генераторов, которое используется для питания гребных электроприводов, и стандартное напряжение на выходе вторичных обмоток трансформаторов, которое используется для питания остальных судовых потребителей (380 В, 50 Гц), могут быть различными. Это дает возможность применения синхронных генераторов и гребных электродвигателей с более высокими уровнями напряжений и меньшими токами, что позволяет снизить стоимость электрических машин.
Таким образом, исключение в предлагаемой судовой электроэнергетической установке в отличие от прототипа в электрической цепи между синхронными генераторами и гребными электроприводами, являющимися главными потребителями электроэнергии, промежуточных преобразователей электроэнергии - трансформаторов, повышает к.п.д., снижает массу и габариты судовой электроэнергетической установки. А применение многоуровневых инверторов позволяет повысить надежность работы судовой электроэнергетической установки.
В том случае когда одноименные напряжения фаз трехфазных обмоток 4, 5 и 6 совпадают по фазе, как в судовой электроэнергетической установке, изображенной на фиг.1, одноименные фазы трехфазных обмоток 4, 5 и 6 должны быть размещены в одних и тех же пазах статора генератора 3. При этом взаимно индуктивная связь одноименных фаз трехфазных обмоток 4, 5 и 6 будет максимальной. Тогда коммутационные импульсные помехи, создаваемые преобразователем частоты 35, например, в фазах трехфазной обмотки 4, вызовут в фазах трехфазных обмоток 5 и 6 наибольшие искажения выходных напряжений. Это будет снижать качество напряжения и на выходе преобразователя частоты 35, что снизит к.п.д. гребного электродвигателя 37 и ухудшит условия работы остальных судовых потребителей единой электроэнергетической сети, подключенных к фидерам 72.
Точно так же при совпадении по фазе одноименных напряжений трехфазных обмоток 17, 18 и 19 в судовой электроэнергетической установке, изображенной на фиг.1, одноименные фазы трехфазных обмоток 17, 18 и 19 должны быть размещены в одних и тех же пазах статора генератора 16. При этом взаимно индуктивная связь одноименных фаз трехфазных обмоток 17, 18 и 19 будет максимальной и максимальными будут искажения выходных напряжений трехфазных обмоток 17, 18 и 19, обусловленные взаимно индуктивной связью одноименных фаз и коммутационными импульсными помехами.
Уровень помех, создаваемых преобразователями частоты, в единой судовой электроэнергетической установке можно уменьшить.
Питание остальных судовых потребителей, имеющих меньшую суммарную мощность, чем гребные электроприводы, обеспечивается через трансформаторы. При этом по величине напряжение на выходе синхронных генераторов, которое используется для питания гребных электроприводов, и стандартное напряжение на выходе вторичных обмоток трансформаторов, которое используется для питания остальных судовых потребителей (380 В, 50 Гц), могут быть различными. Это дает возможность применения синхронных генераторов и гребных электродвигателей с более высокими уровнями напряжений и меньшими токами, что позволяет снизить стоимость электрических машин.
Таким образом, исключение в предлагаемой судовой электроэнергетической установке в отличие от прототипа в электрической цепи между синхронными генераторами и гребными электроприводами, являющимися главными потребителями электроэнергии, промежуточных преобразователей электроэнергии - трансформаторов, повышает к.п.д., снижает массу и габариты судовой электроэнергетической установки. А применение многоуровневых инверторов позволяет повысить надежность работы судовой электроэнергетической установки.
В том случае когда одноименные напряжения фаз трехфазных обмоток 4, 5 и 6 совпадают по фазе, как в судовой электроэнергетической установке, изображенной на фиг.1, одноименные фазы трехфазных обмоток 4, 5 и 6 должны быть размещены в одних и тех же пазах статора генератора 3. При этом взаимно индуктивная связь одноименных фаз трехфазных обмоток 4, 5 и 6 будет максимальной. Тогда коммутационные импульсные помехи, создаваемые преобразователем частоты 35, например, в фазах трехфазной обмотки 4, вызовут в фазах трехфазных обмоток 5 и 6 наибольшие искажения выходных напряжений. Это будет снижать качество напряжения и на выходе преобразователя частоты 35, что снизит к.п.д. гребного электродвигателя 37 и ухудшит условия работы остальных судовых потребителей единой электроэнергетической сети, подключенных к фидерам 72.
Точно так же при совпадении по фазе одноименных напряжений трехфазных обмоток 17, 18 и 19 в судовой электроэнергетической установке, изображенной на фиг.1, одноименные фазы трехфазных обмоток 17, 18 и 19 должны быть размещены в одних и тех же пазах статора генератора 16. При этом взаимно индуктивная связь одноименных фаз трехфазных обмоток 17, 18 и 19 будет максимальной и максимальными будут искажения выходных напряжений трехфазных обмоток 17, 18 и 19, обусловленные взаимно индуктивной связью одноименных фаз и коммутационными импульсными помехами.
Уровень помех, создаваемых преобразователями частоты, в единой судовой электроэнергетической установке можно уменьшить.