Файл: Методические указания по выполнению рейтинговой работы по дисциплине Социальная психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 2

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Кафедра психологии и педагогики

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Социальная психология»

Уровень высшего образования

Бакалавриат

Москва 2017


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

Рейтинговая работа по дисциплине выполняется обучающимся в ходе самостоятельной работы и является обязательным элементом балльно-рейтинговой системы (БРС) Университета. 3

Рейтинговая работа по дисциплине представляется в виде домашнего творческого задания, которое выполняется студентами самостоятельно в форме проекта-презентации. 3


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рейтинговая работа по дисциплине выполняется обучающимся в ходе самостоятельной работы и является обязательным элементом балльно-рейтинговой системы (БРС) Университета.

Рейтинговая работа по дисциплине представляется в виде домашнего творческого задания, которое выполняется студентами самостоятельно в форме проекта-презентации.
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ
Студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему для проекта-презентации из следующего списка.
1. Актуальные проблемы социальной психологии

2. Социально-психологическое проектирование межличностных отношений в профессиональной группе

3. Социально-психологическая и этическая характеристика делового общения

4. Социально-психологические условия и пути оптимизации общения

5. Технологии убеждающего воздействия и их применение в процессе делового общения

6. Социально-психологические условия эффективности внушения как способа воздействия на индивидуальное и групповое сознание

7. Приемы и техники взаимодействия с партнером в процессе общения

8. Социально-психологические проблемы коммуникационного взаимодействия в системе «руководитель - группа - сотрудник»

9. Роль невербальных средств общения в профессиональном взаимодействии

10. Установки в возникновении социально-психологических эффектов

11. Социальные стереотипы и их роль в регулировании поведения личности

12. Социально-психологическая компетентность личности и проблемы этики поведения.

13. Имидж педагога и социально-психологические условия его формирования


14. Социально-психологический климат учебной группы и пути его оптимизации

15. Природа конфликтов и пути их разрешения

16. Группа как социально-психологический феномен

17. Социально-психологическое проектирование развития малой группы

18. Групповая статика как социально-психологическая характеристика малой группы

19. Социально-психологические условия эффективности групповой деятельности

20. Групповые роли, их содержание и значение в групповой динамике

21. Социально-психологическая характеристика лидерства в группе

22. Социально-психологические условия формирования групповой сплоченности

23. Социально-психологическая характеристика личности

24. Механизмы социализации личности

25. Институты социализации личности
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ
Гуманитарный проект-презентация отражает одну из актуальных проблем современного общества.

Проект должен иметь теоретическую значимость, которая состоит в уточнении каких-либо понятий и (или) систематизации каких-либо данных, теоретического материала. Проект должен предлагать пищу для размышлений и задавать векторы для более глубоких исследований в рамках данной и смежных тем.

Практическая значимость проекта презентации заключается в возможном его применении студентом в последующей профессиональной деятельности.

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной проекта-презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Схема сочетаемости цветов для проекта-презентации



4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ


Содержание информации

- Используйте короткие слова и предложения.

- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

- Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

-Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

- Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

- Для заголовков – не менее 24.

- Для информации не менее 18.

- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

- Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

- рамки; границы, заливку;

- штриховку, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее

важных фактов.

Объем информации

- Не следует заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

- с текстом;

- с иллюстрациями.



5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема проекта-презентации (10)

- Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

Дидактические и методические цели и задачи проекта-презентации (10)

- Соответствие целей поставленной теме

- Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей проекта-презентации (10)

 

- Обоснованность выделения данных идей в качестве основных

- Вызывают ли интерес у аудитории

- Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание: психологические и общенаучные аспекты (10)

- Актуальность содержания для современного этапа развития психологии и науки в целом

- Достоверная информация об психологических феноменах.

- Внутренняя логика проекта-презентации, логичный и научный стиль изложения содержания

- Подтвержденность всех заключений надежными достоверными источниками

- Точность изложения основных психологических идей, концепций, используемых в проекте-презентации

- Использование цитат великих психологов; соответствие данных цитат проблематике презентации, их общая значимость для проекта

- Полезность содержания для теории и практики психологии.

Уровень психологической рефлексии в представленном проекте (10)

- Наличие в проекте ярко выраженной точки зрения его автора по основным рассматриваемым проблемам

- Степень логического осмысления ключевых идей и выводов проекта-презентации его автором

- Корреляция основных результатов проекта с личной мировоззренческой и научной позицией автора проекта

Подбор текстовых материалов научной направленности (10)

- Соответствие использованных источников теме и содержанию проекта-презентации

- Содержательная адекватность и надежность текстовых материалов

- Стилистическая разноплановость текстов

- Использование текстовых Интернет-ресурсов

Подбор графической, аудио- и видео-информации для создания проекта-презентации (5)

 

- Соответствие графического материала содержанию презентации.

- Наличие и необходимость аудио- и видео-фрагментов, их соответствие содержанию проекта-презентации.

Подача материала проекта-презентации (5)

 

- Хронология

- Приоритет

- Тематическая последовательность

- Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы в процессе защиты проекта-презентации (10)

 

- От вступления к основной части

- От одной основной идеи (части) к другой

- От одного слайда к другому

- Гиперссылки

Заключение (10)

 

- Яркое высказывание - переход к заключению

- Повторение основных целей и задач выступления

- Выводы

- Подведение итогов

- Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн проекта-презентации (5)

 

- Шрифт (читаемость)

- Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

- Элементы анимации

Техническая часть (5)

- Грамматика

- Стилистика

- Наличие ошибок правописания и опечаток


В скобках указано максимальное количество баллов за соответствие социального проекта-презентации тому или иному критерию. По усмотрению преподавателя количество баллов за критерий может быть снижено в случае неполного соответствия. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать за рейтинговую работу – 100.

6. ПРИЛОЖЕНИЕ
Титульный лист рейтинговой работы


Кафедра Психологии и педагогики


Рейтинговая работа _______________________________________________

(домашняя творческая работа, расчетно-аналитическое задание, реферат, контрольная работа)

по дисциплине _________________________________________________
Задание/вариант № ____________

Тема* ______________________________________________________________

Выполнена обучающимся группы __________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
Преподаватель ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Москва – 201__ г.

* при наличии