Файл: Лекция 11 План Сопротивление передвижению кранов и тележек не рельсовых путях. Мощность привода.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– коэффициент, зависящий от формы колебаний; m – масса вала; си – жесткость вала:
где k – коэффициент жесткости; Jэ – экваториальный момент инерции вала; l – длина вала между опорами.
Расчет механизма передвижения канатной тягой.
Расчет включает определение сопротивлений передвижении. тележки, расчет мощности и выбор эл/двигателя, редуктора, тягового каната, проверку двигателя по условиям нагрева и перегрузочной способности.
h – стрела провеса тягового каната, l – максимальная длина свободно висящего тягового каната.
1 – привод
2 – канат
3 – тележка
4 – обводной блок.
На тележке установлено 2 блока, по которым перекатывается подъемный канат во время движения тележки.
Такая конструкция обеспечивает постоянство уровня поднятого груза при перемещении тележки в любом направлении.
Общее сопротивление передвижению тележки равно сумме сопротивлений от сил трения в ходовой части Wх, ветровой нагрузки Fв, уклона балки Fук, от перемещения грузового каната Fк по блокам тележки и натяжения свободной ветви F0 тягового каната:
1. Сопротивление от сил трения:
Остальные сопротивления находим по известным ранее формулам.
2. Сопротивление от разности напряжений грузового каната:
3. Натяжение в ветвях каната: , ; ;
тогда ;
4. При подвесе груза на m ветвях каната:
где - КПД блока грузового каната.
5. Натяжение в свободной ветви тягового каната:
где qк – вес 1м тягового каната; l – максимальная длина свободно висящего тягового каната; h – стрела провеса тягового каната (1…3%) пролета.
Статическая мощность двигателя:
Проверка двигателя на нагрев и перегрузка выполняется ранее изложенными методами.
где k – коэффициент жесткости; Jэ – экваториальный момент инерции вала; l – длина вала между опорами.
Расчет механизма передвижения канатной тягой.
Расчет включает определение сопротивлений передвижении. тележки, расчет мощности и выбор эл/двигателя, редуктора, тягового каната, проверку двигателя по условиям нагрева и перегрузочной способности.
h – стрела провеса тягового каната, l – максимальная длина свободно висящего тягового каната.
1 – привод
2 – канат
3 – тележка
4 – обводной блок.
На тележке установлено 2 блока, по которым перекатывается подъемный канат во время движения тележки.
Такая конструкция обеспечивает постоянство уровня поднятого груза при перемещении тележки в любом направлении.
Общее сопротивление передвижению тележки равно сумме сопротивлений от сил трения в ходовой части Wх, ветровой нагрузки Fв, уклона балки Fук, от перемещения грузового каната Fк по блокам тележки и натяжения свободной ветви F0 тягового каната:
1. Сопротивление от сил трения:
Остальные сопротивления находим по известным ранее формулам.
2. Сопротивление от разности напряжений грузового каната:
3. Натяжение в ветвях каната: , ; ;
тогда ;
4. При подвесе груза на m ветвях каната:
где - КПД блока грузового каната.
5. Натяжение в свободной ветви тягового каната:
где qк – вес 1м тягового каната; l – максимальная длина свободно висящего тягового каната; h – стрела провеса тягового каната (1…3%) пролета.
Статическая мощность двигателя:
Проверка двигателя на нагрев и перегрузка выполняется ранее изложенными методами.