Файл: Лекция 1 Общая характеристика гм и их нагруженность.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Машины подвергаются полному техническому освидетельствованию.

Оно состоит из осмотра машины и статического и динамического испытания под нагрузкой (проводится не реже 1 раза в 3 года).

При частичном техническом освидетельствовании проводится осмотр без испытания под нагрузкой.

Редко используемые краны проходят полное техническое освидетельствование через каждые 5 лет.

Первичное техническое освидетельствование проводится ОТК завода-изготовителя перед их отправкой. На ГМ, находящихся в эксплуатации проводят техническое освидетельствование через каждые 12 месяцев.

При осмотре устанавливают надежность каждого узла и элемента машины (убеждаются в отсутствии трещин в элементах МК; устанавливают степень износа зева крюка, не более 10%); легкость вращения крюка на его опоре; надежность стопорного устройства; состояние и степень износа грузовых канатов, а также их пригодность к дальнейшей работе; надежность крепления каната; состояние механизмов и приборов обеспечения безопасности; наличие заземления и нулевой блокировки; состояние ограждений и перил.

Статические испытания – проводят с целью проверки прочности всей машины и ее отдельных элементов, а для подвесных стреловых кранов также с целью проверки их грузовой устойчивости под нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность машины.

После статических испытаний машину подвергают динамическим испытаниям, с целью проверки действия механизмов и тормозных устройств. При этих испытаниях проводят подъем – опускание груза, масса которого на 10% превышает грузоподъемность машины, а также проверяют все механизмы машины при их раздельном действии.

При производстве работ по подъему и перемещению грузов правилами Ростехнадзора запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность машины или масса которого неизвестна, но имеются основания считать, что она может превысить номинальную грузоподъемность.

В соответствии с функциями, выполняемые ПТМ, их классифицируют на грузоподъемные, транспортирующие.