Файл: Решение в данной ситуации нарушен порядок формирования первоначальной стоимости объекта основных средств. В результате завышена себестоимость в части стоимости списанных транспортных расходов и погрузочноразгрузочных работ,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

При аудите операций с основными средствами установлено: организация приобрела объект основных средств стоимостью 240 000 руб. Расходы по транспортировке составили 7 200 руб., сторонней организации оплачены погрузочно-разгрузочные работы в сумме 4 800 руб.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Дебет 08 Кредит 60 – 200 000 – акцептован счет поставщика

Дебет 19 Кредит 60 – 40 000 – отражен НДС, выделенный в счете поставщика

Дебет 20 Кредит 60 – 6 000 – списаны транспортные расходы по доставке

Дебет 19 Кредит 60 – 1 200 – отражен НДС по транспортным расходам

Дебет 20 Кредит 60 – 4 000 – списана стоимость погрузочно-разгрузочных работ

Дебет 19 Кредит 60 – 800 – отражен НДС на стоимость погрузочно-разгрузочных работ

Дебет 01 Кредит 08 – 200 000 введен в эксплуатацию объект основных средств
Оцените правильность формирования первоначальной стоимости объекта основных средств и организацию бухгалтерского учета основных средств. Необходимо использовать действующие нормативные правовые акты.

Решение:

В данной ситуации нарушен порядок формирования первоначальной стоимости объекта основных средств. В результате завышена себестоимость в части стоимости списанных транспортных расходов и погрузочно-разгрузочных работ, которые должны быть включены в стоимость объекта основных средств.
Согласно п.10.11 ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», ФСБУ 6/2020 «Основные средства» первоначальная стоимость вводимых в эксплуатацию основных средств формируется на основе цены покупки с учетом фактических расходов, связанных с их приобретением (доставка, монтаж, установка).

В соответствии с этим в учете предприятия следовало сделать следующие записи:
Дебет 08 Кредит 60 – 200 000 – акцептован счет поставщика

Дебет 19 Кредит 60 – 40 000 – отражен НДС, выделенный в счете поставщика

Дебет 08 Кредит 60 – 6 000 – списаны транспортные расходы по доставке

Дебет 19 Кредит 60 – 1 200 – отражен НДС по транспортным расходам

Дебет 08 Кредит 60 – 4 000 – списана стоимость погрузочно-разгрузочных работ


Дебет 19 Кредит 60 – 800 – отражен НДС на стоимость погрузочно-разгрузочных работ

Дебет 01 Кредит 08 – 210 000 введен в эксплуатацию объект основных средств

Задание 2.

В организации в январе получены материалы от поставщика на сумму 192 000 руб., в том числе НДС 32 000 руб. Отгружена продукция покупателю на сумму 360 000 руб., в том числе НДС 60 000 руб. Себестоимость проданной продукции составила 180 000 руб., коммерческие расходы – 50 000 руб.

При аудите расчетов с поставщиками и покупателями установлено, что в учете отражены следующие хозяйственные операции (таблица 1).

Задание. Проверьте правильность заполнения журнала хозяйственных операций и заполните в таблице столбец «По данным аудитора» (заполнить столбец «По данным аудитора» нужно полностью).




Содержание хозяйственной операции

По данным аудируемого лица

По данным аудитора

сумма

дебет

кредит

сумма

дебет

кредит

1

Получены материалы от поставщика

192 000

10

60










2

Отражен НДС по полученным материалам

32 000

19

60










3

Оплачены материалы поставщику

192 000

60

51










4

Предъявлен к налоговому вычету НДС

32 000

68

19










5

Отгружена продукция покупателям по договорной стоимости

360 000

62

90










6

Списана себестоимость отгруженной продукции

180 000

90

43










7

Начислен НДС по проданной продукции

60 000

68

90










8

Списаны коммерческие расходы

50 000

90

44










9

Списан финансовый результат от продажи (прибыль)

130 000

90

99










10

Начислен налог на прибыль (20%)

26 000

99

68










11

Получены денежные средства от покупателя

360 000

51

62












Решение:



Содержание хозяйственной операции

По данным аудируемого лица

По данным аудитора

сумма

дебет

кредит

сумма

дебет

кредит

1

Получены материалы от поставщика

192 000

10

60

160 000

10

60

2

Отражен НДС по полученным материалам

32 000

19

60

32 000

19

60

3

Оплачены материалы поставщику

192 000

60

51

192 000

60

51

4

Предъявлен к налоговому вычету НДС

32 000

68

19

32 000

68

19

5

Отгружена продукция покупателям по договорной стоимости

360 000

62

90

360 000

62

90

6

Списана себестоимость отгруженной продукции

180 000

90

43

180 000

90

43

7

Начислен НДС по проданной продукции

60 000

68

90

60 000

90

68

8

Списаны коммерческие расходы

50 000

90

44

50 000

90

44

9

Списан финансовый результат от продажи (прибыль)

130 000

90

99

70 000

90

99

10

Начислен налог на прибыль (20%)

26 000

99

68

14 000

99

68

11

Получены денежные средства от покупателя

360 000

51

62

360 000

51

62



Расчет сумм по таблице:

  1. п. 1: 192 000 – 32 000 = 160 000

  2. п. 9: 360 000 – 60 000 – 180 000 – 50 000 = 70 000

  3. п.10: 70 000 х 0,2 = 14 000