Файл: Понятие организационной культуры и проблемы ее формирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, по данным проведенного исследования в ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» есть как минусы, так и плюсы. К минусам относятся такие элементы, как наличие сплетен, неудовлетворенность сотрудников стилем руководства. Так же, не в пользу существующей корпоративной культуры говорит тот факт, что сотрудники возлагают всю ответственность на руководителей, не желая брать ее на себя. Инициативность сотрудников тоже, как выяснилось, в ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» не приветствуется. На предприятии очень редко отмечаются праздники и редко устраиваются корпоративные мероприятия. Многие считают, что традиций в ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» как таковых тоже нет.

К плюсам можно отнести то, что на предприятии крайне редко возникают конфликты, сотрудники воспринимают коллег, как партнеров, а не редко даже как приятелей. Также, немаловажный факт, что личные праздники и праздники, которые широко на предприятии не отмечаются, все-таки организуются коллегами.

Таким образом, основываясь на проведенном исследовании, можно сказать, что для усиления и воздействия корпоративной культуры на деятельность ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» необходимо произвести некоторые изменения.

3. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ЗАО ПКФ «Спецстальинвест»
Учитывая результаты диагностики корпоративной культуры ЗАО ПКФ «Спецстальинвест», в целях совершенствования корпоративной культуры ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» предлагается провести следующие мероприятия:

а) организация конкурсов профессионального мастерства среди работников ЗАО ПКФ «Спецстальинвест», установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение «человек года» ЗАО ПКФ «Спецстальинвест». Главное здесь – система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;

б) установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» определённое число лет;

в) расширение ассортимента услуг, оказываемых службами ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» (психологической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам;


г) поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;

д) создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

Для управления корпоративной культурой в ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» предлагается использовать следующие подходы:

  • через публичные заявления, личный пример высшего руководства;

  • через манипулирование символами и вещами материального мира ЗАО ПКФ «Спецстальинвест».

Первый подход представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства сотрудников ЗАО ПКФ «Спецстальинвест». Руководитель воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности предприятия. Это предполагает наличие очевидных и искренних личных обязательств руководителя по отношению к ценностям, в которые он верит.

Применение второго принципа начинается с другого конца предприятия, с его нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в ЗАО ПКФ «Спецстальинвест». Руководители отслеживают процессы, происходящие на предприятии, стараясь при этом шаг за шагом управлять корпоративной культурой.

В таблице 5 представлены предлагаемые мероприятия по управлению корпоративной культурой в ЗАО ПКФ «Спецстальинвест».
Таблица 5 – Мероприятия по управлению корпоративной культурой в ЗАО ПКФ «Спецстальинвест»

Мероприятие

Действия

Первый подход – публичные заявления, личный пример высшего руководства

Руководство ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» выступает в печати, по радио и по телевидению с проповедованием устанавливаемых ценностей

Второй подход – манипулирование символами и вещами материального мира ЗАО ПКФ «Спецстальинвест»

Действия руководителей на предприятии находятся в соответствии с заявляемыми ими ценностями, что, безусловно, способствует развитию культуры и её усилению


В результате внедрения предложенных мероприятий повысится уровень корпоративной культуры ЗАО ПКФ «Спецстальинвест», повысится удовлетворенность персонала условиями работы, сплоченность коллектива. После реализации разработанных рекомендаций корпоративную культуру ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» можно будет охарактеризовать как сильную. Сильная корпоративная культура характеризуется тем, что ключевые корпоративные ценности активно поддерживаются и разделяются почти всеми членами предприятия. Как правило, чем больше сотрудников признает ключевые ценности, чем более они преданы им, тем сильнее корпоративная культура и, соответственно сильная культура обладает большим влиянием на поведение сотрудников.


Заключение

Корпоративная культура является инструментом достижения целей развития и выполняет функции:

  • внутренней интеграции предприятия в единое целое (повышает уровень организованности и управляемости предприятия);

  • мотивированности каждого сотрудника на достижение общей цели;

  • адаптации к изменениям ситуации на рынке.

Анализ корпоративной культуры ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» позволил сделать следующие выводы.

Для ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» фактором, наиболее негативно влияющим на трудовую активность сотрудников, является моральное стимулирование. В ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» хорошо разработана материальная компонента стимулирования труда и корпоративной культуры на уровне нормативов, регламентов, а также на практике управления персоналом.

Наибольшей степенью удовлетворения сотрудников ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» характеризуются материальные инструменты стимулирования труда. Также сотрудники предприятия удовлетворены стандартами, нормами, традициями предприятия своей работы.

К минусам корпоративной культуры ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» относятся такие элементы, как наличие сплетен, неудовлетворенность сотрудников стилем руководства. Так же, не в пользу существующей корпоративной культуры говорит тот факт, что сотрудники возлагают всю ответственность на руководителей, не желая брать ее на себя.

Что же касается общей удовлетворенности работников, то она составляет приблизительно 5,27, что соответствует среднему уровню. Работники ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» в качестве ключевого направления развития корпоративной культуры предприятия выбрали разработку и проведение тематических тренингов.

В целях совершенствования и развития корпоративной культуры ЗАО ПКФ «Спецстальинвест» предложено проведение определенных мероприятий.
Список использованных источников


  1. Алексеев, А. Парус или тормоз: как работать с корпоративной культурой: практическое руководство / А. Алексеев. - Санкт-Петербург: Питер, 2021. - 224 с. - (Бизнес-психология). - ISBN 978-5-4461-1871-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1831518

  2. Балашов, А. П. Экономическая теория: учебник / В. П. Бардовский, О. В. Рудакова, Е. М. Самородова. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 399 с. — (Вузовский учебник). - ISBN 978-5-9558-0343-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1153776

  3. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография / Б. М. Генкин. - 2-е изд., испр. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2020. - 352 с. - ISBN 978-5-91768-711-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039303

  4. Грошев И. В. Организационная культура / И. В. Грошев, И.В. Емельянов, В.М. Юрьев: Учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 288 с.

  5. Долгов, А. И. Теория организации: учебное пособие / А. И. Долгов. - 5-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2021. - 224 с. - ISBN 978-5-9765-0106-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1843169


6. Лапыгин, Ю. Н. Теория организаций: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 324 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/21807. - ISBN 978-5-16-012296-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1832150

7. Персикова, Т. Н. Корпоративная культура: учебник / Т. Н. Персикова. - Москва: Логос, 2020. - 288 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-467-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1212400.Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З. П. Румянцева. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 304 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-010536-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1141775

8. Кричевский Р.Л. Корпоративная культура и имидж организации // Директор. – 2019. – №3. – С. 29–36.

9. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура – СПб.: Питер, 2019. – 364 с.

10. Сторожева, Е. В. Теория и практика корпоративного управления: учебное пособие / Е. В. Сторожева, Е. Ю. Хамутских. - 2-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2020. - 61 с. - ISBN 978-5-9765-2283-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1150893

  1. Смирнов, Э. А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - 2-e изд. - М.: ИД РИОР, 2018. - 143 с.: - (Карманное учебное пособие). - ISBN 978-5-369-00376-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/927460

  2. Семенов, А. К. Теория организации: учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - Москва: Дашков и К, 2021. - 356 с. - ISBN 978-5-394-03854-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1232476