Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине социально психологический тренинг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

_____________________________________________________



Группа 20П112

Студент
Ковдря А.В.


МОСКВА 2023

Тестовые задания к семинарскому занятию № 1

1. Внушение -

А) вид целенаправленного коммуникативного влияния на поведение и

сознание, в результате которого человек (группа людей) вопреки имеющейся

фактической информации признает существование того, что в

действительности не существует, либо что-то делает вопреки своим

намерениям или привычкам

2. Тренинговый метод – это

В) способ организации активности участников в пространстве и времени

тренинга с целью достижения изменений в их жизни и в них самих;

3. Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с

использованием игры –

А) игровая терапия;

4. Типы психотерапевтического воздействия в группе:

А) опрос, спецификация, конфронтация, объяснение;

В) иллюстрация, подтверждение, интерпретация, кристаллизация;

С) наблюдение, эксперимент, беседа, опрос.

5. Групповая динамика –

С) комплекс социально-психологического взаимодействия между

участниками группы; развитие или движение группы во времени.

6.Защита психологическая -

В) система регуляторных механизмов в психике, которые направлены на

устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность

переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами,

состояниями тревоги и дискомфорта

7. Игра, игровая деятельность –

С) все ответы верны

8. Игровая терапия

А) метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с

использованием игры

9. Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого


человека,

которая используется при общей оценке актуальных и потенциальных

возможностей этого человека и влияет на выработку общего подхода к нему,

называется

A) общеосведомительной

10. Использование простой модели раскрытий, названной «окном Джогари»,

является

способом описания

A) представления самого себя

11.Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для

передачи познавательной или эмоционально-оценочной информации, - это средства общения

A) невербальные

12. Техника «Бумеранга» предполагает

С) возвращение негативного импульса манипулятору или нападающему

13. Техника «Бесконечного уточнения» направлена на

С) выявление скрытого воздействия манипулятора и уточнение его

истинных целей

14. Эмоциональность информации в процессе выступления - это

А) то, что затрагивает чувства и эмоции слушателей

15. Для социально-психологического тренинга не характерно:

б) феномен подражания;

16. Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3)

материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное "проживание" ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, - обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают

D) 1, 2, 4, 5

17. Из перечисленного: 1) свободное; 2) циклическое; 3) программное; 4)

тематическое - к стилям ведения социально-психологического тренинга

относят:

A) 1, 3, 4

18. Из перечисленных: 1) «арена»; 2) «видимость»; 3) «потенциальное»; 4)

«слепое пятно»; 5) «неизвестное» - к «пространствам» личности в

соответствии с моделью «окно Джогари» относят:

C) 1, 2, 4, 5

Тестовые задания к семинарскому занятию № 2

1. Ассертивность - это

С) все ответы верны

2. Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на

развитие и упрочение ассертивности руководствуются принципом

А) развития способности человека быть твердым, честным и дружелюбным

3.Астенические эмоции -

А) окрашенные отрицательным эмоциональным тоном чувства

подавленности, уныния, печали, пассивного страха и т. п.

4. Аффилиация -

С) все ответы верны

5. Видеотренинг –


В) использование видеоматериалов, отражающих поведение тренера в

психотерапевтических или в тренинговых группах.

6. В психоанализе творческому проявлению личности способствует:

С) сублимация.

7. Автор-основатель клиент-центрированной (человеко-центрированной)

психотерапии:

В) К.Роджерс;

8. Метод психодрамы был разработан:

А) Дж.Морено;

9. Психодрама (англ. psychodrama) –

В) направление групповой психотерапии, использующее в качестве основной

техники сценическую форму действия. Основоположником психодрамы

был Я. Морено (Moreno)

10. Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями

между членами группы, в ходе которого создаются условия для

рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся

причинами неэффективного общения, -это

D) групповая дискуссия

11. Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных

методов Т-групп послужила

D) групповая дискуссия

12. Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в

котором поведение каждого из них структурировано конкретными

социальными предписаниями, - это

A) ролевая игра

13. Особая форма взаимодействия между обучаемыми, при которой сама

группа становится моделью того или иного социально-психологического явления, характеризует ______________ СПТ

D) закономерность

14. окружающими людьми, и выяснение, как другие люди знают и понимают

его личностные особенности, - это социально-психологическая

C) социальная перцепция

15. Отражение отношения участников занятий к словам и игровому

поведению человека посредством безоценочных суждений, презентаций

собственных взглядов и моделей действий в игровых ситуациях - это

D) обратная связь

16. Погружение в повествование и личные воспоминания во время социальнопсихологического тренинга

B) нежелательны

17. Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым

связаны их определенные права и обязанности, не зависящие от их

индивидуальных личностных свойств, -это социальная

A) позиция

18.Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в

переживания другого человека - это


A) эмпатия

19. Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в

целях развития коммуникативной компетенции личности и

совершенствования групповых отношений, - это

B) социально-психологический тренинг общения

20. Совокупность приемов, позволяющих обнаружить рассогласование

вербального и невербального поведения партнера по общению, стратегий

конструирования информации - это техника

A) выявления неискренности партнера

21. Способность выявлять и оценивать ролевые ожидания окружающих,

строить процесс взаимодействия с учетом этих ожиданий, собственных

целей и самооценки, - это

B) коммуникативная компетентность