Файл: Методические указания по выполнению рейтинговой работы по дисциплине Социальная психология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кафедра психологии и педагогики
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению рейтинговой работы
по дисциплине «Социальная психология»
Уровень высшего образования
Бакалавриат
Москва 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
Рейтинговая работа по дисциплине выполняется обучающимся в ходе самостоятельной работы и является обязательным элементом балльно-рейтинговой системы (БРС) Университета. 3
Рейтинговая работа по дисциплине представляется в виде домашнего творческого задания, которое выполняется студентами самостоятельно в форме проекта-презентации. 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рейтинговая работа по дисциплине выполняется обучающимся в ходе самостоятельной работы и является обязательным элементом балльно-рейтинговой системы (БРС) Университета.
Рейтинговая работа по дисциплине представляется в виде домашнего творческого задания, которое выполняется студентами самостоятельно в форме проекта-презентации.
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ
Студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему для проекта-презентации из следующего списка.
1. Актуальные проблемы социальной психологии
2. Социально-психологическое проектирование межличностных отношений в профессиональной группе
3. Социально-психологическая и этическая характеристика делового общения
4. Социально-психологические условия и пути оптимизации общения
5. Технологии убеждающего воздействия и их применение в процессе делового общения
6. Социально-психологические условия эффективности внушения как способа воздействия на индивидуальное и групповое сознание
7. Приемы и техники взаимодействия с партнером в процессе общения
8. Социально-психологические проблемы коммуникационного взаимодействия в системе «руководитель - группа - сотрудник»
9. Роль невербальных средств общения в профессиональном взаимодействии
10. Установки в возникновении социально-психологических эффектов
11. Социальные стереотипы и их роль в регулировании поведения личности
12. Социально-психологическая компетентность личности и проблемы этики поведения.
13. Имидж педагога и социально-психологические условия его формирования
14. Социально-психологический климат учебной группы и пути его оптимизации
15. Природа конфликтов и пути их разрешения
16. Группа как социально-психологический феномен
17. Социально-психологическое проектирование развития малой группы
18. Групповая статика как социально-психологическая характеристика малой группы
19. Социально-психологические условия эффективности групповой деятельности
20. Групповые роли, их содержание и значение в групповой динамике
21. Социально-психологическая характеристика лидерства в группе
22. Социально-психологические условия формирования групповой сплоченности
23. Социально-психологическая характеристика личности
24. Механизмы социализации личности
25. Институты социализации личности
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ
Гуманитарный проект-презентация отражает одну из актуальных проблем современного общества.
Проект должен иметь теоретическую значимость, которая состоит в уточнении каких-либо понятий и (или) систематизации каких-либо данных, теоретического материала. Проект должен предлагать пищу для размышлений и задавать векторы для более глубоких исследований в рамках данной и смежных тем.
Практическая значимость проекта презентации заключается в возможном его применении студентом в последующей профессиональной деятельности.
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной проекта-презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Схема сочетаемости цветов для проекта-презентации
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ
Содержание информации | - Используйте короткие слова и предложения. - Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. - Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | -Предпочтительно горизонтальное расположение информации. - Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. - Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | - Для заголовков – не менее 24. - Для информации не менее 18. - Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. - Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. - Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. - Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации | Следует использовать: - рамки; границы, заливку; - штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | - Не следует заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. - Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: - с текстом; - с иллюстрациями. |
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ
Название критерия | Оцениваемые параметры |
Тема проекта-презентации (10) | - Соответствие темы программе учебного предмета, раздела |
Дидактические и методические цели и задачи проекта-презентации (10) | - Соответствие целей поставленной теме - Достижение поставленных целей и задач |
Выделение основных идей проекта-презентации (10) | - Обоснованность выделения данных идей в качестве основных - Вызывают ли интерес у аудитории - Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5) |
Содержание: психологические и общенаучные аспекты (10) | - Актуальность содержания для современного этапа развития психологии и науки в целом - Достоверная информация об психологических феноменах. - Внутренняя логика проекта-презентации, логичный и научный стиль изложения содержания - Подтвержденность всех заключений надежными достоверными источниками - Точность изложения основных психологических идей, концепций, используемых в проекте-презентации - Использование цитат великих психологов; соответствие данных цитат проблематике презентации, их общая значимость для проекта - Полезность содержания для теории и практики психологии. |
Уровень психологической рефлексии в представленном проекте (10) | - Наличие в проекте ярко выраженной точки зрения его автора по основным рассматриваемым проблемам - Степень логического осмысления ключевых идей и выводов проекта-презентации его автором - Корреляция основных результатов проекта с личной мировоззренческой и научной позицией автора проекта |
Подбор текстовых материалов научной направленности (10) | - Соответствие использованных источников теме и содержанию проекта-презентации - Содержательная адекватность и надежность текстовых материалов - Стилистическая разноплановость текстов - Использование текстовых Интернет-ресурсов |
Подбор графической, аудио- и видео-информации для создания проекта-презентации (5) | - Соответствие графического материала содержанию презентации. - Наличие и необходимость аудио- и видео-фрагментов, их соответствие содержанию проекта-презентации. |
Подача материала проекта-презентации (5) | - Хронология - Приоритет - Тематическая последовательность - Структура по принципу «проблема-решение» |
Логика и переходы в процессе защиты проекта-презентации (10) | - От вступления к основной части - От одной основной идеи (части) к другой - От одного слайда к другому - Гиперссылки |
Заключение (10) | - Яркое высказывание - переход к заключению - Повторение основных целей и задач выступления - Выводы - Подведение итогов - Короткое и запоминающееся высказывание в конце |
Дизайн проекта-презентации (5) | - Шрифт (читаемость) - Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков) - Элементы анимации |
Техническая часть (5) | - Грамматика - Стилистика - Наличие ошибок правописания и опечаток |
В скобках указано максимальное количество баллов за соответствие социального проекта-презентации тому или иному критерию. По усмотрению преподавателя количество баллов за критерий может быть снижено в случае неполного соответствия. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать за рейтинговую работу – 100.
6. ПРИЛОЖЕНИЕ
Титульный лист рейтинговой работы
Кафедра Психологии и педагогики
Рейтинговая работа _______________________________________________
(домашняя творческая работа, расчетно-аналитическое задание, реферат, контрольная работа)
по дисциплине _________________________________________________
Задание/вариант № ____________
Тема* ______________________________________________________________
Выполнена обучающимся группы __________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Преподаватель ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Москва – 201__ г.
* при наличии