Файл: Программа среднего профессионального образования Право и организация социального обеспечения соо дисциплина Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально-экономический колледж»

Программа среднего профессионального образования: Право и организация социального обеспечения СОО

Дисциплина: Физическая культура

Практическое задание к разделу 1

1-й семестр

Выполнил(а): студент(ка) группы 400122/70

Хисматуллина Кристина Дамировна

Проверил: преподаватель

Борисова Вера Валерьевна

Тула

2022

Задание: Выполните задания и прикрепите ответы в электронном виде в формате doc или docx.

1. Изложите принятую в истории физической культуры и спорта периодизацию и раскройте основной тезис теории труда (теория возникновения физической культуры). 

2. Перечислите элементы физической культуры, характерные для цивилизации Древнего Египта, а так же укажите, какие упражнения входили в содержание военно-физического воспитания в Спарте.

3. Перечислите  физкультурные мероприятия, осуществляемые в СССР с 1959 – 1965 г.г. в связи с принятым семилетним планом развития советской физической культуры.

Задание 1.

Изложите принятую в истории физической культуры и спорта периодизацию и раскройте основной тезис теории труда (теория возникновения физической культуры)

Вопрос о возникновении и развитии физической культуры на первом этапе человечества – один из основных в истории физической культуры. Не случайно к нему обращались многие ученые.

Существует несколько позиций при обсуждении проблемы возникновения физической культуры:

1. В конце XIX – начале XX в. немецкий философ Шиллер выдвинул теорию игры. Сторонниками его теории были философы Бюхер и Гросс (Германия), Спенсер (Англия), Летурно (Франция). Согласно этой теории, человек развивался физически и умственно благодаря труду, а трудовой процесс возник из игры. Таким образом, по мнению ученых, в жизни общества “игра старше труда”, а “труд есть дитя игры”.


2. Теория магии впервые изложена английским ученым Рейнаком. Сторонники этой теории – К. Дим и В. Кербе (ФРГ). Б.Жиллет (Франция) выдвигает, более современную теорию происхождения физической культуры – “физичес­кие упражнения и игры имеют культовое и животнообразное происхождение”.

3. Теория излишней биологической энергии выдвинута ученым Спенсером (США). Основное положение его теории в том, что физическая культура – это инстинкт, но, по мнению других ученых, если это инстинкт, то общество не несет ответственности за те пороки, которые оно порождает.

4. Материалистическая, марксистско-ленинская теория, изложена в работах Г.В. Плеханова, Н.И. Пономарева. Согласно их теории, в основе возникновения физической культуры лежат два фактора – объективный и субъективный.

К объективному фактору относится то, что в процессе трудовой деятельности (охота, рыболовство, собирательство) человек постоянно вынужден был развивать свои навыки. Упражняясь, он совершенствовал свои физические качества (ловкость, выносливость, быстроту, силу).

К субъективному фактору относится собственно сознание человека, который придумывал упражнения для подготовки к трудовой деятельности, устанавливал связь между предварительной подготовкой и результатами охоты, а также организовывал передачу опыта полученных навыков, т.е. воспитывал.

Задание 2.

Перечислите элементы физической культуры, характерные для цивилизации Древнего Египта, а так же укажите, какие упражнения входили в содержание военно-физического воспитания в Спарте.

Особенности развития физической культуры в государствах Древнего Востока. Цивилизация Шумерии. Основным элементом физической культуры стала военно-физическая подготовка. Первоначально армия пополнялась за счет свободного сельского населения, выходцы из которого приобщались таким образом к демонстративным мероприятиям состязательного характера и ритуальным боевым танцам. В период Древнего Царства в Древнем Египте бурными темпами развивалась культура , в том числе и физическая. Древние египтяне были обязаны проходить военную подготовку ,которая включала в себя охоту ,борьбу, фехтование на палицах и ритуальные танцы, напоминающие современную гимнастику. Физическое воспитание стало следствием многочисленных реформ. Египтяне не знали , что такое командная игра. В период Нового и Позднего царства физическая культура обогатилась новыми чертами. Появляются массовые командные соревнования кулачных бойцов и лучников , бои на лодках и конное поло. Фараоны и их приближенные специально обучались езде на колесницах , владению оружием. В египетской армии большое внимание уделялось физической подготовке солдат. Помимо владения оружием , войска тренировались в борьбе. По всей видимости , в составе войска имелись специальные отряды борцов. С религиозным культом тесно связаны спорт и физическая культура Древнего Египта . В древнем Египте существовали правила приема гостей , в которые входили развлечения с их акробатическими и танцевальными номерами .Это свидетельствовало о популярности физических упражнений. Но, спорт в Египте оставался увлекательным занятием фараонов , высокопоставленных вельмож и воинов. Египетская знать среди многих спортивных видов предпочитала борьбе вольного стиля. Часто такого рода соревнования организовывались между египтянами и иностранцами, где египтяне обязательно побеждали. Египтяне немалое внимание уделяли плаванью , элементам тяжелой атлетики и упражнением по легкой атлетике, поднимании тяжестей ,беге , прыжках в высоту , а так же игра в мяч и разные гимнастические упражнения. Здесь закладываются основы систем физического воспитания , зарождаются элементы научных познаний в области физической культуры ,а также систем организации соревновательных зрелищных мероприятий. Физическая культура обособляется в относительно самостоятельную отрасль. Физическое воспитание в Спарте состояло из нерушимой системы воспитательных мер и воздействий : холодная вода (воин должен быть закаленным),твердая постель ( воин спит на земле ), скудное питание ,неприхотливость в быту ,беспрекословное подчинение старшему ,жесткая дисциплина. В основу обучения были положены строевые занятия и овладение оружием. Базу собственно физических упражнений

составляли пятиборье и кулачные бои, которые вместе с примыкающими к нему элементами рукопашной схватки именовался « спартанской гимнастикой». Даже танец служил боевой подготовке :по ходу ритмических движений требовалось имитировать поединок с противником или метание копья , ловко манипулируя щитом и подпрыгивая , чтобы увернуться от камней , которые бросали воспитатели и другие взрослые ,осуществляющие надзор. Изучали также тактику ,строевую подготовку, верховую езду, плавание ,греблю ,стрельбу из лука , фехтование и владение другими видами оружия.

Задание 3.

Перечислите физкультурные мероприятия, осуществляемые в СССР с 1959 – 1965 г.г. в связи с принятым семилетним планом развития советской физической культуры.

Впервые советские спортсмены приняли участие в XV Олимпийских играх в Хельсинки (1952). В 1956 г. спортсмены СССР впервые участвовали в зимних Олимпийских играх в Кортина д’Ампеццо (Ита­лия). Крупнейшим спортивным событием 1956 г. было участие советских спортсменов в XVI Олимпийских играх, проходивших в Мельбурне (Австралия)