ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Порядок выбора варианта

Вариант контрольной работы определяется по таблице согласно первой буквы фамилии студента:

Буква

фамилии

вариант

Номера заданий

Буква фамилии

Вариант

Номера заданий

1

2

3

4

1

2

3

4





































В,Г

2

5

2

6

7,18,3












































































































































































































































Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

Выполнение контрольной работы следует начинать с определения варианта по таблице, согласно первой буквы фамилии студента.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

При выполнении контрольной работы необходимо изучить теоретический материал, используя учебную литературу и специальную периодическую литературу. На вопросы необходимо дать подробные ответы, изучив соответственные законодательные акты (Закон о бухгалтерском учете, методические рекомендации, инструкцию к плану счетов, положения о бухгалтерском учете).

ЗАДАНИЕ 1
Ответ на теоретический вопрос: Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии
Порядок организации ведения бухгалтерского учета определены Федеральным закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022).

Статья 6 закона № 402-ФЗ «О бухучете» устанавливает, что бухучет обязателен для всех российских юридических лиц. Право не заниматься бухгалтерией имеют только ИП, а также нотариусы, адвокаты и другие частнопрактикующие лица. Также освобождены от обязательного бухучета и иностранные компании, работающие в РФ, при условии, что все они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

Организация бухгалтерского учета – это ведение учетной работы и хранение документов лично руководителем или назначенными им ответственными лицами.


Под организацией ведения бухгалтерского учета понимается запуск и управление учетными процессами, в том числе:

  • получение правильно составленных первичных документов;

  • их корректное и своевременное отражение во внутренних регистрах; совершение операций и проводок;

  • подготовка, формирование и заверение отчетности;

  • ее раскрытие в соответствии с требованиями законодательства;

  • хранение «первички» и отчетов в течение установленного для этого срока или даже дольше.

Конечная и основная цель организации бухгалтерского учета – подготовить полную и достоверную отчетность и довести ее до сведения всех заинтересованных лиц. Такими пользователями отчетных показателей являются юрлица, частные бизнесмены и люди без предпринимательского статуса, если в силу сложившихся обстоятельств они принимают важные для себя финансовые решения именно на основании сведений, приведенных в бухотчетах того или иного юридического лица.

Лицом, ответственным за организацию бухгалтерского учета и отчетности, является руководитель. Он решает следующие вопросы организации ведения бухгалтерского учета:

- Выполнения реальных хозяйственных операций.

- Отражения их в полном требуемом объеме.

- Составления качественных отчетов.

- Сохранности всех бумаг и файлов.

Однако в рамках организации ведения бухгалтерского учета руководитель имеет право привлечь к работе компетентных специалистов – одного или нескольких сразу, в зависимости от объема задач. Обеспечить организацию бухгалтерского учета и отчетности можно с помощью:

  • создания отдельного специального структурного подразделения или службы в составе юрлица;

  • назначения или приема на работу образованного и опытного бухгалтера или бухгалтеров;

  • привлечения на возмездной основе стороннего специализированного исполнителя;

  • делегирования функции вышестоящей централизованной бухгалтерии, если юрлицо является составной частью холдинга.


Если для организации бухгалтерского учета и отчетности решено заключить договоренность об оказании услуг по бухучету со сторонним исполнителем, то надо проследить, чтобы он полностью отвечал требованиям закона. У принявшего на себя эти обязанности человека:


  • должно иметься высшее образование, подтвержденное дипломом;

  • должен быть наработан стаж в сфере бухучета или аудита – не меньше чем за три года из последних пяти либо, если образование не профильное, то не менее чем за пять лет из последних семи;

  • не должно числиться непогашенной или неснятой судимости за экономические преступления.

Если же привлечен исполнитель – юрлицо, то оно обязано иметь в штате не менее одного наемного работающего, который соответствует всем названным выше условиям. В противном случае заключить договор с исполнителем нельзя, и нужно создавать иной порядок организации бухгалтерского учета.

Организация и ведение бухгалтерского учета предприятия возможны в различных вариантах. Это предусмотрено ст. 7 закона № 402-ФЗ.

Ответственность за бухучет несет директор, поэтому именно ему предоставлено право выбрать один из следующих вариантов:

  1. Вести учет самостоятельно. Это допускается только для представителей малого и среднего бизнеса, за исключением отдельных категорий, перечисленных в п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ. При этом руководитель, если он не является специалистом в области учета, чаще всего использует различные онлайн-сервисы.

  2. Поручить ведение учета главному бухгалтеру. Как найти хорошего бухгалтера мы писали здесь.

  3. Заключить гражданско-правовой договор на оказание бухгалтерских услуг с внештатным специалистом.

  4. Передать учетные функции на аутсорсинг в консалтинговую компанию.


ЗАДАНИЕ 2.

Характеристика счетов бухгалтерского учета
2. Счет 04 "Нематериальные активы", счет 05 "Амортизация нематериальных активов"
Счет 04 "Нематериальные активы"
Счет 04 "Нематериальные активы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов организации, а также о расходах организации на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.

Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету на счете 04 "Нематериальные активы" по первоначальной стоимости.


По объектам нематериальных активов, по которым амортизация учитывается без использования счета 05 "Амортизация нематериальных активов", начисленные суммы амортизационных отчислений списываются непосредственно в кредит счета 04 "Нематериальные активы".

Принятие к бухгалтерскому учету нематериальных активов отражается по дебету счета 04 "Нематериальные активы" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы".

При выбытии объектов нематериальных активов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость, учтенная на счете 04 "Нематериальные активы", уменьшается на сумму начисленной за время использования амортизации (с дебета счета 05 "Амортизация нематериальных активов"). Остаточная стоимость выбывших объектов списывается со счета 04 "Нематериальные активы" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Аналитический учет по счету 04 "Нематериальные активы" ведется по отдельным объектам нематериальных активов, а также по видам расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. При этом ведение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о наличии и движении нематериальных активов, а также суммах расходов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам.
Счет 05 "Амортизация нематериальных активов"
Счет 05 "Амортизация нематериальных активов" предназначен для обобщения информации об амортизации нематериальных активов, накопленной за время использования объектов нематериальных активов организации (за исключением объектов, по которым амортизационные отчисления учитывают непосредственно по кредиту счета 04 "Нематериальные активы").

Амортизация нематериальных активов производится одним из следующих способов, принятых учетной политикой организации: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение одного из способов по группе однородных нематериальных активов производится в течение всего их срока полезного использования.

В течение срока полезного использования нематериальных активов начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев консервации организации.