Файл: Безопасность движения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.




    1. Обеспечение безопасности движения


Обеспечение безопасности движения является одной из приоритетных задач ОАО «Российские железные дороги». В Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, одобренной Правительством РФ, уделяется большое внимание вопросам обеспечения безопасности движения. В вышеуказанную Стратегию неотъемлемой частью входит многолетняя Программа повышения безопасности движения, в которой предусматривается внедрение в отрасли технических средств и информационных технологий, отвечающих возрастающим требованиям предупреждения аварийности и обеспечения безопасности движения. Важнейшую роль в решении этой задачи играют машинист локомотива и локомотивная бригада в целом. Многолетний анализ показывает, что от технического состояния тягового подвижного состава зависит лишь 30 процентов аварийных и нестандартных ситуаций. Остальные связаны с человеческим фактором, однако согласно статистическим данным, средний электровозов, эксплуатирующихся на железных дорогах России, достиг критической отметки 73 %. Известно, что за 30

– 40 лет службы локомотива затраты на его техническое обслуживание, ремонт и модернизацию в 6 – 7 раз превышают первоначальную стоимость локомотива. Все вышеперечисленное приводит к длительным задержкам движения поездов, сопровождающимися значительными финансовыми потерям для ОАО “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”), а самое главное значительно повышает вероятность нарушения безопасности движения поездов.

Для повышения уровня безопасности движения в соответствии с приказом «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»

№1Ц от 8 января 1994 года (в ред. Указаний МПС РФ от 12.05.1994 №64у, от 17.10.2000 №276у, от 10.05.2001 №96у, Приказов МПС РФ от 25.03.2002 №12, от

28.10.2002 №47, от 07.04.2003 №14, от 04.08.2003 №58) года руководителям предприятий и организаций уделять первостепенное внимание повышению безопасности движения как одному из важнейших качественных показателей работы железнодорожного транспорта. Принять меры к предупреждению и устранению причин, порождающих крушения, аварии и случаи брака в поездной и маневровой работе. Решающее значение придать укреплению трудовой и технологической дисциплины железнодорожников,
связанных с движением поездов, созданию им надлежащих условий труда и быта.

На рисунке 6 представлена статистика отказов грузовых электровозов по видам оборудования.


Рисунок 6 – Анализ неисправностей грузовых электровозов по оборудованию, приведших к событиям, связанным с нарушением безопасности движения в 2015 году.
Как видно из рисунка 6 отказы таких элементов силового электрооборудования электровозов, как электрической аппаратуры и тяговых электродвигателей, ежегодно приводят к возникновению событий, нарушающих безопасность движения.

Для повышения надежности функционирования подвижного состава необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и ремонт, о чем сказано в Приложении №5 к Правилам технической эксплуатации утверждённых приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. №286 (в ред. Приказа Минтранса России от 04.06.2012 №162) железных дорог Российской Федерации необходимо чтобы железнодорожный тяговый подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и

содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

С целью улучшения контроля за выполнением всех требований, изложенных в нормативных документах к состоянию тягового подвижного состав на Приволжской железной дороги, организуется и проводиться периодический комиссионный осмотр.

Целью проведения комиссионного осмотра является проверка технического, культурного и противопожарного состояния локомотивного парка (далее – ТПС) и подготовка их к эксплуатации в наступающем сезоне.



Комиссионный осмотр проводится в соответствии с Положением о проведении комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 20 августа 2014 г. № 1938р, с учетом требований Инструкции по подготовке локомотивного комплекса ОАО «РЖД» к работе в зимних условиях, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2013 г. № 2903р, и Регламента взаимодействия по Сервисному обслуживанию локомотивов, утвержденного ОАО «РЖД» 30 апреля 2014 г. № 284 два раза в год, перед наступлением летнего или зимнего сезона, с 1 апреля по 30 мая (весенний комиссионный осмотр – ВКО) и с 1 сентября по 30 октября (осенний комиссионный осмотр – ОКО), на основании телеграфного указания начальника Дирекции тяги- филиала ОАО «РЖД» о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД», с назначением дополнительных мероприятий, направленных на повышение уровня технического, культурного и противопожарного состояния локомотивов, которое направляется в территориальные дирекции тяги не позднее, чем за 10 дней до начала комиссионного осмотра.


    1. Анализ неисправностей ТЭД электровозов, угрожающих безопасности движения.


Тяговые электродвигатели, которые стабильно занимают второе место, не только часть силового электрооборудования, а в общей статистики отказов электровозов, относятся к наиболее нагруженному оборудованию электроподвижного состава. Надежность работы ТЭД определяет бесперебойность и рентабельность работы железнодорожного транспорта. В этой связи, затраты ОАО “РЖД”, связанные только с преждевременными внеплановыми ремонтами ТЭД за последние годы, составили свыше 4 млрд. рублей.

Основная часть непланового ремонта по ТЭД приходится на устранение последствий кругового огня и отключений, щеточный узел, пробой и МВЗ якоря и повреждение кабелей.

Существующий анализ показывает, что для обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве, на основе безусловного выполнения Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению, должностных инструкций, необходимо осуществлять работу по следующим основным направлениям:

улучшения качественного состава локомотивных бригад, усиление требовательности за выполнение должностных обязанностей, внедрение профессионального психофизиологического отбора, повышение квалификации и профессионального мастерства за счёт совершенствования технической учёбы, инструктажа с использованием электронных тренажёров, комплектов обучающих программ на базе ПЭВМ, технических видеофильмов и других современных средств обучения; разработка и внедрение принципиально новых устройств и систем безопасности (САУТ, КЛУБ, КПД, САВЛ) установленных на локомотивах, обеспечивающих переход от проверки бдительности к непрерывному контролю за выполнением технологии ведения поездов машинистом;


обеспечение надёжности и улучшения технического состояния локомотивов и моторвагонного подвижного состава на основе совершенствования планово-предупредительных системы их ремонта и технического обслуживания, разработки и внедрения прогрессивных технологий, комплексных систем диагностики и неразрушающего контроля, использования прикреплённого способа обслуживания ремонтными и локомотивными бригадами.


    1. Идентификация неисправностей тяговых электрических машин, влияющих на безопасность движения поездов, меры по их устранению.


Идентификацию неисправностей тяговых электрических машин, представим в виде таблицы.


Таблица 14 – Идентификация неисправностей тяговых электрических машин, влияющих на безопасность движения поездов, меры по их устранению



п.п.

Неисправность

Влияние на

безопасность движения

Меры по их

недопущению



1

Увлажнение изоляции

Снижается сопротивление изоляции, что приведет пробою изоляции и

выходу из строя ТЭД

При ТО-2 производить сушку изоляции двигателя до сопротивления не ниже

1 МОм.


2

Повреждение узлов щеточного аппарата

Приводит к ухудшению коммутации и появлению кругового

огня на коллекторе

При ТО-2 и ТР точно регулировать контролируемые

параметры


3

Биение или износ рабочей поверхности коллектора не должно

превышать 0,1 мм.

Приводит к возникновению кругового огня и

перебросов на корпус

Тщательный осмотр, замер биения и выработки коллектора

на ТО-2 и ТР

4

Затягивание

межламельных канавок медью

Приводит к ухудшению коммутации

Величина должна быть 0,2 мм под углом 450


5

Изоляторы со следами перебросов электрической дуги до 20 % длины возмож- ного перекрытия

напряжением

Пробои якоря ТЭД на корпус остова

После зачистки окрашивать электроизоляционной эмалью холодной сушки.

6

Ослабление крепления главных и добавочных

полюсов

Это приведет к пробою изоляции катушек и

порче машины

При ТР необходимо тщательно проверять

крепление полюсов


7

Нарушение герметичности рабочей камеры

Приводит к грению шейки оси колесной пары с последующим

изломом

Повышение качества ремонта букс МОП













8

Подшипниковые щиты должны плотно прилегать к торцовой поверхности остова, общая длина местных неплотностей допускается не более 1/8

длины окружности

Загрязнение смазки, преждевременный износ подшипников

Щупом проверять зазор, поврежденные щиты заменить



Проведенный анализ свидетельствует о том, что лимитирующим узлом силового электрооборудования грузовых электровозов являются тяговый электродвигатель и электрические коммутационные аппараты. Таким образом, с целью поддержания электровозов в работоспособном состоянии и для обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве ОАО РЖД требуется разработка технических мероприятий, направленных на повышение надежности этих элементов.