Файл: Формирование изображения на экране монитора Урок 17 7 класс.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формирование изображения на экране монитора

Урок 17

7 класс

Домашнее задание:

  • §3.1 вопросы и задания 1 – 7 к параграфу;
  • РТ №128 – 132; 143 – 145
  • Подготовить сообщение о цветовой модели CMYK

Ключевые слова

  • Пиксель
  • Пространственное разрешение
  • Цветовая модель RGB
  • Глубина цвета
  • Видеокарта
  • Видеопамять
  • Видеопроцессор
  • Частота обновления экрана

Цель:

Систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек –пикселей (англ. Picture element – элемент изображения), образующих строки.

Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей из которых складывается изображение на его экране.


Качество растрового изображения

тем выше, чем больше его

разрешение , т.е. чем меньше размер

точки, и, соответственно,

чем большее количество точек

составляет изображение

640 х 480, 800 х 600,

1024 х 768, 1280 х 1024

Разрешение экрана

Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и

оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях

трех базовых цветов – красного, зеленого и синего. Человек воспринимает

свет с помощью цветовых рецепторов (так называемых колбочек), находящих-

ся на сетчатке глаза.

Особенность восприятия цвета человеческим глазом и положена в основу

окрашивания каждого пикселя на экране монитора.

Пиксель принимает тот или иной цвет в

зависимости от яркости базовых цветов.
В палитре первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости. Палитра таких мониторов состояла из 8 цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать трехразрядным двоичным кодом.

Яркость базовых цветов

Цвет

Код

Красный

Зелёный

Синий

0

0

0

чёрный

000

0

0

1

синий

001

0

1

0

зелёный

010

0

1

1

голубой

011

1

0

0

красный

100

1

0

1

пурпурный

101

1

1

0

жёлтый

110

1

1

1

белый

111

Черно-белое изображение


0 – белый цвет,

1 – черный цвет

Палитра современных компьютеров


Более 16 миллионов цветовых оттенков (16 777 216)



Черно-белое изображение: 1 бит →

Каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц (24 бита) 

Различные оттенки получаются из смешения в определенных пропорциях трех цветов: красного, зеленого и синего. 11000101 01000111 01111111



Каждый цвет позволяет закодировать 256 различных оттенков: 256*256*256= 16 777 216

Глубина цвета


Глубина цвета

Количество цветов в палитре

8

28 = 256

16

216 = 65 536

24

224 = 16 777 216

Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.

Видеопамять

Видеопроцессор

Монитор

Видеоадаптер

Видеосистема персонального компьютера

Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.

Видеосистема

Размер 256, 512 Мб

и более

Частота обновления

экрана не менее 75 Гц

Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима

Задача

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хране-

ния графического изображения, занимающего весь

экран монитора с разрешением 640  480 и палитрой из

65 536 цветов.

Решение:

N = 65 536

K = 640  480

I — ?

65 536 = 2i , i = 16,

I = 640  480  16 = 26  10  24  30  24 =



= 300  214 (битов) = 300  211 (байтов) = 600 (Кбайт).

Ответ: 600 Кбайт.

N = 2i,

I = K i