Файл: Природа и типы конфликтов в организации. 1 Понятие и сущность конфликта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение

Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление, большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и специалисты должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других. Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

Список используемых источников

1. Агеев Д.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М. 1990.

. Бабосов Е.М. Социология конфликтов. Курс лекций. Мн. 1991.

. Бершова Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2003.

. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002.

. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2008.

. Глухов В.В. Основы менеджмента, Спб.: Специальная литература,1999.

. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование, Л,1982.

. Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов, Л, 1977.


. Дарендор Р. Современный социальный конфликт.// Иностранная литература. 1993. №4

. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера, М. :Экзамен, 2000

. Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов, М,1990.

. Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии. // Философская и социологическая мысль. 1993.

. Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007.

. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект, М, 1991.

. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация, М.: Вентана-Граф, 2001.

. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов, Спб, 1993.

. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов, Менеджер,2000, № 11.

. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М.,

. Рутицкая В.В. Справочник кадровика, М., 2004.

. Чумиков А.Н. Управление конфликтом, М., 1996.

. Фэйр М. Выиграть может каждый М,1992.

. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М. 1990.

. Яккока Л. Карьера менеджера, М,1990.