Файл: Лекция 6 Приводы гпм.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


I-ый этап расчета – предварительный выбор двигателя по статической мощности в период установившегося движения механизма: , где F – усилие, действующее на рабочее звено (кН), - скорость движения.

Для статических моментов приведенных к валу двигателя: , где - угловая скорость ротора двигателя; - общий КПД механизма, учитывающий КПД всех звеньев кинематической цепи

При грузе меньше номинального КПД механизма понижается и его значение находят по экспериментальным кривым загрузки.

II-ой этап расчета – определение среднеквадратичной нагрузки двигателя. Электродвигатели механизмов циклического действия в повторно-кратковременном режиме работы с частыми пусками и остановками нагревается, и их температура колеблется около допустимого значения.

Для проверки выбранного двигателя на нагрев необходимо построить нагрузочную диаграмму или график загрузки двигателя в течении цикла по току или по моменту .

В период неустановившегося движения механизма двигатель должен преодолеть не только статические силы, но и силы инерции движущихся масс.

Пусковой момент двигателя является величиной переменной: , где - минимальный пусковой момент двигателя; - статический момент сопротивления.

Среднепусковой момент двигателя: .

где
- соответственно максимальная и минимальная кратность пускового момента; ; для двигателей переменного тока с фазовым ротором; для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором; для двигателей постоянного тока.
Продолжительность установившегося движения привода: ,

где - путь перемещения; - фактическая скорость движения.

Продолжительность пуска привода:

Выбранный электродвигатель должен удовлетворять условию: .

III-ий этап расчета – определение перегрузочной способности двигателя по максимальному моменту



Допускаемый коэффициент кратковременной перегрузки зависит от типа двигателя и находится в пределах

Окончательно выбираем двигатель, удовлетворяющий условиям перегрузки и нагрева.

Рассмотрим другой метод определения эквивалентной мощности двигателя, когда отсутствует достоверный график нагрузок. В этом случае используется среднестатистические данные.

Определяем среднее время пуска привода при различных нагрузках: где - средний рабочий путь.

О пределив значение по графикам, находят коэффициент

: кривая 1 – для расчета механизмов передвижения мостовых кранов, тележек; поворота стреловых кранов. Кривая 2 – для механизмов подъема грейферных и магнитных кранов; передвижения тележек крюковых кранов. Кривая 3 – для механизмов подъема крюковых кранов.

Эквивалентную мощность для рабочей части цикла, т.е. без учета пауз: .

Если в механизме установлен сдвоенный привод, то нагрузки между двигателями распределяются неравномерно из-за некоторого различия в их внешних характеристик.

Крутящие моменты электродвигателя распределяются пропорционально жесткости их механических характеристик:

для 1-го двигателя ,

для 2-го двигателя .

где - модули жесткостей механических характеристик 1-го и 2-го двигателей; - статический момент.

Перегружен будет тот двигатель, у которого больше .

Мощность одного двигателя: .

При двух раздельных приводах короткозамкнутых асинхронных двигателей рекомендуется выбирать мощность одного двигателя: