Файл: Исследовательская работа Казанцева Анастасия Владимировна Ученица 9 Б класса мбоу сош 10 Руководитель проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

Влияние алкоголя на организм подростка

Исследовательская работа

Выполнила:

Казанцева Анастасия Владимировна

Ученица 9 «Б» класса МБОУ СОШ №10

Руководитель проекта:

Семенищев Юрий Сергеевич

учитель биологии

п. Лобва 2021

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретическое обоснование проекта.

1.1. История распространения алкоголизма среди подростков………… 4-5

1.2. Мотивы употребления алкоголя подростками………………………. 6

1.3. Характерологические черты молодых алкоголиков………………… 7

1.4. Последствия злоупотребления алкоголем у молодежи…………...... 8

Глава 2. Методика проведения исследований.

2.1. Анкетирование среди подростков…………………………………….. 9

2.2. Интервью с педиатром…………………………………………….. 10-11

2.3. Интервью со школьным врачом…………………………………... 12-13

Заключение……………………………………………………………. 14

Литература……………………………………………………………… 15

Приложения……………………………………………………………. 16-20

Введение

В последнее время всё чаще можно увидеть подростков в состоянии алкогольного опьянения, всё чаще можно увидеть девушек, открыто распивающих спиртные напитки. Эта проблема коснулась и нашего посёлка. Уже с малых лет родители разрешают пробовать спиртные напитки своим детям. Затем подростки начинают употреблять алкоголь за компанию, затем пьют просто так, без причин. Частое употребление алкоголя становится вредной привычкой и может привести к алкоголизму.

Актуальность: Тема «Влияние алкоголя на организм подростка» была выбрана не случайно, подростковый возраст – это особый период в жизни человека, в это время закладываются основы физического и душевного здоровья. Подростки употребляют алкоголь разной степени крепости и считают, что в этом нет ничего страшного и предосудительного, т.к. они употребляют слабо алкогольные напитки, поэтому они не оказывают никакого вредного влияния на их организм. Но именно развивающийся организм повышено чувствителен к действию токсических, ядовитых веществ.


Гипотеза: я предполагаю, что алкоголь пагубно влияет на живые организмы, а подростки начинают употреблять его, чтобы показаться, взрослыми или выделиться среди своих одноклассников.

Объект исследования: подростки МБОУ СОШ №10, 9 классов.

Предмет исследования: влияние алкоголя на организм подростка.

Цель: выяснить причины, по которой подростки начинают употреблять алкоголь, а так же выявить отрицательное воздействие алкоголя на организм подростка.

Задачи:

1. Выяснить какое влияние оказывает алкоголь на организм подростка;

2. Вывить количество учащихся, пробовавших или употребляющих алкоголь;

3. Встретится с врачами и узнать их мнение о потреблении алкоголя в раннем возрасте.

Глава 1.

Теоретическое обоснование проекта.

1.1. История распространения алкоголизма среди подростков.

В России до революции были широко распространены питейные обычаи, содействующие привыканию к алкоголю с раннего детства. Среди населения "низшего сословия" было принято приучать детей к водке с грудного возраста с постепенным увеличением дозы спиртного до нескольких рюмок. Было такое поверье, что если давать детям водку, то они не будут пить, когда станут взрослыми. Спиртные напитки обычно дают слабым, истощенным, рахитичным детям для "укрепления организма", "улучшения" сна и аппетита. Портвейн служит средством повышения аппетита, малиновая настойка – при простудных заболеваниях, кагор и черемуховую наливку применяют при поносе, "рябиновку" – при глистных инвазиях и т.д. В бедных слоях населения универсальным лечебным средством считается водка. Существовал еще один обычай на большинстве промышленных предприятий – это обычай устраивать "свадьбу подмастерьев" при производстве ученика в подмастерья. Для этой цели администрация предприятия даже может специально выдать аванс до 20 рублей, полученные деньги пропивались подростками - подмастерьями вместе с рабочими в один вечер.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что экономические условия, питейные обычаи, неправильное воспитание, дурные примеры, стремление подражать старшим, анатомо-физиологические особенности детского и юношеского организма являются условиями, содействующими развитию алкоголизма в молодом возрасте.

Исследованию данной проблемы посвятили свои труды такие исследователи, как П. И. Григорьев(1900г.), А.М. Коровин (1909г.), Н.И. Чучелов (1927г.), Т. Богомолова (1928г.), И. Канкарович (1930г.),Н.И. Фелинская (1965г.), В.Я. Гиндикин (1968г.),В.В. Веселовский(1976г.). и др.


Во многих работах раннего времени применялись способы опроса и интервью либо анкетирования. Попытка изучения масштабов алкоголизации среди детей в России принадлежит Н. И. Григорьеву. Он разослал заведующим сельскими училищами запрос о степени распространенности употребления алкоголя среди крестьянских детей.Были получены ответы из различных уголков России, свидетельствовавшие о почти сплошном употреблении спиртных напитков среди сельских детей, которые в большинстве приобщались, а иногда и принуждались к употреблению алкоголя родителями. Было также проведено исследование среди городских школьников. С помощью учителей в четырех городских школах были опрошены учащиеся 8-13 лет. Оказалось, что из 182 учеников 164 были знакомы с алкогольными напитками и 150 – пили водку. Многие из них на момент обследования находились в состоянии опьянения и говорили, что любят выпивать, так как после этого улучшается настроение и "в голове шумит". По социальному происхождению опрошенные были дети мелких лавочников, артельщиков, швейцаров, дворников.

1.2. Мотивы употребления алкоголя подростками.

Что же побуждает подростка попробовать алкоголь? Из пособия Братусь Б.С. “Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма” я узнала, что сильное влияние на подростка оказывает его окружение. Для него, в силу возрастных особенностей, авторитет взрослого несравним с авторитетом его товарищей. Если подросток попадает под влияние дурной компании, в которой употребление алкоголя считается нормой, то он, в стремлении не отставать от товарищей, начинает употреблять алкоголь.

В подростковый период очень важно не потерять ту связь ребенка с родителями, которая была установлена в детстве. Надо, чтобы между подростком и родителем устанавливались доверительные отношения. В таких семьях дети меньше подвержены влиянию со стороны, имеют свое мнение. Подростки, которые могут спросить совета в семье, чувствуют ее поддержку, меньше употребляют алкоголь. Напротив же, те подростки, в семье которых часты ссоры, члены семьи не поддерживают друг друга, в семье отсутствуют доверительные отношения, склонны попадать под влияние дурных компаний. Они пытаются, с помощью алкоголя, доказать свою взрослость, показать родителям, что их мнение важно, часто идут наперекор общественному мнению.


1.3. Характерологические черты молодых алкоголиков.

В клинической литературе перечисляются различные черты молодых алкоголиков. В наблюдениях Маскова А.Н. в качестве характерных черт личности пациентов были отмечены: возбудимость, агрессивность, импульсивность, депрессивные реакции; сексуальные извращения и др. Закевич Н.С. считает, что характерологические расстройства у несовершеннолетних алкоголиков имеют преимущественно органическую почву. И. Л. Злотников с соавторами отмечают рано появляющиеся у подростков изменения личности, к которым они относят: возбудимость, взрывчатость, заострение характерологических черт, свойственных пубертатному возрасту, быстрое развитие нарушений социальной адаптации, узкий круг интересов, асоциальные тенденции, эмоциональное огрубение,

конфликты с родителями. М.А. Чалисов с соавторами и В.В. Веселовский с соавторами находят у юношей, страдающих алкоголизмом, изменения характера в виде грубости, эмоциональной холодности, циничности, утраты привязанности к родителям и членам семьи, у некоторых – агрессивности.

Лживость больных алкоголизмом хорошо знакома клиницистам и психологам. У подростков же она особенно непоследовательна и эмоциональна. Наиболее демонстративно она выражается в стремлении скрыть истинные причины и размеры пьянства. Наши пациенты, например, нередко утверждают, что пьют так редко и мало, что их надо считать едва ли не абсолютными трезвенниками, либо, наоборот, преподносят утяжеленный гротескный алкогольный анамнез. Эта характерная потеря "меры диссимуляции" свидетельствует и об отсутствии подростков ясного представления о границах умеренного употребления алкоголя, и об их изоляции от воздействия противоалкогольной пропаганды. Что же касается трезвости, то она подставляется им столь чуждой и неестественной, что нужны, по их мнению, особые причины, чтобы не пьянствовать. С другой стороны, потеря "меры диссимуляции" тесно связана с общими возрастными особенностями подростка, в частности, с недифференцированностью оценок, "контрастным" внутренним зрением.

Что касается внешних манер поведения, то несовершеннолетним больным свойственны – часто наигранные и компенсаторные – бесцеремонность, развязность, бахвальство, которые, однако, в условиях строгого контроля легко сменяются подавленностью, беспомощностью и пассивной подчиняемостью.


1.4. Последствия злоупотребления алкоголем у молодежи.

Каждый человек должен иметь ясное представление о вредном воздействии алкоголя на организм. Длительное злоупотребление алкоголем может со временем привести к:

1)нарушениям в деятельности сердечно- сосудистой системы (гипертонии, ожирению сердца, инфаркту и т.д.);

2)заболеваниям пищеварительной системы (цирроз печени, гастриты, язвы, рак желудка и др.);

3)склеротическим изменениям в поджелудочной железе, а это приводит к сахарному диабету;

4)разрушению клеток коры мозга (1 г этанола, проникшего в мозг, убивает около 200 нейронов, что приводит со временем к снижению умственных способностей, появлению алкогольных психозов, «белой горячки», перерождению клеток мозга, ослаблению памяти, слабоумию вплоть до деградации личности).

5)нарушению репродуктивных функций (бесплодию, импотенции); рождению детей с различными патологиями (косоглазием, врожденной глухотой, дистрофией лица, врожденными пороками сердца, с маленькой головой, уменьшенным мозгом, умственно отсталые, психически больные, с тяжелыми уродствами (водянка мозга или отсутствие мозга вообще, волчья пасть, мозговая грыжа, расщепление позвоночника, неполное число пальцев, их сращение, отсутствие части скелета и т.д.

Глава 2.

Методика проведения исследований.

2.1. Анкетирование среди подростков.

Я провела анкетирование среди своего класса, и исходя из поставленной цели я составила перечень из 5 вопросов и предполагаемых вариантов ответов.

1) В каком возрасте вы впервые попробовали алкогольный напиток?

а)до 10 лет; б)11- 15 лет; в)никогда не пробовал(а). (Приложение № 1).

2) Какой алкогольный напиток вы попробовали в первый раз?

а)пиво; б)шампанское; в)вино (коктейли); г)крепкие спиртные напитки. (Приложение № 2).

3) При каких обстоятельствах вы впервые попробовали алкогольный напиток?

а) у себя дома на дне рождения (на праздничном застолье);

б) в компании друзей (в кафе, на улице);

в) не помню. (Приложение № 3).

4) Как часто вы употребляете алкогольные напитки?

а)не употребляю вообще; б)редко и только по праздникам; в)1-2 раза в неделю; г)почти каждый день. (Приложение № 4).

5)Какие меры, на ваш взгляд, являются самыми эффективными в борьбе с алкоголизмом среди подростков?

а)родители с раннего детства должны объяснять вред алкоголя и не подавать детям дурной пример;