Файл: Мектеп 6 ом кні 14. 12. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



План урока

Наименование раздела

Виды упражнений

ресурсы

Начало урока

Мотивация на учебную деятельность.

Психологический настрой( снятие внутреннего напряжения учащихся)

Организация коллаборативной среды с помощью просмотра видеоролика «Все в твоих руках». Моделируемый ответ - «Если захочешь учиться - ты обязательно усвоишь новые знания».

Ребята размышляют над смыслом притчи, определяют ее мораль с целью своей деятельности на уроке.

Деление на группы по жребию: в волшебном мешочке находятся листочки разного цвета: синий, красный, зеленый. Учащиеся выбирают листочек и садятся в группы по своим цветам.
Повторяем правила работы в группе.

Актуализация знаний

«Эстафета ответов», «Сверка с эталоном», «Взаимооценивание» , «Совместное целеполагание», «Отсроченная отгадка», «Мудрая сова».

Для проверки д/з на основе материала учебника применяется стратегия «Эстафета ответов», где каждому ученику индивидуально предлагается выполнить здание по карточке. Правильный вариант выполнения домашнего задания демонстрируется на экране с применением стратегии «Сверка с эталоном». Взаимооценивание позволяет ученикам в паре сверить работу своего партнера с образцом, исправить допущенные ошибки. Результат выполнения заносится в лист успеха «Мудрая сова».

Для вхождения в урок использую прием создания проблемной ситуации «Отсроченная отгадка», который предполагает, что учащиеся самостоятельно в ходе обсуждения выдвигают свою версию того, какая тема будет изучаться на уроке, что нового они узнают, о чем вообще пойдет речь, что приведет к совместному целеполаганию. На интерактивной доске показываются картинки. Ученики подготавливают свои идеи чем будут заниматься на уроке.

Объявление темы урока и цели обучения, критерии оценивания.

Учащиеся записывают в тетрадях тему урока и основные термины на трёх языках.

Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, каждый из вас попробует оценить свою позицию знаний по теме на начальном этапе урока.«Лестница успеха».


Просмотр видеоролика «Все в твоих руках».


Метод деления на группы: «Жребий»


Презентация.



Приложение1. тест

Приложение 2.

«Мудрая сова»

с целью осуществления формативного оценивания на протяжении всего урока


Приложение 3




«Лестница успеха»




Середина урока

Изучение нового материала

(Г, Ф). Групповая работа (уровни мыслительных навыков по таксономии Блума – знание, понимание, применение, анализ, оценка).

Стратегии «Круговорот», «Критическое мышление»

Работа с учебником. Просмотр видеофильма.

Группы отбирают необходимый материал, касающийся темы.

Предлагается выполнить теоретические дифференцированные по уровню сложности задания на знание, понимание, анализ пройденной темы. После обсуждения и выполнения задания, группы передают результаты своей работы соседним группам, которые их проверяют, сравнивают со своей. После проверки всех работ учащиеся дают общую оценку работы групп, используя метод «Смайлик». Одновременно учащиеся ведут записи в тетради.

Результат выполнения заносится в лист успеха «Мудрая сова».

Учитель формативно («Устная похвала») оценивает их работу.

Стратегия «Круговорот».

Видеофильм.



презентация

Учебник. Диф .задания
Приложение 4






Физкультминутка с использованием ИКТ


Доступна бесплатно на сайте проекта videouroki.net







Закрепление на практике « Применение ИКТ», «Проверка по образцу», «Взаимооценивание»

(И) Индивидуальное выполнение заданий на компьютере, оценивание по заранее разработанным дескрипторам.

Цель задания:

оценить степень освоения учебного материала при выполнении дифференцированных заданий на сортировку и фильтрацию данных. Формировать навыки решения задач, научить объективно оценивать свои успехи.

Критерии

Обучающийся

- выполняет сортировку данных;

- выполняет фильтрацию данных;

-определяет способ сортировки;

- определяет способ фильтрации;

Уровни мыслительных навыков Применение

Задание 1

Создать таблицу «Планеты солнечной системы» в редакторе М. Excel

ДескрипторОбучающийся

  1. Открывает программу М. Excel;

  2. создает таблицу из 10 строк и 6 столбцов;

  3. заполняет название полей и записей;

  4. заносит в таблицу числовые данные;

  5. форматирует таблицу.

Задание2

Определите по таблице :

  1. планеты по возрастанию и сохранить на Лист2;

  2. спутники по убыванию и сохранить на Лист3;

  3. расстояние более 800млн.км. и сохранить на лист4;

  4. диаметра более 50 тыс.км, но менее 200тыс.км. и сохранить на Лист 5.

Дескриптор Обучающийся

- выполняет сортировку планет по возрастанию;

- выполняет сортировку спутников по убыванию;

- выполняет фильтрацию расстояния более 800млн.км.;

- выполнят фильтрацию диаметра более 50 тыс.км, но менее 200тыс.км.;

Правильный вариант выполнения практического задания демонстрируется на экране с применением стратегии «Проверка по образцу».

Обратная связь проводится через лист оценивания с дескрипторами (самооценивание).

Результат выполнения заносится в «Мудрая сова».

Задание3

Дополнительное задание

Применение расширенного фильтра, содержащего 2 условия.

Учитель осуществляет устную обратную связь, проверяя правильность выполнения дополнительного задания и мотивируя учащихся при помощи приёма «Комплимент».

Проверка усвоения знаний

Тестирование по пройденной теме.

(П) «Взаимооценивание» позволяет ученикам в паре сверить работу своего партнера с образцом. Результат выполнения заносится в «Мудрая сова».

Метод: «Проверка по образцу».



Приложение 5




Задание на дом: Дифференцированное по объёму выполнения задания.

1.Создать собственную Б.Д по биологии.

В созданной Б.Д выбрать данные для простой сортировки и фильтрации.

2. Сформулировать условия для сортировки и фильтрации.

3. Провести исследовательскую работу и выяснить различие между простыми и составными фильтрами





Конец урока

Рефлексия « Большой палец»

Учитель оценивает формативно: спрашивает, кому понравился урок - поднимаем руки с жестом « палец вверх», кому не понравился поднимаем руки с жестом «палец вниз».
Учащимся предлагается оценить свою позицию знаний по теме на завершающем этапе урока. «Лестница успеха».










Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?


Охрана здоровья и соблюдения техники безопасности.

Дифференциация осуществляется через выполнения заданий различного уровня сложности.

При выполнении домашнего задания возможен различный объем выполненных заданий.

При индивидуальной работе за ПК учащимся с высоким темпом работы предлагается дополнительное задание.

При работе в группах учащиеся могут пользоваться различными источниками информации. Учитель в течение урока осуществляет дифференцированно поддержку учащихся, в зависимости от потребности.

Оценивание пронизывает весь урок. Учитель формативно оценивает знания и активность учащихся при организации общегрупповой работы, при выполнении индивидуального задания.

Учитель осуществляет устную обратную связь, проверяя правильность выполнения дополнительного задания и мотивируя учащихся при помощи приёма «Комплимент».

Учитель заносит результаты учащихся в лист оценивания.

Учащиеся выполняют самооценивание на этапе проверки результатов тестирования и взаимооценивание при работе в группе, занося результаты в лист успеха.


Психологический настрой. Соблюдение правил техники безопасности при работе на ПК. Проведение физ.минутки для снятия напряжения и утомления учащихся.