ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Профессиональная этика психолога



Группа ММ20П176
Студент
Т.В. Соснова


МОСКВА 2022

Практическое занятие 1 по теме № 4

Задание№4.

Далее приведен отрывок из статьи отечественного психотерапевта А. Д. Корчинова, в которой автор делится своим опытом психотерапевтической работы с пациентами психиатрической больницы. «Для актуализации индивидуальности я сформировал несколько психотерапевтических контекстов, в том числе аналитический, поведенческий, экзистенциальный, стратегический, духовный, в русле которых работаю и которые практикую и в групповом варианте, и в индивидуальном по моим наблюдениям, больные в процессе нашей с ними работы (и чем далее, тем более) успокаиваются. “Мы перестаем чувствовать себя у вас больными”, — говорят они мне. Они перестают чувствовать себя изгоями, чужими. Они переходят в ранг “свой для себя”, “свой для других”, “я такой же, как все”, “я обыкновенный”. У них уходит чувство, что “тебя никто не понимает”, что “ты чужой в этом мире”, что “ты никому не нужен”. Из “где-то” они переходят в “здесь”, из “когда-то” в “сейчас”. Из “плохо” в “терпимо” и даже “вполне терпимо”. Из позиции “против” они переходят в позицию “за”. Они становятся моими партнерами, потом партнерами врачей, потом родственников и партнерами самим себе. Они, по крайней мере, на некоторое время просто становятся, просто есть, просто здесь, просто живут. И это “просто” у них наполняется содержанием, и это содержание имеет смысл и позитивную окраску. И оно не связано с конкретной ситуацией — оно идет изнутри и привносит смысл, позитивность и спокойствие во “вне”, в отношения, в работу, в жизнь. И эта конкретная жизнь моих пациентов подразумевается в моей работе, и я постоянно на нее проецирую мои усилия, и она у меня постоянно под прицелом: их самооценка, уровень осознания болезни,
проблема не приема лекарств, компенсаторные навыки, способность к адекватной оценке окружающих и способность к общению. Уровень и качество выражения эмоций, осознание дефектов своего социального поведения, осознание социальных нормативов и способность подстраиваться под них, способность копировать успешное поведение окружающих, мотивация к продуктивной деятельности, способность к сознательному контролю и регуляции своего поведения, проблемы рецидирования, инвалидизации, конкретные проблемы с родственниками и т.д., и т.д. Но при этом, на что бы я ни нацеливался, прежде я стараюсь обратиться к индивидуальности пациента. Ее стараюсь разбудить, активизировать, усилить, и через нее обращаюсь к “конкретике”. Я не хочу сказать, что можно лишь так работать, конечно, можно и по-другому, но для меня такой вариант приоритетный».

Как вы думаете, какие этические и нравственные позиции лежат в основе реализации авторского метода?

Ответ:

В основе авторского метода лежат несколько этических и нравственных позиций. А.Д Корчинов в авторской методике исходит из уважения личного достоинства пациента, а так же он поддерживает у испытуемого чувство симпатии и доверия, удовлетворения от общения с ним. В основу авторства входит.Принцип ненанесения ущерба испытуемому и принцип компетентности.
Один из современных примеров психотерапевтической работы с пациентами психиатрической больницы приведен из жизни доктора Хью Лин.

Его перевели на работу в госпиталь для тяжёлых душевнобольных. Это было что-то вроде закрытой зоны-психушки, куда попадают самые страшные и абсолютно безнадёжные, с точки зрения медицины и общества, люди.

Атмосфера на новой работе была удушливой, медперсонал боялся своих пациентов, текучка кадров была почти неприличной. Пациенты либо приковывались к кроватям, либо передвигались по коридорам в наручниках, под усиленной охраной.

Приступив к работе, новый врач-психиатр не вызвал к себе ни одного пациента и не стал пересматривать прежние медикаментозные методы лечения. Ему, если честно, было не до пациентов.


Он сидел в своём кабинете и судорожно размышлял: «Как же ты, мой милый, дошёл до жизни такой? За что тебя судьба поместила в это приятное место? Почему ты создал вокруг себя ТАКОЙ мир?»

И вот доктор приступил к исцелению. Он брал в руки медицинские карты своих новых пациентов и работал … над собой. Сам доктор описывал этот процесс такими словами:

«Я просто лечил те свои части, которые сотворили их».

И вот по мере того, как врач-психиатр сидел запершись в своём кабинете и работал над собой, пациенты начали поправляться.

Совершилось чудо: те, кто в силу своей буйности ходили в наручниках, стали свободно перемещаться по зданию больницы, те, кто сидел на сильнейших медикаментах, перестали их получать, так как перестали в них нуждаться, а те, кого можно было выписать, были выписаны компенсированными.

А через четыре года компенсированными оказались все пациенты этого небольшого отделения и само отделение закрылось.

Ситуационные задания:

Ситуационное задание №2

Вы консультируете молодую женщину по вопросам ее взаимоотношений с мужем. Накануне очередной встречи к Вам обращается ее мама и предлагает «дополнительную информацию, чтобы Вы лучше разобрались в ситуации». Опишите свои действия и обоснуйте ответ с точки зрения профессиональной этики психолога.

Ответ:

В данной ситуации я бы отвергла предложение мамы. Потому что во- первых, нарушается принцип беспристрастности психолога. Мама молодой женщины скажет свое субъективное мнение, которое не имеет отношение к тому, как действительно обстоят дела у клиентки. Со стороны психолога это будет не профессионально, опираться на мнение третьего человека. Во-вторых, нарушается принцип конфиденциальности деятельности психолога. Договор заключен между психологом и молодой женщиной, и третьи лица не допускаются.