ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При выполнении внешних операций его составляют в качестве приложения к заключаемому хозяйственному договору. Также он помогает зафиксировать факт направления актива от одного структурного подразделения компании к другому, в результате чего упрощается контроль перемещаемых объектов (особенно когда филиалы территориально удалены от головного офиса и администраций). Такой подход позволяет не ездить за деловыми бумагами и не возить их с собой, а пользоваться теми из них, что есть на месте.
Вот наиболее распространенные случаи актуальности его оформления:
1 в ходе проверки зафиксировано расхождение в качестве/количестве имеющихся товаров;
2 продукция направляется на хранение;
3 продукция поступает без сопутствующих документов;
4 имущество перевозят из одного структурного подразделения в другое или перераспределяют между уполномоченными лицами;
5активы отчуждаются в чью-то пользу решением комиссии;
6заключается контракт на кратковременное пользование, со сроком в несколько дней или даже часов.
Во всех перечисленных ситуациях рассматриваемую деловую бумагу допустимо заполнять произвольно (вписывая необходимые реквизиты).
Самый простой акт приема-передачи ТМЦ (товарно-материальных ценностей), бланк которого мы отдельно приведем ниже, — это именно первичная бухгалтерская документация. Потому он должен содержать в себе подробное описание и ключевые отличительные характеристики тех вещей, что становятся объектами сделки:
1 купли-продажи;
2 поставки, разовой или регулярной;
3 оформления договора аренды (актуально не только для недвижимости);
4 ответственного хранения.
К имуществу, описываемому этой бумагой, относят товары, сырье для изготовления продукции, вспомогательные материалы вроде добавок или красителей, запасные части, полуфабрикаты, тару, топливо. Главное, что упрощается работа предприятия.
Как составить акт приема-передачи материальных ценностей.
Помня о двух вещах: во-первых, о том, что единой формы оформления не предусмотрено, а значит есть определенная свобода в принятии решений, во-вторых, о том, что все-таки существуют обязательные к указанию реквизиты, без которых документ не будет иметь юридической силы.
Учитывая оба этих момента, мы предлагаем действовать по следующему алгоритму:
-
Берете за основу МХ-1 — понятную, стандартную и уже содержащую поля для указания необходимой информации. -
Добавляете данные, актуальные конкретно для вашей сделки, например, свидетельства качества товара, дополнение к договору, точное количество штук в отгружаемой партии, имеющиеся претензии и тому подобное. -
Убираете лишние (устаревшие) сведения.
При таком подходе вы получаете максимально лаконичную и удобную для проверки первичную документацию.
Что содержится в акте
В первую очередь, уже неоднократно упомянутые обязательные реквизиты, во вторую — важные подробности, уместные для отдельно взятого случая, допустим, об имеющихся дефектах или срок аренды.
Просто необходимо предусмотреть место (пункт) для указания претензий — чтобы впоследствии было куда вписать свои требования о возмещении понесенного ущерба.
Если предметом сделки становится не один объект, а целая их группа, причем разных по типу, стоимости, характеру, этот факт тоже нужно отразить.
Заполнять его следует хотя бы в 2 экземплярах — для каждой стороны, чтобы оставалась возможность впоследствии обратиться в суд и в свою пользу решить спорный вопрос.
Анализ правильности составление документов.
Элементы документооборота компании можно классифицировать в зависимости от вида деятельности, наименования документа, места его составления, степени секретности, юридической силы, степени обязательности, характера содержания. Это далеко не полный перечень факторов, которые влияют на классификацию.
На основе перечисленных признаков выделяют следующие виды документации:
1 организационно-правовую;
2 плановую;
3 распорядительную;
4 справочную;
5 аналитическую;
6 отчетную;
7 финансовую;
8 договорную;
9 документацию по личному составу.
Кроме того, каждая область деятельности оперирует специфическими видами документов.
В качестве примера можно привести производственную или инженерную документацию, без которой не обходится деятельность любой организации, занятой в промышленной сфере.
Основным нормативным актом в данной сфере является ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Он распространяется на организационно-распорядительные документы, которые относятся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации. Это:
1постановления;
2распоряжения;
3приказы;
4решения;
5протоколы;
6акты;
7письма.
Стандарт определяет:
состав реквизитов, требования к их оформлению и к бланкам документов, включая бланки с воспроизведением Государственного герба РФ. Правила оформления документов, регламентированные Госстандартом, требуют от официального документа наличия постоянных и переменных реквизитов.
Все обязательные элементы можно отнести к нескольким основным видам:
1формуляр документа (обязательные реквизиты);
2 бланк документа (реквизиты, содержащие информацию об авторе);
3 заголовочная часть(сведения об организации);
4 содержательная часть(основная часть, назначение и смысл);
5 оформляющая часть (реквизиты, подтверждающие подлинность и достоверность информации).
Заключение
В ходе учебной практики на предприятии ООО "КРАСНОЕ И БЕЛОЕ",были получены профессиональные навыки.
Прохождение учебной практики в ООО "КРАСНОЕ И БЕЛОЕ" укрепило и углубило мои знания и практические навыки.
Целью создания сети магазина ООО "КРАСНОЕ И БЕЛОЕ" является обеспечение высокой степени конкурентоспособности и жизнестойкости компании с помощью укрепления концепций жизнеобеспечения на необходимом уровне, высококачественной и своевременной адаптации представляемой услуги к требованиям приоритетов потребителей и изменяющего правопорядка.
В целом ООО "КРАСНОЕ И БЕЛОЕ" является прибыльным и рентабельным предприятием, демонстрирующим высокие темпы роста основных технико-экономических показателей, что свидетельствует о высоком качестве организации управления им.
Таким образом, предложенные мероприятия являются экономически эффективными.
Список литературы используемых источников
1 Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 259 с.
-
Корпоративная логистика в вопросах и ответах : монография / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 634 с. -
Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 167 с. -
Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 187 с. -
Логистика : монография / В. В. Багинова, Л. С. Федоров, Е. А. Сысоева [и др.] ; под ред. В. В. Багиновой. – Москва : Прометей, 2020. – 292 с. -
Логистика : учебник / под ред. Б. А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. -
Логистика и управление цепями поставок на транспорте : учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 362 с. -
Логистика и управление цепями поставок : учебник для вузов / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 582 с. -
Логистика: модели и методы : учебное пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 272 с. -
Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 359 с. -
Маликова, Т. Е. Склады и складская логистика : учебное пособие для вузов / Т. Е. Маликова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 157 с. -
Мельников, В. П. Логистика : учебник для вузов / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общей редакцией В. П. Мельникова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 288 с. -
Неруш, Ю. М. Логистика : учебник для вузов / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 454 с. -
Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 422 с. -
Новаков, А. А. Логистика в деталях : учебное пособие / А. А. Новаков. — Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. — 528 с.
УП.38.02.03.049.2022.00ПЗ
Лист
Изм Лист № докум. Подп. Дата