Файл: Анализ воспитательной работы 8 класса за учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы 8 класса
за учебный год 2017-2018
Анализ развития класса
В классе на начало года 28 человек. На конец года также 29 человек – 14 девочек, 29 мальчиков. 28 детей - 2003 года рождения, 1 человек – 2004 г.р. Прибыл 1 ученик - Сагитов Ким, выбывших нет.
К концу 8 класса дети дружны, легко общаются друг с другом. Наблюдается общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, общение после школы). Но они не постоянные, могут меняться. Конфликты редки. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Более активные дети – Проценюк Людмила, Редькина Анастасия, Мельникова Евгения, Шмыгов Дмитрий, Кутин Дмитрий.
В целом класс активен и деятелен. Детям интересно включаться в совместную деятельность. Они с радостью принимают любое новшество, начинают реализовывать предложенную им идею.
Дети исполнительные и ответственные, выполняют все требования учителя.
Но в классе есть и проблемные, стоящие на ГУ дети. Это Бригида Илья. Отличительными чертами ученика является нежелание учиться, может уйти с последних уроков.
Анализ развития учащихся класса
Из 29 учащихся программу освоили все 29. По итогам года в классе:
на «4» и «5» - 11 чел. Ворошилова Дарья, Демьянец Дарья, Курбанова Кристина, Кутин Дмитрий , Мельникова Евгения, Проценюк Людмила, Редькина Анастасия, Сагитов Ким, Хваль Алеся, Шмыгов Дмитрий, Ямковой Александр.
По сравнению с прошлым годом успеваемость снизилась. Причиной тому, как мне кажется, возрастные особенности и связанная с этим смена приоритетов. Девочки стали больше внимания уделять «амурным» вопросам, что сразу же сказалось на учебе.
Пути выхода из сложившейся ситуации искала путем личных бесед с учащимися, их родителями, учителями предметниками. Число троек по четвертям сокращалось, но на общей картине качества знаний не сказалось. Отсюда вытекает первая задача на следующий учебный год: «Пути повышения мотивации учебной деятельности учащихся».
Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают Кутин Дмитрий, Хваль Алеся. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно работают на уроках.
В течение всего учебного года передо мной, как перед классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:
1. Изучать личность каждого ребенка, его физическое, психическое состояние, семью и т.д., индивидуальные особенности и способности.
2. Продолжать традиции, установленные в классе в период обучения в начальной школе и развивать их, добавлять новые.
3. Всемерно способствовать сплочению классного коллектива.
4. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
5. Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.
Задачи решались через сочетание урочной и внеурочной воспитательной деятельности, организацию коллективной творческой деятельности, развитие классного самоуправления, сочетание индивидуальной и групповой деятельности.
В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.
Ведь взаимоотношения между учениками складываются в процессе их совместной деятельности, а значительная часть их деятельности проходит именно в школе и классе. Это позволило выделить группы общения и продолжить их расширение. Анализ социометрии показал, что в классе нет «изолированных» детей, расширились группы взаимоотношений.
Также проведен тест на уровень сформированности учебной мотивации. Это позволило выяснить, что класс имеет среднюю мотивацию, у нескольких человек низкая мотивация. В течение учебного года с помощью различных мероприятий ведется работа над повышением мотивации.
Условия для самореализации создавались через разнообразные формы организации жизни класса:
- для развития интеллектуальных способностей проводились классные часы, дети участвовали во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Пегас»; онлайн-олимпиаде Video uroki.
- для развития эстетического вкуса проводились экскурсии в музей, на природу;
- для развития патриотических чувств проводились классные часы, посвященные Победе в Великой Отечественной войне.
Также класс активно участвовал в общешкольных мероприятиях: Мисс и мистер Осень-2017, конкурс чтецов, фестивале военной песни.
В классе организована система самоуправления. Все дети имеют свои поручения в классе. При выполнении поручений обращались за советом
, подсказкой. Сформировалась группа детей, не требующих контроля с моей стороны при выполнении поручений. Был налажен контакт с работающими в классе учителями-предметниками. Сложились добрые отношения с родителями.
За прошедший учебный год заслужили поощрения:
№ п\п | Кто заслуживает поощрения | За что |
1. | Ворошилова Дарья | За хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы |
2. | Кутин Дмитрий | За хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы |
3. | Демьянец Дарья | За активное участие в жизни класса и спортивной жизни школы |
4. | Проценюк Людмила | За активное участие в жизни класса и школы |
5. | Хваль Алеся | За хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы |
6. | Редькина Анастасия | За активное участие в жизни класса и школы |
Работа с «трудными» детьми
№ | Фамилия, имя | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него оказались наиболее интересны |
1. | Бригида Илья | Пропуски занятий, неуспеваемость | Нет | Подготовка классных часов, выступление за честь класса в общешкольных конкурсах | Никакие |
Работа с родителями:
- Посещено квартир учащихся (количество) - Бригида И. – 5
- Заседаний родительского комитета -5
- Родительских собраний - 4
Родительские собрания:
№ | Тема |
1 | 1. Ребенок взрослеет. Первые проблемы подросткового возраста. 2. Компьютер и ребенок – плюсы и минусы этого общения. |
2 | 1. Конфликты и пути их разрешения. 2. Причины снижения успеваемости учеников. |
3 | 1. Семейные ценности в современном обществе. 2. Роль общения в жизни школьника. |
4 | 1. Учиться с умом. 2. Здоровый образ жизни на примере родителей. |
Кто из родителей не был ни разу на собрании:
- Бригида Е.А.
- Курбанова О.А.;
- Шевченко М.В.;
- Стародубцева О.С.
Какие вопросы интересовали родителей больше всего:
- учеба и поведение детей;
- нормы домашнего задания
- все о здоровье и воспитании детей;
Какие совместные дела были проведены учащимися и родителями:
- праздник «Мисс и мистер Осень 2017»;
- праздник «Новый год»;
- праздник «23 февраля - 8 марта!»
Итак, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи практически решены. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:
- не полностью реализованы возможности учащихся с учебной деятельностью;
- имеются случаи несоблюдения норм и правил поведения.
Цель воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:
1. Создание условий для развития социальных компетенций, формирование классного коллектива.
Задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:
-
Продолжение работы над сплочением классного коллектива. -
Пути повышения мотивации учебной деятельности учащихся -
Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности. -
Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел. -
Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения. -
Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду. -
Развитие интеллектуальных способностей. -
Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России. -
Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. -
Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.