ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.
-
Обеспечение безопасности движения
Обеспечение безопасности движения является одной из приоритетных задач ОАО «Российские железные дороги». В Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, одобренной Правительством РФ, уделяется большое внимание вопросам обеспечения безопасности движения. В вышеуказанную Стратегию неотъемлемой частью входит многолетняя Программа повышения безопасности движения, в которой предусматривается внедрение в отрасли технических средств и информационных технологий, отвечающих возрастающим требованиям предупреждения аварийности и обеспечения безопасности движения. Важнейшую роль в решении этой задачи играют машинист локомотива и локомотивная бригада в целом. Многолетний анализ показывает, что от технического состояния тягового подвижного состава зависит лишь 30 процентов аварийных и нестандартных ситуаций. Остальные связаны с человеческим фактором, однако согласно статистическим данным, средний электровозов, эксплуатирующихся на железных дорогах России, достиг критической отметки 73 %. Известно, что за 30
– 40 лет службы локомотива затраты на его техническое обслуживание, ремонт и модернизацию в 6 – 7 раз превышают первоначальную стоимость локомотива. Все вышеперечисленное приводит к длительным задержкам движения поездов, сопровождающимися значительными финансовыми потерям для ОАО “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”), а самое главное значительно повышает вероятность нарушения безопасности движения поездов.
Для повышения уровня безопасности движения в соответствии с приказом «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»
№1Ц от 8 января 1994 года (в ред. Указаний МПС РФ от 12.05.1994 №64у, от 17.10.2000 №276у, от 10.05.2001 №96у, Приказов МПС РФ от 25.03.2002 №12, от
28.10.2002 №47, от 07.04.2003 №14, от 04.08.2003 №58) года руководителям предприятий и организаций уделять первостепенное внимание повышению безопасности движения как одному из важнейших качественных показателей работы железнодорожного транспорта. Принять меры к предупреждению и устранению причин, порождающих крушения, аварии и случаи брака в поездной и маневровой работе. Решающее значение придать укреплению трудовой и технологической дисциплины железнодорожников,
связанных с движением поездов, созданию им надлежащих условий труда и быта.
На рисунке 6 представлена статистика отказов грузовых электровозов по видам оборудования.
Рисунок 6 – Анализ неисправностей грузовых электровозов по оборудованию, приведших к событиям, связанным с нарушением безопасности движения в 2015 году.
Как видно из рисунка 6 отказы таких элементов силового электрооборудования электровозов, как электрической аппаратуры и тяговых электродвигателей, ежегодно приводят к возникновению событий, нарушающих безопасность движения.
Для повышения надежности функционирования подвижного состава необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и ремонт, о чем сказано в Приложении №5 к Правилам технической эксплуатации утверждённых приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. №286 (в ред. Приказа Минтранса России от 04.06.2012 №162) железных дорог Российской Федерации необходимо чтобы железнодорожный тяговый подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и
содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.
С целью улучшения контроля за выполнением всех требований, изложенных в нормативных документах к состоянию тягового подвижного состав на Приволжской железной дороги, организуется и проводиться периодический комиссионный осмотр.
Целью проведения комиссионного осмотра является проверка технического, культурного и противопожарного состояния локомотивного парка (далее – ТПС) и подготовка их к эксплуатации в наступающем сезоне.
Комиссионный осмотр проводится в соответствии с Положением о проведении комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 20 августа 2014 г. № 1938р, с учетом требований Инструкции по подготовке локомотивного комплекса ОАО «РЖД» к работе в зимних условиях, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2013 г. № 2903р, и Регламента взаимодействия по Сервисному обслуживанию локомотивов, утвержденного ОАО «РЖД» 30 апреля 2014 г. № 284 два раза в год, перед наступлением летнего или зимнего сезона, с 1 апреля по 30 мая (весенний комиссионный осмотр – ВКО) и с 1 сентября по 30 октября (осенний комиссионный осмотр – ОКО), на основании телеграфного указания начальника Дирекции тяги- филиала ОАО «РЖД» о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД», с назначением дополнительных мероприятий, направленных на повышение уровня технического, культурного и противопожарного состояния локомотивов, которое направляется в территориальные дирекции тяги не позднее, чем за 10 дней до начала комиссионного осмотра.
-
Анализ неисправностей ТЭД электровозов, угрожающих безопасности движения.
Тяговые электродвигатели, которые стабильно занимают второе место, не только часть силового электрооборудования, а в общей статистики отказов электровозов, относятся к наиболее нагруженному оборудованию электроподвижного состава. Надежность работы ТЭД определяет бесперебойность и рентабельность работы железнодорожного транспорта. В этой связи, затраты ОАО “РЖД”, связанные только с преждевременными внеплановыми ремонтами ТЭД за последние годы, составили свыше 4 млрд. рублей.
Основная часть непланового ремонта по ТЭД приходится на устранение последствий кругового огня и отключений, щеточный узел, пробой и МВЗ якоря и повреждение кабелей.
Существующий анализ показывает, что для обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве, на основе безусловного выполнения Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению, должностных инструкций, необходимо осуществлять работу по следующим основным направлениям:
улучшения качественного состава локомотивных бригад, усиление требовательности за выполнение должностных обязанностей, внедрение профессионального психофизиологического отбора, повышение квалификации и профессионального мастерства за счёт совершенствования технической учёбы, инструктажа с использованием электронных тренажёров, комплектов обучающих программ на базе ПЭВМ, технических видеофильмов и других современных средств обучения; разработка и внедрение принципиально новых устройств и систем безопасности (САУТ, КЛУБ, КПД, САВЛ) установленных на локомотивах, обеспечивающих переход от проверки бдительности к непрерывному контролю за выполнением технологии ведения поездов машинистом;
обеспечение надёжности и улучшения технического состояния локомотивов и моторвагонного подвижного состава на основе совершенствования планово-предупредительных системы их ремонта и технического обслуживания, разработки и внедрения прогрессивных технологий, комплексных систем диагностики и неразрушающего контроля, использования прикреплённого способа обслуживания ремонтными и локомотивными бригадами.
-
Идентификация неисправностей тяговых электрических машин, влияющих на безопасность движения поездов, меры по их устранению.
Идентификацию неисправностей тяговых электрических машин, представим в виде таблицы.
Таблица 14 – Идентификация неисправностей тяговых электрических машин, влияющих на безопасность движения поездов, меры по их устранению
№ п.п. | Неисправность | Влияние на безопасность движения | Меры по их недопущению |
1 | Увлажнение изоляции | Снижается сопротивление изоляции, что приведет пробою изоляции и выходу из строя ТЭД | При ТО-2 производить сушку изоляции двигателя до сопротивления не ниже 1 МОм. |
2 | Повреждение узлов щеточного аппарата | Приводит к ухудшению коммутации и появлению кругового огня на коллекторе | При ТО-2 и ТР точно регулировать контролируемые параметры |
3 | Биение или износ рабочей поверхности коллектора не должно превышать 0,1 мм. | Приводит к возникновению кругового огня и перебросов на корпус | Тщательный осмотр, замер биения и выработки коллектора на ТО-2 и ТР |
4 | Затягивание межламельных канавок медью | Приводит к ухудшению коммутации | Величина должна быть 0,2 мм под углом 450 |
5 | Изоляторы со следами перебросов электрической дуги до 20 % длины возмож- ного перекрытия напряжением | Пробои якоря ТЭД на корпус остова | После зачистки окрашивать электроизоляционной эмалью холодной сушки. |
6 | Ослабление крепления главных и добавочных полюсов | Это приведет к пробою изоляции катушек и порче машины | При ТР необходимо тщательно проверять крепление полюсов |
7 | Нарушение герметичности рабочей камеры | Приводит к грению шейки оси колесной пары с последующим изломом | Повышение качества ремонта букс МОП |
| | | |
8 | Подшипниковые щиты должны плотно прилегать к торцовой поверхности остова, общая длина местных неплотностей допускается не более 1/8 длины окружности | Загрязнение смазки, преждевременный износ подшипников | Щупом проверять зазор, поврежденные щиты заменить |
Проведенный анализ свидетельствует о том, что лимитирующим узлом силового электрооборудования грузовых электровозов являются тяговый электродвигатель и электрические коммутационные аппараты. Таким образом, с целью поддержания электровозов в работоспособном состоянии и для обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве ОАО РЖД требуется разработка технических мероприятий, направленных на повышение надежности этих элементов.