Файл: Урок Русский язык Тема урока Постановка знаков препинания в сложных предложениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».
Урок: Русский язык
Тема урока: «Постановка знаков препинания в сложных предложениях»
Цель урока: Умение отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений, определять количество частей в сложных предложениях, постановке знаков препинания в сложных предложениях.
Задачи урока:
- познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении;
- сравнить постановку знаков препинания между частями сложного предложения и между однородными членами, соединенными одиночным союзом и.
- способствовать развитию учебно-информационных умений и коммуникативных навыков.
- воспитывать культуру умственного труда и аккуратность.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- способствовать формированию учебно – познавательного интереса;
- мотивационной основы учебной деятельности.
Предметные:
- способствовать формированию умений в постановке знаков препинания в сложных предложениях;
- способствовать формированию умений применять полученные знания при выполнении различных заданий.
Метапредметные:
Регулятивные:
- способствовать формированию умений сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
- планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей;
- самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
Познавательные:
- способствовать формированию умений строить выводы на основе сравнения;
- определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений;
- обобщать и делать выводы
, используя знаково-символические средства.
Коммуникативные:
- способствовать формированию умений сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами;
- аргументировать свою точку зрения;
- активно проявлять себя в коллективной работе, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности, вставать на позицию другого человека.
Тип урока: изучение нового материала.
Виды организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. | - Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Давайте повернемся к друг другу и подарим всем улыбку. | Дети организуют своё рабочее место, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на рабочую атмосферу на уроке. |
2.Актуализация знаний. | Открываем рабочие тетради, подписываем прописью число 21 мая, классная работа. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Каждому из вас на парту выдан маршрутный лист сегодняшнего урока. В нем вы будете оценивать свою работу. - В начале урока предлагаю вам веер знаний. Каждый из вас должен подготовить ответы на вопросы. Итак, начнем. - «Что такое глагол? На какие вопросы отвечает?» Как изменяется глагол? Чем является глагол в предложении? - На какие вопросы отвечает глагол в начальной форме? - Нераспространенное предложение – это … - Распространенное предложение – это … - Расскажи инструкцию для характеристики предложения. - Какие предложения называются простыми? - Какие предложения называются сложными? - Молодцы! В своих маршрутных листах найдите графу «Веер знаний» и оцените себя. | Подписывают число и классная работа. Индивидуальная работа. Знакомятся с маршрутным листом и графой Фронтальная работа. - Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делаю? что сделаю? и т. д. Самооценка». - В настоящем и будущем времени – по числам и лицам, в прошедшем времени – по числам и в единственном числе по родам. - В предложении глагол является сказуемым. - В начальной форме глагол отвечает на вопросы «Что делать? Что сделать?» Нераспространенное предложение – это предложение, состоящее только из основы. - Распространенное предложение – это предложение, в котором помимо основы есть второстепенные члены предложения. 1) Повествовательное / вопросительное / побудительное 2) Восклицательное / невосклицательное 3) Простое / сложное 4) Распространенное / нераспространенное 5) Есть однородные члены или нет и какие. Простые предложения – это предложения с одной основой. Сложными называются предложения, в котором несколько частей и каждая часть имеет свою основу. Индивидуальная работа. Самооценка. |
3.Сообщение темы и целей урока. | - Найдите у себя на парте карточку № 1. Выполните ее в тетради и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? - Откройте учебник на стр. 177 и запишите тему урока. - Какую цель мы поставим перед собой на уроке? - Молодцы! - Посмотрите в маршрутный лист и скажите, какое задание вам предстоит выполнить? - Что нужно сделать в данном упражнении? - Приступаем к выполнению задания. - Проверяем. - Какое это предложение? - Почему? - Какой знак вы поставили между простыми предложениями? - Какое это предложение? - Почему? - При помощи чего между собой соединяются однородные сказуемые? - Какое это предложение? - Почему? - Какой знак вы поставили между простыми предложениями? - Какой союз соединяет два простых предложения? - Молодцы! Оцените свою работу в маршрутном листе. | Самостоятельная работа по карточке. Делают выводы. Формулируют тему урока. - Кот выгнул спину, зашипел и бросился на собаку. Маша пела песню, а Оля танцевала. - Первое предложение простое с однородными сказуемыми, а второе предложение сложное, состоящее из двух основ. - В первом предложении поставили запятые, так как идет перечисление. А во втором предложении поставили запятую, так как это два простых предложения в составе сложного. Фронтальная работа. - Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Записывают тему урока. - Научиться отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами. - У. стр. 183 упр. 182. - Списать отрывок, вставив пропущенные буквы, выделить основу в каждом предложении. Самостоятельная работа. - Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь. - Сложное. - Состоит из двух простых предложений. - Запятую. - Ежик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину. - Простое с однородными членами. - В нем одна грамматическая основа. - При помощи союза «и». - Комарики играли на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла. - Сложное. - Состоит из трех простых предложений. - Запятую. - Союз «а». Индивидуальная работа. Самооценка. |
4.Работа по теме урока. | - Какое следующее задание нам нужно выполнить, следуя маршрутному листу? - Спишите данные предложения, разберите предложения по членам предложения. - Проверяем. - Это простое или сложное предложение? Есть ли в нем однородные члены? - Какие однородные члены в данном предложении? - Почему между ними нет запятой? - Следующее предложение. - Какое это предложение? - Почему между ними стоят запятые? - Последнее предложение. - Какое это предложение? - Есть ли в нем однородные члены? - Молодцы, ребята! Оцените себя за выполнение данного задания. | Индивидуальная работа. - У. стр. 188 упр. 188. Фронтальная работа. - Сначала ты слепишь из пластилина плоского человечка и положишь его на кусок картона. - Это простое предложение с однородными членами. - Слепишь и положишь. - Потому что однородные члены соединены союзом «и». - Потом для украшения человечка ты возьмешь зерна, семена, кнопки, маленькие пуговицы. - Это простое предложение с однородными дополнениями. - Потому что идет перечисление. - Из этих мелких предметов ты выложишь на пластилиновом человечке мозаику. - Простое. - Нет. Индивидуальная работа. Самооценка. |
| | |
| Учитель: - Смотрим следующее задание в маршрутном листе и самостоятельно выполняем. - Проверяем. - Молодцы, ребята! Оцените выполненное вами задание в маршрутном листе. | Самостоятельная работа. Фронтальная работа. - Карточка № 2 Прочитай текст. Подчеркни основу в каждом предложении. Расставь, где необходимо, знаки препинания. На небе появилось весеннее солнце, оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная тропинка, золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо, загрустила природа. Поднялся ветер, лес грозно зашумел, затрещал. Приближалась гроза. Крупные капли дождя застучали, забарабанили по земле. Гроза быстро прошла. И снова над лесом светит ласковое весеннее солнце. Индивидуальная работа. Самооценка. |
5.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков. | - Какое следующее задание в маршрутном листе? - Выполните его самостоятельно и сдайте на проверку печатные тетради. Учитель: - Молодцы! Оцените, как, по вашему мнению, вы справились с этим заданием. | - П. т. стр. 87 упр. 85. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. Самооценка. |
6. Рефлексия. | - Назовите тему сегодняшнего урока. - Какую цель мы ставили перед собой? - В последней графе маршрутного листа в целом оцените вашу работу на уроке. - Молодцы! | Фронтальная работа. - «Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами». - Научиться отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами. Индивидуальная работа. Самооценка. |
7. Итог урока | - Подведите итог нашего урока, закончив фразу. | Фронтальная работа. Формулируют итог урока, относительно своей работы. |
| | |
8.Домашнее задание. | - Упражнение 86 в печатной тетради поможет вам еще раз закрепить изученный материал. Домашнее задание опубликовано в дневнике. ру Печатная тетрадь стр. 87 упр. 86. - Вот и кончился урок. Прозвенел опять звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. | Записывают домашнее задание в дневник. Подготовка к окончанию урока. |