Файл: Фактически первой исторической формы философии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. «На входящих в те же самые реки протекают в один раз одни, в другой раз другие воды» (Клеанф) Смысл : в данной цитате подразумевается смена движений ,абсолютно всё в этом мире меняется .


  2. «В туже самую реку дважды входим и не входим» (Сенека). Смысл: данная цитата так же подразумевает смену событий и действий .


  3. «Нельзя дважды вступить в ту же самую реку» (Плутарх).Смысл : иногда всё повторяется однако эти повторения всё же имеют какие то свои уникальные отпечатки. Данная цитата так же говорит о быстротечном изменении.


  4. «Мы ничего доподлинно не слышим и не видим» (Ксенофан)Смысл :По моему мнению ,в цитате говорится о : человек не всегда слышит истину или видит то ,что нужно ,не замечает очевидных фактов . В определённых ситуациях люди часто слепы .


  5. «Познай самого себя», «Я искал самого себя» (Гераклит).По моему мнению ,автор цитаты хочет сказать ,что самое сложное в жизни найти себя ,обрести душевный покой .




Название фактически первой исторической формы философии - НАТУРФИЛОСОФИЯ

Античная философия - исторически первая форма западной (европейской) теоретической мысли.

Милетская школа - первая древнегреческая научно-философская школа, основанная Фалесом в Милете, древнегреческой колонии в Малой Азии в 1-й пол. VI в. до н. э. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего.

Элейская школа - одна из древнегреческих философских школ (кон. 6–1-я пол. 5 вв. до н.). Элейцы разрабатывали теоретическое учение о бытии (впервые сам термин предложен был именно в Элейской школе), заложив фундамент классической греческой онтологии.

Фалес(640 около 562 или 550 до нашей эры, древнегреческий мыслитель, один из родоначальников античной философии и науки, основатель милетской школы.

Анаксименпоследний представитель милетской школы. Анаксимен укрепил и завершил тенденцию стихийного материализма — поиск естественных причин явлений и вещей.

Парменид - Древнегреческий философ, главный представитель Элейской школы.

Анаксимандрдревнегреческий философ, представитель милетской школы натурфилософии, ученик Фалеса Милетского и учитель Анаксимена.


Пифагордревнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Пифагорейцыназвание философского движения и направления древнегреческой философии, основателем которого был Пифагор Самосский.

Гераклит древнегреческий философ, основоположник диалектики. В основе учения лежит идея о постоянной изменчивости всего сущего, единстве противоположностей, управляемом вечным законом Логосом-огнем.

Демокритзнаменитый древнегреческий философ, который считается основателем теории атомизма, владел энциклопедическими знаниями.

Материя – объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им; в материалистической философии – субстанциальная основа всех вещей и явлений; в идеализме – косное вещество, противостоящее творчески активному духу, небытие, ничто.

Первоматерия (праматерия) – у Аристотеля: чистая возможность бытия; праматерия - не предмет чувственного восприятия или интеллектуального постижения, она - нижний предел движения философской мысли по пути последовательного отделения материальных начал бытия от формообразующих.

Космологиянаука о Вселенной как едином связном целом.

Эпикурдревнегреческий философ, основатель философской школы эпикурейства.

Эпикуреизм – учение о том, что высшим благом для человека является наслаждение.

КсенофанЗнаменитый греческий философ, родом из Колофона, живший в конце 6 го века до Р.Х. Он был основателем элеатской школы философии, доказывавшей единство мира и божества.

Метафизика учение о первоначалах, о том, откуда возник мир и из чего он состоит.

Бытиеэто реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее.

Зенон Элейскийодин из трех философов Элейской школы, ученик и верный последователь Парменида.



Апория это вымышленная, логически верная ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая не может существовать в реальности.

Диалектика ЗенонаТак Зенон, как и все элеаты, придерживался точки зрения, что бытие едино и неподвижно. Сама по себе эта идея антидиалектична, но, чтобы доказать ее, Зенон использовал диалектический метод (знаменитые апории Зенона, призванные показать, что движение немыслимо без противоречий).

Сократдревнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.

Платондревнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Платон — первый философ, чьи сочинения сохранились не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью.

Аристотельбыл первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику.

Субстанцияматерия, из которой создано все во Вселенной. Она неизменна, и существует сама по себе. Она определяет себя, и не нуждается в воздействии внешней силы. Это – объективная реальность, принимающая конкретные формы и олицетворяющая ее единство.