Файл: Общие сведения о железнодорожном транспорте Характеристика железнодорожного транспорта и его место в транспортной системе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Надземные линии размещают на эстакадах и путепроводах на высоте, определяемой габаритными размерами наземного городского транспорта. Они не получили широкого распространения и оправдывают себя лишь в отдельных случаях при трудных топографических условиях города, пересечении рек, железных и автомобильных дорог.
В комплекс сооружений, устройств и оборудования метрополитенов входят: путь и путевое хозяйство, тоннели, подвижной состав, станционное хозяйство, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, устройства электроснабжения, эскалаторное хозяйство, устройства тоннельной вентиляции, водоснабжения, отопления, водоотвода, канализации, восстановительные и противопожарные средства. Для обслуживания подвижного состава имеются заводы, электродепо и другие сооружения.
Принципы устройства и эксплуатации метрополитенов и железных дорог во многом аналогичны. Работа метрополитенов выполняется в строгом соответствии с графиком движения поездов. Здесь также действуют Правила технической эксплуатации метрополитенов, Инструкция по сигнализации, Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Для руководства отдельными отраслями хозяйства в метрополитенах имеются службы: перевозок, подвижного состава, пути, сигнализации и связи, электроподстанций и сетей, тоннельных сооружений, санитарно-техническая, эскалаторная, материально-технического снабжения.
В метрополитенах такая же ширина колеи — 1520 мм (на прямых участках пути и на кривых радиусом 400 м и более). Если радиус меньше, то колея уширяется на величину, зависящую от радиуса кривой. Отклонения от ширины колеи не должны превышать по уширению +6 мм и по сужению — 4 мм. На кривых радиусом 99 м и менее отклонения по уширению должны быть не более +2 мм. На кривых предусматривается возвышение наружного рельса над внутренним, которое зависит от радиуса кривой и расчетной скорости движения на ней и не должно превышать 120 мм.