Файл: Методические указания для студентов На этом занятии вам предстоит оценить качество программного средства учебного назначения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание на практическую работу к разделу 2
«Создание и использование программных средств учебного назначения и
электронных образовательных ресурсов»
по дисциплине «Информационные технологии в образовательной деятельности»
1 семестр
Оценка качества программного средства учебного назначения
Цель: изучение показателей для характеристики программного средства учебного назначения и составление оценочного листа качества программного средства учебного назначения.
Методические указания для студентов
На этом занятии вам предстоит оценить качество программного средства учебного назначения
-
Набор показателей для характеристики программного средства учебного назначения. -
Оценочный лист качества программного средства учебного назначения.
Набор показателей для характеристики ЭСОН
Разработчик(и)/авторы Cеверин Хакер и Луи фон Ан
Учебный предмет иностранные языки
Наименование ЭСОН Duolingo
Тип или функциональное назначение ЭСОН обучающий
Обеспечение деятельности с помощью ЭСОН (преподавателем; обучаемым; преподавателем и обучаемым) обучаемым
Виды учебной деятельности, обеспечиваемой ЭСОН (индивидуальная; групповая; коллективная) индивидуальная
Рекомендуемая деятельность с использованием ЭСОН обучение иностранному языку
Краткая аннотация ЭСОН
-
Психолого-педагогическая цель использования ЭСОН (нужное подчеркнуть): развитие мышления; формирование базовых знаний по основам наук; формирование умений и (или) навыков учебной деятельности; формирование информационной культуры (перечень формируемых знаний, умений, навыков. -
Сопутствующий учебный материал отсутствует
Опыт применения ЭСОН: имеется/не имеется
Активное время работы обучаемого с ЭСОН : 10-20 минут в день
-
Набор показателей, характеризующих программно-аппаратные средства ПЭВМ.
Тип ПЭВМ учебный
Наличие графики: ДА/НЕТ
Используемые графические пакеты, инструментальные программные средства
Наличие звука: ДА/НЕТ
Периферийное оборудование
не требуется
Специальное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ отсутствует
Наличие документации: ДА/НЕТ
Наличие инструкции пользователя: ДА/НЕТ
Наличие методических рекомендаций по использованию ДА/НЕТ
Цена бесплатно
Оценочный лист качества ЭСОН
Оценивающий (ФИО, должность, звание) Бакиров Тимур Рамисович, студент
Дата 21.01.2023
Оценка (+ +; +—; — — ) или баллы
1. Технический уровень (соответствие техническим требованиям к ЭСОН учебного назначения).
1.1. Прогон программы (запуск, ввод данных, управление, вывод информации).
Наличие автозагрузки ++
Надежность работы ++
Возможность демонстрационного прогона (с указанием параметров) ++
Возможность повтора требуемых кадров программы ++
Возможность отмены ввода ++
1.2. Возможность подключения периферийного оборудования для:
-
распечатки информации, изображенной на экране; -- -
распечатки результатов обработки информации; -- -
ввода, измерения, вывода и визуализации информации о реально протекающем процессе. --
2. Эргономический уровень (соответствие эргономическим требованиям к ЭСОН учебного назначения).
2.1.Сервис пользователя
Простота доступа к информации ++
Приемлемость для пользователя комбинаций нажатия клавиш --
Наличие интерактивного диалога ++
Наличие возможности подсказки, комментария ++
2.2. Качество представления информации на экране.
Выполнение эргономических требований к представлению информации ++
Четкость изображения ++
Оптимальность распределения информации на экране, дизайн ++
Итоговая оценка ++
3. Педагогический уровень (соответствие педагогическим требованиям к ЭСОН).
3.1.Цели использования ЭСОН, методы обучения с использованием ЭСОН.
Обоснованность выбора педагогических целей использования ЭСОН и содержания учебного материала ++
Наличие новых организационных форм и методов обучения, поддерживаемых средствами информационных технологий ++
Образовательная ценность (соответствие дидактическим требованиям к ЭСОН) ++
3.2. Форма представления учебного материала (текст, графика, таблицы, картинки, видео-, аудиоинформация, анимация)
Оптимальность взаимосвязи между формой представления учебного материала и его содержанием ++
3.3. Психолого-педагогическое воздействие.
Формирование мышления, формирование учебного опыта самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, приобретение учебного опыта экспериментально-исследовательской деятельности, другое ++
4. Уровень интерактивности.
4.1.Возможность организации режима диалогового взаимодействия с развитыми средствами общения.
Наличие разнообразных средств ведения диалога, возможность задавать вопросы в произвольной форме, при наличии «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов --
Наличие различных уровней трудности (сложности) при изложении учебного материала +-
Возможность выбора варианта содержания учебного материала ++
Возможность выбора режима работы с ЭСОН ++
Возможность ввода и обработки параметров реально протекающих процессов ++
4.2.Возможность обеспечения обратной связи.
Прием и выдача вариантов ответа ++
Наличие возможности анализа ошибок, их коррекции ++
Наличие возможности диагностики ошибок по результатам учебной деятельности ++
Ведение электронного журнала каждого ученика ++
Возможность контроля траектории обучения ++
Предоставление преподавателю возможности выбора индивидуальных обучающих воздействий --
Итоговая оценка ++
Наличие эмпирических или критериальных данных о повышении эффективности процесса обучения и/или развитии личности обучаемого +-
Достижимость поставленных педагогических целей +-
Итоговое заключение эксперта (обобщенное впечатление об ЭСОН, его особенности)
Приложение бесплатное и очень популярное. Его можно скачать на телефон и начать учить любой язык. Выбор языков в приложении огромен, и на первом этапе ты выбираешь и язык, и сложность, то есть, сколько ты готов уделять время изучению языка каждый день. Я стараюсь заниматься 10 минут в день, это моя норма и за её выполнение я получаю кристаллики – линготы (валюта приложения), но всегда можно заниматься столько, сколько хочешь. О самых главных достоинствах Дуолинго. Здесь ты учишь язык сразу через: произношение - ты произносить за роботом предложения, пытаясь правильно произносить слова. Ты усваиваешь язык на слух - фразу произносят по-английски, а ты переводишь. Ты переводишь с русского на английский, ты учишься воспринимать на слух английскую речь и писать услышанное на английском. Изучение материала поделено на темы. Ты не можешь перейти в новый раздел, пока не пройдёшь все уроки предыдущего. Пройденный материал помечен желтым цветом.
Мне нравится, как построено это приложение: тебе не нужно ничего искать, придумывать, тебе просто предлагаются предложения, задания, и ты их выполняешь, все уже продумано за тебя. Под каждым заданием есть раздел комментариев, где можно для себя уяснить что-то непонятное. Ставлю этому ЭСОН высшую оценку.