Файл: Практических заданий по дисциплине аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

АДДИКТОЛОГИЯ И МЕТОДЫ КОНТРАДДИКТИВНОЙ СТИМУЛЯЦИИ

_____________________________________________________



Группа
Студент

МОСКВА 2023

Вопрос 1

В чем проявляются три компонента зависимости — психический, физический, моторный?
Ответ

Химическая зависимость, по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) — это психическое, а иногда соматическое состояние, являющееся следствием повторного употребления естественного или синтетического психоактивного вещества. Такую зависимость можно назвать физической.

Эмоциональная зависимость выражается в азартном поведении, при котором, в отличие от обычных навязчивостей, побуждение к деятельности является или становится витальным, как сильный голод или жажда, и овладевает человеком полностью. Эротоманам требуются эйфоризирующие вещества, выделяющиеся в головном мозгу при сексуальном возбуждении. Они же выделяются и во время «творческого запоя» у трудоголика.

При удовлетворении этих патологических эмоциональных потребностей у аддикта возникает чувство удовольствия и облегчения. Азартное поведение делится на импульсивное— без борьбы мотивов, и компульсивное, где эта борьба присутствует. Импульсивное поведение характерно для патологических влечений. Это может быть воровство при клептомании, азартные игры при патологическом гемблинге, поджог при пиромании, переедание при булимии. Компульсивное поведение наблюдается при сверхценных увлечениях: при аддикции к деньгам, трудоголизме, фанатизме и т.п.


У детей пьющих матерей распространен такой неспецифический синдром, как минимальная мозговая дисфункция, приводящий к гиперактивности и плохой обучаемости. Подростки с этим синдромом не могут безболезненно освободиться от влияния родителей, построить хорошие социальные и сексуальные отношения со сверстниками и разумно планировать свою жизнь. Часто они пытаются контролировать свою гиперактивность с помощью марихуаны и других наркотиков; снижают остроту депрессивных реакций, принимая алкоголь. У детей алкоголиков часто имеется врожденная предрасположенность к употреблению алкоголя.

Вопрос 2

Суть любой зависимости.
Ответ

Аддикта характеризует стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния, развития и поддержания интенсивных эмоций посредством приема психоактивных веществ или чрезмерной фиксации на определенных видах деятельности.

В современном обществе существуют условия, способствующие распространению аддиктивного поведения. Возможность легкого и немедленного получения удовольствий, которое становится стилем жизни, обедняет эмоции, мотивацию к обучению и интересной работе, содержательному досугу. Все это можно заменить развлекательными телепередачами, компьютерными играми, «быстрым» сексом, алкоголем и наркотиками.

В развитии зависимостей выделяют несколько механизмов.

1. Эволюционный механизм. По мере повышения интенсивности эйфоризирующего эффекта происходит рост потребности, которая из второстепенной, дополнительной становится вначале конкурирующей, а затем доминирующей. Сюда можно отнести курение, переедание, алкоголизм.

2. Деструктивный механизм. Разрушение личностной структуры, вызванное какими-либо психотравмирующими факторами, крахом личности, сопровождается изменением ее ценностной ориентации. Значение доминирующих прежде потребностей при этом снижается. Второстепенная потребность в ПАВ может неожиданно стать доминирующим, основным смыслообразующим мотивом деятельности.



3. Механизм, связанный с изначальной аномалией личности.

Вопрос 3

Как осуществить принцип замены (главное – замена трех компонентов — психического, физического, моторного)?
Ответ

Методы психотерапии и психокоррекции ФПРЛ

1. Аверсионный тренинг

2. Актуализация ресурсов

3. Альтернирующая суггестия и гипносуггестия

4. Апробация психологических защит

5. Гипнотическая базисная интеграция (гипнотическая «телепатия»)

6. Интегративная суггестия и аутосуггестия

7. Когнитивно-ценностная гармонизация

8. Креативный гипноз

9. Метод контрастных переживаний

10. Метод кумуляции радости (накопление эйфории)

11. Метод психомоделируюшего модернизма

12. Метод телесно-фиксированной и фармакологической имитации, негативного подкрепления и моделирования

13. Метод психомоделирующего гротеска

14. Нейтрализация патогенных триггеров негативного поведения

15. Позитивное символическое опосредование

16. Последовательней систематический самоконтроль

17. Психическарая саморегуляция с использованием малоассо-циируемых аудиальных стереотипов (МАС-метод)

18. Тренинг пластичности (коррекция психофизиологической ригидности)

19. Тренинг позитивных ассоциаций

20. Тренинг психофизиологической толерантности и стрессоустойчивое (коррекция сензитивности)

21. Эмпатический «зеркальный» диалог
Воздействия на биологический уровень при необходимости проводятся предварительно или параллельно психотерапевтическим воздействиям с помощью психофармакотерапии согласно имеющимся показаниям. Вспомогательную роль при коррекции отклонений на этом уровне могут играть приемы психической саморегуляции, влияющие на степень психической активности (например, психомышечная релаксация или активация, дыхательные техники).