Файл: 1 задание Перечислите положительные и отрицательные стереотипы, используемые в рекламе. В каких случаях будет наиболее эффективным применение положительных стереотипов, а в каких отрицательных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/дистанционная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Теория и практика рекламы

_____________________________________________________



Группа _20р171

_____
Студент
Ляликова К.А


МОСКВА 2022

1 задание Перечислите положительные и отрицательные стереотипы, используемые в рекламе. В каких случаях будет наиболее эффективным применение положительных стереотипов, а в каких – отрицательных? Приведите примеры
Ответ: Рафаэлло показывает нам необычные пары, которые счастливы вместе вопреки привычным стереотипам, навязанным современным обществом. Могут ли быть парой невысокий мужчина и высокая женщина? Не слишком ли рано для молодых студентов жениться? Будет ли счастлива девушка жить с «инфантильным» мужчиной? Трогательные и смешные истории любви в одном видео, которое вселяет надежду на то, что в современном мире можно быть собой и оставаться счастливым.
Nike всегда выпускала качественные ролики, держащие зрителя в напряжении. Главная задача этих видео — мотивировать поверить в себя, добиваться поставленных целей и, конечно же, начать и продолжать заниматься спортом.
Toyota Russia — Новый Toyota C-HR. Удачное сравнение езды на автомобиле с занятием экстремальным спортом, общая динамика ролика, идеальный хронометраж в 30 секунд, отличная озвучка (особенно «вызов» зрителю в конце ролика). После такого хочется изучить автомобиль и узнать о нем больше.
Задание 2

Подберите к каждому рекламируемому товару определения-прилагательные, ориентированные на репрезентативные системы человека, и заполните таблицу с приведенным примером



Рекламируемый товар

Определения-прилагательные

Репрезентативная система

1

Сапоги

Красивые

Удобные

Скрипучие

Визуальная

Кинестетическая

Аудиальная

2

Вафли

Маленькие

Сладкие

Хрустящие

Визуальная

Кинестетическая

Аудиальная

3

Компьютерная мышь

Красивая, удобная, клацающая

Визуальная

Кинестетическая

Аудиальная

4

Упаковка от шоколада

Красочная, гладкая, шелестящая

Визуальная

Кинестетическая

Аудиальная



Задание 3

Использование архетипов в рекламе позволяет преувеличивать отдельные качества товара, создавать его пространственный образ. Проанализируйте, для рекламы каких товаров целесообразно использовать следующие архетипы: правитель, герой, тень, великая мать, хранитель.

Ответ:

Правитель — прирожденный лидер. Его основные черты — способность удерживать все под контролем, стабилизировать неспокойные ситуации. Правитель боится оказаться свергнутым. Посыл правителя — статус и престижность, которые приобретает человек вместе с товаром.

Часто этот архетип используют для формирования личного бренда.

Кого зацепит реклама. По этому архетипу можно таргетироваться на бизнесменов, людей со средним и высоким доходам, владельцев элитной и загородной недвижимости, регулярных посетителей дорогих ресторанов и загородных клубов.

Что можно рекламировать: все, что относится к премиум-классу, ассоциируется с роскошью и успехом..

Герой отражение черт рекламируемого товара через образ женщины, мужчины. Данная стратегия базируется на архетипах, так как они наделены большой энергией, встреча с ними вызывает сильные эмоции. За основу взяты архетипы, изложенные К. Пирсоном и М. Марк в книге «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». Несколько примеров архетипных образов в рекламе:

Бунтарь (сила данного типа заключается в нестандартном мышлении и революционном настроении): жен. BEDHEAD Tigi. Для тех, кто в теме!; муж. Hugo Boss Just Different. Теперь твоя очередь перевернуть мир!

Любовник (сила в красоте, сексуальности): жен. Она держит все под контролем. Она превосходна. Ее секрет – аромат GucciBamboo; муж. Karl Lagerfeld For Him. Приписывание черт сексуальности изображенного модели-мужчины флакону с ароматом

Заботливый (сила в семейности, в оказываемом внимании): жен. Calvin Klein ETERNITY. Любовь, сладкая любовь; муж. Dolce&Gabbana The One Мэттью МакКонахи в окружении детей – образ семьянина

Тень — это оставшаяся за порогом сознания бессознательная часть личности, которая может выглядеть и как демонический двойник. В рекламе к архетипу Тени я бы отнесла “кариозных монстров” или бактерий,
вызывающих неприятный запах, из телерекламы нового поколения дезодорантов «Rexona».
Великая мать — выражает вечную и бессмертную бессознательную стихию. Этот архетип имеет множество аспектов, но нас интересует его смысл как “богиня, особенно, мать бога, дева (как помолодевшая мать, например, Деметра и Кора)”. Как пишет Е. М. Мелетинский, тип Коры (Персефоны) как мифологической “дочери” Юнг анализирует вместе с образом Деметры как своеобразную пару мать-дочь, играющую особую роль в женских культах. Мать и дочь здесь мыслятся как выражение смены поколений. На мой взгляд, проявлением этого архетипа можно назвать телевизионную рекламу, в которой молодая женщина советует свекрови Инессе Михайловне, каким стиральным порошком следует пользоваться. Также вариант использования архетипа матери – реклама кофе “Ruscafe” («Сделано с любовью»), в которой сын радуется приходу матери, и они вместе пьют кофе.
Архетип Хранитель (Заботливый)

Этот архетип подходит альтруистам. Человек, в котором ярко выражен архетип, очень заботливый, склонный к сочувствию и желанию помочь. Основной страх заботливого — беда с его близкими людьми. Его посыл — помочь человеку без промедления, спасти в трудной ситуации.
Задание 4
Мужчины бреются тысячи лет. И всегда жалуются на эту скучную и неприятную процедуру. Фирмы, производящие бритвы, решили выяснить, насколько искренни эти жалобы. Нескольким сотням мужчин предложили ответить на вопрос: купили бы они крем, который раз и навсегда избавил бы их от бороды? 98% опрошенных мужчин категорически отказались. Объясните причину подобной реакции.
Ответ:
Оказывается, мужчинам нравится бриться. Это позволяет им снова и снова убеждаться в своей мужской полноценности. Естественно, изыскания в области чудо-крема, заменяющего бритву, тут же прекратились».
Задание 5
Приведите примеры телевизионной рекламы, направленной на пробуждение чувств. Проанализируйте механизм воздействия такой рекламы: какие чувства можно вызвать с ее помощью? Как эти чувства помогут продвижению товара? Помогает ли реклама создать ассоциацию с маркой и чувствами? Ответ обоснуйте.

Ответ: Nike всегда выпускала качественные ролики, держащие зрителя в напряжении. Главная задача этих видео — мотивировать поверить в себя, добиваться поставленных целей и, конечно же, начать и продолжать заниматься спортом.