Файл: Лекция 11 План Сопротивление передвижению кранов и тележек не рельсовых путях. Мощность привода.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– коэффициент, зависящий от формы колебаний; m – масса вала; си – жесткость вала:

где k – коэффициент жесткости; Jэ – экваториальный момент инерции вала; l – длина вала между опорами.
Расчет механизма передвижения канатной тягой.

Расчет включает определение сопротивлений передвижении. тележки, расчет мощности и выбор эл/двигателя, редуктора, тягового каната, проверку двигателя по условиям нагрева и перегрузочной способности.

h – стрела провеса тягового каната, l – максимальная длина свободно висящего тягового каната.

1 – привод

2 – канат

3 – тележка

4 – обводной блок.


На тележке установлено 2 блока, по которым перекатывается подъемный канат во время движения тележки.

Такая конструкция обеспечивает постоянство уровня поднятого груза при перемещении тележки в любом направлении.

Общее сопротивление передвижению тележки равно сумме сопротивлений от сил трения в ходовой части Wх, ветровой нагрузки Fв, уклона балки Fук, от перемещения грузового каната Fк по блокам тележки и натяжения свободной ветви F0 тягового каната:



1. Сопротивление от сил трения:

Остальные сопротивления находим по известным ранее формулам.

2. Сопротивление от разности напряжений грузового каната:

3. Натяжение в ветвях каната: , ; ;

тогда ;


4. При подвесе груза на m ветвях каната:

где - КПД блока грузового каната.

5. Натяжение в свободной ветви тягового каната:

где qк – вес 1м тягового каната; l – максимальная длина свободно висящего тягового каната; h – стрела провеса тягового каната (1…3%) пролета.

Статическая мощность двигателя:



Проверка двигателя на нагрев и перегрузка выполняется ранее изложенными методами.