Файл: Занятие 1 Тема 1 Предмет и методология науки о государственном управлении Цели практического занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/дистанционная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы государственного и муниципального управления (1/1)



Группа ММ20ГУ171
Студент
О.В. Спиридонов


МОСКВА 2022


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1
Тема 1: Предмет и методология науки о государственном управлении Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков

применения на практике основ государственного и муниципального управления.

Задание № 2: Распределите ниже перечисленные страны в таблице 4 в зависимости от формы правления: Италия, Франция, США, Литва, Камерун, Чили, Российская Федерация Бразилия, Турция, Германия, Греция, Израиль, Украина, Уругвай, Финляндия, Румыния, Киргизия

Таблица 4

Парламентская

республика

Президентская

республика

Смешанная

республика

Италия, Литва, Турция, Германия, Греция, Израиль, Финляндия

США, Камерун, Чили, Бразилия, Турция, Уругвай

Франция

Литва

Российская Федерация, Украина, Румыния, Киргизия



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2
Тема 2: Государственное управление как система реализации государственной власти
Цели практического занятия:

Закрепление теоретических знаний по вопросам формирования и функционирования системы государственной власти в
Российской Федерации, формирование навыков применения на практике основ государственного управления.
Задания на практическое занятие:

Задание 1: Заполните пропущенные слова в следующих предложениях:

В соответствии со ст. 81 Конституции РФ:

  1. Президент РФ избирается сроком на 6 лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

  2. Президентом РФ может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25лет.

  3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

  4. Порядок выборов Президента РФ определяется федеральным законом.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Тема 3: Федеральные органы государственного управления Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике основ государственного и муниципального управления.

Задание № 2

Охарактеризуйте основные функции Администрации Президента РФ и взаимодействия Администрации с другими органами власти.

Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

Основные функции Администрации президента:

исполняет поручения и контролирует исполнение поручений Президента Российской Федерации, подготавливает предложения Президенту Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере борьбы с коррупцией в органах государственной власти и органах
местного самоуправления, урегулирования конфликта интересов и реформирования государственной и муниципальной службы.

Взаимодействие Администрации с другими органами власти: взаимодействует с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, иными судами Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратами, органами местного самоуправления, а также с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими, международными и иностранными организациями.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4
Тема 4: Федерализм и организация государственного управления

Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике основ государственного и муниципального управления.

Задания на практическое занятие:

Федерализм

Определение

Сущностные признаки

федерализма

Основные принципы

федерализма

Это форма организации госвласти, которая связана с передачей части полномочий регионам со стороны политического центра.

- Стремление объединить несколько государств или страну в одну федерацию, превратить унитарную страну в федеративную.

- Система, предусматривающая соединение областей в единое государство; при этом административные единицы сохраняют определенную степень политической самостоятельности.

- Политическая автономия в отдельных областях или государствах.


Основной принцип федерализма, признание политическим идеалом федеративной организации государства, стремление либо объединить несколько отдельных государств (стран) в одну федерацию, либо обратить унитарное государство в федеративное.

Задание 2 Охарактеризовать сущность федерализма, сущностные признаки и основные принципы федерализма, отразив их в таблице.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5

Тема 5: Органы государственного управления субъектов федерации

Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике основ государственного управления субъектов федерации.

Задания на практическое занятие:

Задание 2 Систему органов государственной власти субъекта Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Законодательный (представительный) орган имеет статус постоянно действующего высшего и единственного органа законодательной власти субъекта РФ.

Охарактеризовать функции и полномочия Законодательного (представительного) органа субъекта РФ. Заполнить таблицу.

Функции Законодательного

(представительного) органа субъекта РФ.

Полномочия Законодательного

(представительного) органа субъекта РФ.

Основные функции-это принятие конституции субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принятие устава субъекта Российской Федерации и поправки к нему.


1) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

2) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6

Тема 6: Сущность и направления государственной политики.

Проблемы государственного управления в России

Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике направлений государственного управления субъектов федерации.

Задания на практическое занятие:
Задание 1 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования представлены в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). Перечислить основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Заполнить таблицу.




п/п

Принципы государственной политики в сфере образования

1.

Признание приоритетности сферы образования;

2.

Обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3.

 Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4.

Единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

5.

Создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6.

Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях

7.

Свобода в образовании согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая право выбора форм получения образования и форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставляемых системой образования, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания;

8.

Обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности, непрерывность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9.

Автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10.

Демократический, государственно-общественный характер управления образованием, обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией;

11.

Равенство прав и свобод участников отношений в сфере образования;

12.

Сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.