Файл: 1. Понятие и классификация затрат предприятия 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание

Введение 3

1. Понятие и классификация затрат предприятия 5

2. Цель и методы анализа взаимосвязи "затраты-объем-прибыль" 8

3. Анализ поведения затрат и взаимосвязи объема производства (оборота), себестоимости и прибыли 14

Заключение 21

Список использованной литературы 23

Введение



Актуальность темы исследования. Руководителю любой организации на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат организации, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате организации. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности – определение момента, начиная с которого доходы организации полностью покрывают ее расходы.

Одним из мощных инструментов в определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства. Его еще называют анализом соотношения “затраты-объем-прибыль” (Cost – Volume – Profit, СVР– анализ).

Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности организации. Он помогает выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом продаж, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы организации.

Кроме того, анализ «издержки-объем-прибыль» (CVP-анализ), является одним из основных инструментов ценообразования и определения прогнозного объема продаж при составлении сводного бюджета предприятия на текущий период. Анализ взаимосвязи затрат, объема и прибыли, называемый «затраты-объем-прибыль», позволяет менеджерам подготовить данные, необходимые для определения прогнозируемой цены единицы продукции, выбора поставщика сырья и материалов, анализа процесса производства, а также решения задачи «производить или покупать». Учет с использованием такого подхода называется учетом по усеченной себестоимости. Анализ соотношения «затраты-объем-прибыль» (СVР-анализ) – это один из самых действенных инструментов, которыми обладают менеджеры. Он разрешает проблемы взаимоотношения между ценой изделия, объемом производства, прямыми (переменными) затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, а также смешанными затратами. Данный анализ выступает решающим моментом в
процессе принятия управленческих решений, например, определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д.анализ является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации, так как позволяет решать широкий круг задач.

Цель работы – анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли.

Задачи:

  1. Изучить понятие и классификацию затрат предприятия;

  2. Рассмотреть цель и методы анализа взаимосвязи "затраты-объем-прибыль";

  3. Проанализировать на примерах поведение затрат и взаимосвязь объема производства (оборота), себестоимости и прибыли.

1. Понятие и классификация затрат предприятия



Понятие и классификация затрат предприятия в настоящий момент играют немаловажную роль в его деятельности. Издержки, которые напрямую связаны с производством, а также сбытом готовой продукции могут считаться затратами или активами. Затраты – это издержки, которые не несут в будущем экономической выгоды. Понятие затрат и их классификация  используется на всех уровнях управления, равно как и происходит формирование себестоимости продукции, а также постоянно определяются все источники финансирования. 

Затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. 1

Такое определение затрат позволяет выделить ряд положений:

  • они определяются использованием ресурсов;

  • их величина представлена в денежном выражении;

  • затраты всегда соотносятся с конкретными целями и задачами.

Используя приведенные положения, затраты можно разделить на два вида: затраты организации и затраты на производство.

Затраты организации – это выраженная в денежном эквиваленте величина различных ресурсов, средств, которые были приобретены, имеются в наличии, включая
потребленную в процессе производства часть затрат, а также расходы организации, непосредственно не связанные с ее производственно-хозяйственной деятельностью.

Затраты на производство – это стоимость части затрат (ресурсов) организации, которые израсходованы на изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг за отчетный период.2

Таким образом, понятие «затраты организации» значительно шире, чем понятие «затраты на производство».

Общая цель классификации затрат состоит в создании упорядоченной структуры, без которой невозможны эффективное ведение счетов и привязка затрат к объекту. Классификация затрат, по сути, сводится к образованию групп затрат с одинаковыми характеристиками по отношению к установленному объекту затрат. Объект затрат имеет значение, так как он определяет выбор классификации; изменение объекта затрат может изменить категорию конкретных затрат в заданной классификации.

Классификация затрат предприятия происходит по 3 признакам.

Первый – расходы, которые тесно связаны с извлечением прибыли. Сюда входят затраты не только на производство, но и на реализацию услуг, работ, продукции, а также инвестиции. Затратами на реализацию и производство различной продукции называются расходы, которые напрямую связаны с созданием товара, а после его продажи предприятие придет к финансовому результату в виде убытка или прибыли. Инвестиции - это не что иное, как капитальные вложения, их целью является максимальное расширение объемов производства и, конечно же, извлечение доходов на фондовых и финансовых рынках.

Вторая группа – расходы, которые не связаны с извлечением какой бы то ни было прибыли. Речь идет о расходах на социальную поддержку сотрудников, потребление, благотворительность и прочие гуманитарные цели.

Третья группа – расходы принудительные. Речь идет о налоговых платежах и налогах. отчислениях на социальное страхование, экономических санкциях и так далее.  3

Во время составления Отчета о убытках и прибылях классификация затрат предприятия выглядит таким образом: 


  • расходы по обычным видам деятельности. Они связаны сначала с изготовлением, а потом и продажей продукции, продажей и приобретением различных товаров. Кроме того, к ним относятся расходы, которые осуществляются во время оказания всевозможных услуг и выполнения работ. 

  • операционные расходы. Данная группа связана с предоставлением во временное пользование за определенную плату активов предприятия, прав, которые возникают из патентов и прочей интеллектуальной собственности. Сюда входят расходы, которые связаны с участием в различных уставных капиталах прочих организаций, а также проценты, выплачиваемые предприятием за то, что ей в пользование были предоставлены денежные средства. 

  • внереализационные расходы. К ним относятся пени, штрафы, неустойки за разные нарушения условий договоров, курсовые разницы, убытки за прошлые года и так далее.

  • чрезвычайные расходы. Они являются последствиями стихийного бедствия, аварии пожара и прочих чрезвычайных обстоятельств.4

Классификация затрат предприятия на производство его продукции, а также ее реализацию такова:

  • материальные затраты;

  • затраты, которые тесно связаны с управлением всем процессом производства;

  • затраты на то, чтобы оплачивать труд;

  • стоимость внеоборотных активов, которые были использованы в процессе производства.

Классификация затрат предприятия по отношению к общему объему производства делит их на постоянные (их величина никак не зависит от объемов производства) и переменные (затраты на материалы, топливо, сырье, энергию, обслуживание и ремонт оборудования). Последние затраты напрямую зависят от роста выпуска продукции.

Существует и классификация затрат предприятия по тому, как они отнесены на себестоимость объектов. В данном случае речь идет о прямых и косвенных затратах. Последние затраты никак нельзя соотнести в тем или иным видом изделий, в отличие от первой группы.

Бывают также и такие затраты, как комплексные и элементарные расходы. Элементарные представляют собой целую совокупность расходов, не учитывающую где они возникли. А комплексные точно показывают на место возникновения, а также причину.  

2. Цель и методы анализа взаимосвязи "затраты-объем-прибыль"


Деятельность любого предприятия связана с определенным перечнем взаимоотношений с покупателями и поставщиками. Именно спрос на изготовленную продукцию определяет сферу деятельности и виды реализованной продукции. Увеличение продаж произведенной собственной продукции усиливает, в свою очередь, взаимосвязи с поставщиками сырья. Поэтому важным элементом в деятельности любого предприятия является процесс планирования производственной деятельности, основанный на исследовании понесенных и ожидаемых расходов, планового объема производства и ожидаемой прибыли от реализации.

Целью анализа производственной деятельности являются:5

1. Определение суммы дохода, в зависимости от ожидаемого и фактически полученного объема реализации.

2. Определение такого уровня реализации продукции, при котором все понесенные расходы возмещаются.

3. Определение такого уровня реализации продукции, при котором предприятие получит ожидаемый уровень дохода от реализации.

4. Исследование влияния любого из факторов производства на прогнозируемый результат и другие.

Это довольно не полный перечень вопросов, которые могут быть решены при проведении комплексного анализа взаимосвязи "затраты-объем-прибыль", поскольку эти вопросы могут прямо или косвенно относиться к основной цели проведения такого анализа на предприятии.

Методы анализа

Анализ взаимосвязи "затраты-объем-прибыль" – это один из методов исследования определенных ожидаемых результативных показателей предприятия и их взаимосвязи под влиянием факторов производства. Исследование связи между объемом производства или реализации, ожидаемой прибылью, суммой понесенных расходов и другими связанными с ними показателями можно наглядно продемонстрировать с помощью формул и графиков. Именно такая интерпретация дает возможность определить объема продаж, что обеспечивает возмещение всех затрат и получение желаемой прибыли; определить величину прибыли при определенном объемы продаж; исследовать влияние изменения величины затрат, объема и цены реализации на прибыль предприятия, а также разработать оптимальную структуру затрат и производства для получения максимального результата.