Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине социально психологический тренинг.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
_____________________________________________________
Группа 20П112
Студент
Ковдря А.В.
МОСКВА 2023
Тестовые задания к семинарскому занятию № 1
1. Внушение -
А) вид целенаправленного коммуникативного влияния на поведение и
сознание, в результате которого человек (группа людей) вопреки имеющейся
фактической информации признает существование того, что в
действительности не существует, либо что-то делает вопреки своим
намерениям или привычкам
2. Тренинговый метод – это
В) способ организации активности участников в пространстве и времени
тренинга с целью достижения изменений в их жизни и в них самих;
3. Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с
использованием игры –
А) игровая терапия;
4. Типы психотерапевтического воздействия в группе:
А) опрос, спецификация, конфронтация, объяснение;
В) иллюстрация, подтверждение, интерпретация, кристаллизация;
С) наблюдение, эксперимент, беседа, опрос.
5. Групповая динамика –
С) комплекс социально-психологического взаимодействия между
участниками группы; развитие или движение группы во времени.
6.Защита психологическая -
В) система регуляторных механизмов в психике, которые направлены на
устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность
переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами,
состояниями тревоги и дискомфорта
7. Игра, игровая деятельность –
С) все ответы верны
8. Игровая терапия
А) метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с
использованием игры
9. Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого
человека,
которая используется при общей оценке актуальных и потенциальных
возможностей этого человека и влияет на выработку общего подхода к нему,
называется
A) общеосведомительной
10. Использование простой модели раскрытий, названной «окном Джогари»,
является
способом описания
A) представления самого себя
11.Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для
передачи познавательной или эмоционально-оценочной информации, - это средства общения
A) невербальные
12. Техника «Бумеранга» предполагает
С) возвращение негативного импульса манипулятору или нападающему
13. Техника «Бесконечного уточнения» направлена на
С) выявление скрытого воздействия манипулятора и уточнение его
истинных целей
14. Эмоциональность информации в процессе выступления - это
А) то, что затрагивает чувства и эмоции слушателей
15. Для социально-психологического тренинга не характерно:
б) феномен подражания;
16. Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3)
материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное "проживание" ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, - обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают
D) 1, 2, 4, 5
17. Из перечисленного: 1) свободное; 2) циклическое; 3) программное; 4)
тематическое - к стилям ведения социально-психологического тренинга
относят:
A) 1, 3, 4
18. Из перечисленных: 1) «арена»; 2) «видимость»; 3) «потенциальное»; 4)
«слепое пятно»; 5) «неизвестное» - к «пространствам» личности в
соответствии с моделью «окно Джогари» относят:
C) 1, 2, 4, 5
Тестовые задания к семинарскому занятию № 2
1. Ассертивность - это
С) все ответы верны
2. Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на
развитие и упрочение ассертивности руководствуются принципом
А) развития способности человека быть твердым, честным и дружелюбным
3.Астенические эмоции -
А) окрашенные отрицательным эмоциональным тоном чувства
подавленности, уныния, печали, пассивного страха и т. п.
4. Аффилиация -
С) все ответы верны
5. Видеотренинг –
В) использование видеоматериалов, отражающих поведение тренера в
психотерапевтических или в тренинговых группах.
6. В психоанализе творческому проявлению личности способствует:
С) сублимация.
7. Автор-основатель клиент-центрированной (человеко-центрированной)
психотерапии:
В) К.Роджерс;
8. Метод психодрамы был разработан:
А) Дж.Морено;
9. Психодрама (англ. psychodrama) –
В) направление групповой психотерапии, использующее в качестве основной
техники сценическую форму действия. Основоположником психодрамы
был Я. Морено (Moreno)
10. Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями
между членами группы, в ходе которого создаются условия для
рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся
причинами неэффективного общения, -это
D) групповая дискуссия
11. Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных
методов Т-групп послужила
D) групповая дискуссия
12. Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в
котором поведение каждого из них структурировано конкретными
социальными предписаниями, - это
A) ролевая игра
13. Особая форма взаимодействия между обучаемыми, при которой сама
группа становится моделью того или иного социально-психологического явления, характеризует ______________ СПТ
D) закономерность
14. окружающими людьми, и выяснение, как другие люди знают и понимают
его личностные особенности, - это социально-психологическая
C) социальная перцепция
15. Отражение отношения участников занятий к словам и игровому
поведению человека посредством безоценочных суждений, презентаций
собственных взглядов и моделей действий в игровых ситуациях - это
D) обратная связь
16. Погружение в повествование и личные воспоминания во время социальнопсихологического тренинга
B) нежелательны
17. Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым
связаны их определенные права и обязанности, не зависящие от их
индивидуальных личностных свойств, -это социальная
A) позиция
18.Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в
переживания другого человека - это
A) эмпатия
19. Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в
целях развития коммуникативной компетенции личности и
совершенствования групповых отношений, - это
B) социально-психологический тренинг общения
20. Совокупность приемов, позволяющих обнаружить рассогласование
вербального и невербального поведения партнера по общению, стратегий
конструирования информации - это техника
A) выявления неискренности партнера
21. Способность выявлять и оценивать ролевые ожидания окружающих,
строить процесс взаимодействия с учетом этих ожиданий, собственных
целей и самооценки, - это
B) коммуникативная компетентность