Файл: Практикум по психодиагностике группа мм20П171 Студент И. А. Бакаева москва 2023 Проблемноаналитические задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
Группа ММ20П171
Студент
И.А. Бакаева
МОСКВА 2023
Проблемно-аналитические задания
Задание № 1
Проанализируйте любой тест (методику) по следующим пунктам:
Для анализа принят Тест Роршаха
-
Предмет диагностики (например, мышление, память, мотивация и т.д – на что направлена методика)
Тест был направлен на восприятие человека. Специфика восприятия чернильных клякс, по мнению исследователя, могла указать на особенности личности индивида. Основой такого вывода послужила обнаруженная им закономерность: люди, увидевшие правильную симметричную фигуру в бесформенной чернильной кляксе, обычно демонстрировали хорошее понимание реальной ситуации, были способны к самокритике и самоконтролю.
-
Классификация методики (например, познавательные, личностные: эмоционально-волевые, мотивационные)
Методика направлена на восприятие человека реальности и эмоционально волевые функции такие как:
Способность сопереживать (эмпатия) Импульсивность.
-
Состав выборки стандартизации (опишите на какую категорию лиц направлена методика – т.е. возраст (от и до), психически здоровых или психически больных и т.д.
-
Специфику стандартных условий, в том числе инструкции, предъявления стимульного материала, обработки и предоставления данных (описание инструкции, каким образом проводится методика (раздаются бланки и т.п), как обрабатывается и как формулируются результаты диагностики)
Эксперимент состоит в истолковании испытуемым случайных форм, т.е. фигур, сформировавшихся случайным образом. Испытуемому предъявляют последовательно одну за другой тестовые таблицы с одним и тем же вопросом: «Как Вы думаете, что бы это могло быть?» Он может вращать и поворачивать таблицу как хочет. Позволяется отодвигать таблицу от себя, нельзя только рассматривать ее издалека; наибольшее расстояние между испытуемым и таблицей будет определяться расстоянием вытянутой руки. Необходимо внимательно следить затем, чтобы испытуемые заранее не увидели таблицу издали, так как это исказит получаемые в эксперименте результаты. Например, на расстоянии нескольких метров часто воспринимается как «голова лисицы», в то время как вблизи этого почти никто не видит. Но если испытуемому хотя бы на мгновение показалось издали, что это «голова лисицы», ему будет очень трудно отделаться от впечатления, что на таблице есть что-либо иное, кроме этой головы. Необходимо настаивать (избегая, разумеется, любых суггестивных моментов), чтобы на каждую таблицу был дан хотя бы один ответ. Однако основная задача экспериментатора состоит в занесении в протокол всех ответов испытуемого. Предварительные результаты показали, что время, затраченное испытуемым на каждый ответ, никак не влияет на содержание этих ответов, значит, данным показателем можно пренебречь. Главное, чтобы эксперимент проводился в максимально спокойной и непринуждённой обстановке. Излишне тревожным пациентам при случае можно показать, каким образом были получены эти картинки. Но обычно даже тревожные и подавленные душевнобольные не оказывают сопротивления проведению эксперимента.
Сформулируйте обоснование границ использования теста в профессиональной деятельности психолога (в психоконсультировании, в профтестировании, в возрастной психологии для оценки нормы развития и т.д.)
Данный тест подойдет для психологической диагностики восприятия пациента и определения его диагноза в психоконсультировании.
Задание № 2
Моделирование ситуации исследования.
Сформулируйте исследовательскую задачу и операционализируйте переменную (переменные), которые необходимо измерить
(Исследовательская задача – например, оценить психологическую готовность ребенка к школе, переменные для измерения – личностная готовность, интеллектуальная готовность)
Задача: определить предпочтения заказчика для постройки дома.
Переменные: понятие эстетики заказчика, восприятие, пережитый опыт.
Выберете инструментарий, обоснуйте его выбор. На основании анализа процедуры диагностики спланируйте исследование. Предложите прикладное значение полученных данных
(Например, для диагностики интеллектуальной готовности – тест Керна-Йирасека, графический диктант и т.д.) (для каких целей применить эти методики, как результаты методик можно применять, кому они будут полезны)
Варианты переменных: нейроэстетика, насмотренность, пропорции, вкус, цветовое восприятие, зрительные ассоциации, восприятие форм.
-
Хоть и доказательств валидности теста Люшера нет, я предпочту провести именно это тест на внутреннее состояние человека, которое зависит от подобранных цветов. -
Тест на восприятие С.Ефремцева (аудиал, визуал, кинестетик) Этот тест покажет на какую часть дома или интерьера надо больше обратить внимание. -
Тест Юнга 16 ассоциаций. Структура этого теста вполне логична. На поверхности у нас находятся автоматические мысли и ассоциации. Чем больше ассоциаций мы даем для главного слова, тем глубже мы погружаемся в истину. И, таким образом, цепочка будет меняться, помогая все больше сконцентрироваться на сути. Это может понять истинные желания заказчика и его предпочтения.