Файл: Введение Монополия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Различия между конкурентным и монопольным рынком





  1. Конкурентная фирма может максимизировать прибыль, лишь варьируя объём выпуска, а фирма-монополист может достигнуть этой цели, варьируя или объём выпуска, или уровень цен;

  2. На конкурентном рынке цена равна предельным издержкам, а при монополии цена превышает предельные издержки. Следовательно, ухудшается благосостояние потребителей;

  3. Монополия - это борьба за единство, неприкосновенность своего производства, а конкуренция – это, прежде всего борьба за качество и спрос потребителей.

  4. Новым фирмам легко внедриться на рынок, где господствует бесконечная конкуренция, так как невозможны ограничительные преимущества, вследствие того, что товары и цены одинаковы; в монополии же ограничен вход для производителей.









Вывод:



Рынок, на котором господствует монополия, представляет собой полную противоположность конкурентному рынку, где имеется много конкурентов, предлагающих для продажи стандартизированные товары. Конкуренция способствует появлению на рынке большего количества разнообразных товаров и услуг, что даёт покупателю право выбора. Монополия же наоборот, «славится» уникальностью своей продукции, что даёт покупателю уверенность в качестве товара.

Список литературы:


  • Издательство «Феникс», 2006г., к.э.н., доцент Пузиков О.С., к.э.н., доцент Тузлуков О.Г., к.э.н.,Попович А.С., Козлов С.В., Токаренко М.С., Лыкова О.А. «Экономическая теория: для студентов вузов», издание 3-е.

  • Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова «Микроэкономика» 7-е издание, Санкт-Петербург,2007г.

  • БСЭ, г.Москва. Издательство «Советская энциклопедия», 1974г.