Файл: Формирование изображения на экране монитора Урок 17 7 класс.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формирование изображения на экране монитора
Урок 17
7 класс
Домашнее задание:
- §3.1 вопросы и задания 1 – 7 к параграфу;
- РТ №128 – 132; 143 – 145
- Подготовить сообщение о цветовой модели CMYK
Ключевые слова
- Пиксель
- Пространственное разрешение
- Цветовая модель RGB
- Глубина цвета
- Видеокарта
- Видеопамять
- Видеопроцессор
- Частота обновления экрана
Цель:
Систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора
Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек –пикселей (англ. Picture element – элемент изображения), образующих строки.
Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей из которых складывается изображение на его экране.
Качество растрового изображения
тем выше, чем больше его
разрешение , т.е. чем меньше размер
точки, и, соответственно,
чем большее количество точек
составляет изображение
640 х 480, 800 х 600,
1024 х 768, 1280 х 1024
Разрешение экрана
Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и
оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях
трех базовых цветов – красного, зеленого и синего. Человек воспринимает
свет с помощью цветовых рецепторов (так называемых колбочек), находящих-
ся на сетчатке глаза.
Особенность восприятия цвета человеческим глазом и положена в основу
окрашивания каждого пикселя на экране монитора.
Пиксель принимает тот или иной цвет в
зависимости от яркости базовых цветов.
В палитре первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости. Палитра таких мониторов состояла из 8 цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать трехразрядным двоичным кодом.
Яркость базовых цветов | Цвет | Код | ||
Красный | Зелёный | Синий | ||
0 | 0 | 0 | чёрный | 000 |
0 | 0 | 1 | синий | 001 |
0 | 1 | 0 | зелёный | 010 |
0 | 1 | 1 | голубой | 011 |
1 | 0 | 0 | красный | 100 |
1 | 0 | 1 | пурпурный | 101 |
1 | 1 | 0 | жёлтый | 110 |
1 | 1 | 1 | белый | 111 |
Черно-белое изображение
0 – белый цвет,
1 – черный цвет
Палитра современных компьютеров
Более 16 миллионов цветовых оттенков (16 777 216)
Черно-белое изображение: 1 бит →
Каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц (24 бита)
Различные оттенки получаются из смешения в определенных пропорциях трех цветов: красного, зеленого и синего. 11000101 01000111 01111111
Каждый цвет позволяет закодировать 256 различных оттенков: 256*256*256= 16 777 216
Глубина цвета
Глубина цвета | Количество цветов в палитре |
8 | 28 = 256 |
16 | 216 = 65 536 |
24 | 224 = 16 777 216 |
Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.
Видеопамять
Видеопроцессор
Монитор
Видеоадаптер
Видеосистема персонального компьютера
Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.
Видеосистема
Размер 256, 512 Мб
и более
Частота обновления
экрана не менее 75 Гц
Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима
Задача
Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хране-
ния графического изображения, занимающего весь
экран монитора с разрешением 640 480 и палитрой из
65 536 цветов.
Решение:
N = 65 536
K = 640 480
I — ?
65 536 = 2i , i = 16,
I = 640 480 16 = 26 10 24 30 24 =
= 300 214 (битов) = 300 211 (байтов) = 600 (Кбайт).
Ответ: 600 Кбайт.
N = 2i,
I = K i