Файл: Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной программой по математике для основной школы и авторской программой по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. )

Федеральным перечнемучебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к

использованию вобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017учебный год,на основе авторской

программы по геометрии «Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы», М.. «Просвещение» 2008г. Составитель: Т.А. Бурмистрова.

Авторы Л.С.Атанасян, В.Ф .Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., федерального компонента государственного образовательного стандарта,

рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения содержания курса

 личностные результаты

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;- формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
;- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты

регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;– создавать математические модели;– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);– вычитывать все уровни текстовой информации;– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.


коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

предметные результаты

Начальные сведения геометрии

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;4) выполнять проекты по темам (по выбору).

Треугольники 

Обучающийся научится:

1) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.


Обучающийся получит возможность научиться:

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;3) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;4) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту.

Параллельные прямые.

Обучающийся научится:

1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Обучающийся научится:

1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;5) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования,
выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую

Содержание



Тема

Кол. ч.

Формы организации учебного занятия

Основные виды учебной деятельности

1

Глава 1.Начальные геометрические сведения.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.


11

Лекция.
Зачет.
Практическая работа.
Беседа.
Викторина
Исследовательская работа.
Контрольная работа.
Самостоятельная работа. Деловая игра.

Слушание объяснений учителя.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.Самостоятельная работа с учебником.Работа с научно-популярной литературой.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.Написание рефератов и докладов.Вывод и доказательство формул.Анализ формул. Решение текстовых количественных и качественных задач.Выполнение заданий по разграничению понятий.Систематизация учебного материала.Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов. Практическая работа. Анализ проблемных ситуаций. Работа с раздаточным материалом. Измерение величин. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.Проведение исследовательского эксперимента. Моделирование и конструирование. Работа в группах. Работа в парах. Конспектирование. Составление задачи. Взаимопроверка. Самопроверка.


2

Глава 2.Треугольники.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки

18

3

Глава 3.Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


13

4

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам

19