Файл: Анализ воспитательной работы 8 класса за учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы 8 класса

за учебный год 2017-2018
Анализ развития класса

В классе на начало года 28 человек. На конец года также 29 человек – 14 девочек, 29 мальчиков. 28 детей - 2003 года рождения, 1 человек – 2004 г.р. Прибыл 1 ученик - Сагитов Ким, выбывших нет.

К концу 8 класса дети дружны, легко общаются друг с другом. Наблюдается общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, общение после школы). Но они не постоянные, могут меняться. Конфликты редки. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Более активные дети – Проценюк Людмила, Редькина Анастасия, Мельникова Евгения, Шмыгов Дмитрий, Кутин Дмитрий.

В целом класс активен и деятелен. Детям интересно включаться в совместную деятельность. Они с радостью принимают любое новшество, начинают реализовывать предложенную им идею.

Дети исполнительные и ответственные, выполняют все требования учителя.

Но в классе есть и проблемные, стоящие на ГУ дети. Это Бригида Илья. Отличительными чертами ученика является нежелание учиться, может уйти с последних уроков.

Анализ развития учащихся класса

Из 29 учащихся программу освоили все 29. По итогам года в классе:

на «4» и «5» - 11 чел. Ворошилова Дарья, Демьянец Дарья, Курбанова Кристина, Кутин Дмитрий , Мельникова Евгения, Проценюк Людмила, Редькина Анастасия, Сагитов Ким, Хваль Алеся, Шмыгов Дмитрий, Ямковой Александр.

По сравнению с прошлым годом успеваемость снизилась. Причиной тому, как мне кажется, возрастные особенности и связанная с этим смена приоритетов. Девочки стали больше внимания уделять «амурным» вопросам, что сразу же сказалось на учебе.

Пути выхода из сложившейся ситуации искала путем личных бесед с учащимися, их родителями, учителями предметниками. Число троек по четвертям сокращалось, но на общей картине качества знаний не сказалось. Отсюда вытекает первая задача на следующий учебный год: «Пути повышения мотивации учебной деятельности учащихся».

Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают Кутин Дмитрий, Хваль Алеся. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно работают на уроках.


В течение всего учебного года передо мной, как перед классным ру­ководителем, стояли следующие воспитательные задачи:

1.    Изучать личность каждого ребенка, его физическое, психическое со­стояние, семью и т.д., индивидуальные особенности и способности.

2.    Продолжать традиции, установленные в классе в период обучения в начальной школе и развивать их, добавлять новые.

3.    Всемерно способствовать сплочению классного коллектива.

4.    Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

5.    Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.

Задачи решались через сочетание урочной и внеурочной воспитательной деятельности, организацию коллективной творческой деятельности, развитие классного самоуправления, сочетание индивидуальной и групповой деятельности.

 В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.

Ведь взаимоотношения между учениками складываются в процессе их совместной деятельности, а значительная часть их деятельности проходит именно в школе и классе. Это позволило выделить группы общения и продолжить их расширение. Анализ социометрии показал, что в классе нет «изолированных» детей, расширились группы взаимоотношений.

Также проведен тест на уровень сформированности  учебной мотивации. Это позволило выяснить, что  класс имеет среднюю мотивацию, у нескольких человек низкая мотивация. В течение учебного года с помощью различных мероприятий ведется работа над повышением мотивации.

Условия для самореализации создавались через разнообразные формы организации жизни класса:

- для развития интеллектуальных способностей проводились классные часы, дети участвовали во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Пегас»; онлайн-олимпиаде Video uroki.

- для развития эстетического вкуса проводились экскурсии в музей, на природу;

- для развития патриотических чувств проводились классные часы, посвященные Победе в Великой Отечественной войне.

Также класс активно участвовал в общешкольных мероприятиях: Мисс и мистер Осень-2017, конкурс чтецов, фестивале военной песни.

В классе организована система самоуправления. Все дети имеют свои поручения в классе. При выполнении поручений обращались за советом

, подсказкой. Сформировалась группа детей, не требующих контроля с моей стороны при выполнении поручений. Был налажен контакт с работающими в классе учителями-предметниками. Сложились добрые отношения с родителями.

За прошедший учебный год заслужили поощрения:

№ п\п

Кто заслуживает поощрения

За что

1.

Ворошилова Дарья

За хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы

2.

Кутин Дмитрий

За хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы

3.

Демьянец Дарья

За активное участие в жизни класса и спортивной жизни школы

4.

Проценюк Людмила

За активное участие в жизни класса и школы

5.

Хваль Алеся

За хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы

6.

Редькина Анастасия

За активное участие в жизни класса и школы


Работа с «трудными» детьми



Фамилия, имя

Причина

беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него оказались наиболее интересны

1.

Бригида Илья

Пропуски занятий, неуспеваемость

Нет

Подготовка классных часов, выступление за честь класса в общешкольных конкурсах

Никакие


Работа с родителями:

- Посещено квартир учащихся (количество) - Бригида И. – 5

- Заседаний родительского комитета -5

- Родительских собраний - 4

 Родительские собрания:



Тема

1

1. Ребенок взрослеет. Первые проблемы подросткового возраста.

2. Компьютер и ребенок – плюсы и минусы этого общения.

2

1. Конфликты и пути их разрешения.

 2. Причины снижения успеваемости учеников.

3

1. Семейные ценности в современном обществе.

2. Роль общения в жизни школьника.

4

1. Учиться с умом.

 2. Здоровый образ жизни на примере родителей.


Кто из родителей не был ни разу на собрании:

- Бригида Е.А.

- Курбанова О.А.;

- Шевченко М.В.;

- Стародубцева О.С.

Какие вопросы интересовали родителей больше всего:

- учеба и поведение детей;

- нормы домашнего задания

- все о здоровье и воспитании детей;
Какие совместные дела были проведены учащимися и родителями:

- праздник «Мисс и мистер Осень 2017»;

- праздник «Новый год»;

- праздник «23 февраля - 8 марта!»
Итак, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи практически решены. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:

- не полностью реализованы возможности учащихся с учебной деятельностью;

- имеются случаи несоблюдения норм и правил поведения.
Цель воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:

1. Создание условий для развития социальных компетенций, формирование классного коллектива.

 

Задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:

  1. Продолжение работы  над сплочением классного коллектива.

  2. Пути повышения мотивации учебной деятельности учащихся

  3. Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.

  4. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.

  5. Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.

  6. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.

  7. Развитие интеллектуальных способностей.

  8. Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.

  9. Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

  10. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.